Плеховский сельсовет
- 1 year ago
- 0
- 0
Доминионизм или Теология доминиона , представляет собой группу христианских политических идеологий, стремящихся создать нацию, управляемую христианами и основанную на их понимании библейского закона . Степень правления и способы приобретения власти различны. Например, богословие владычества может включать в себя теономию , но не обязательно включает в себя пропаганду соблюдения как основы правления. Этот ярлык в первую очередь применяется к группам христиан в Соединенных Штатах .
Видные приверженцы этих идеологий включают кальвинистский , и пятидесятническое богословие «Царство сегодня» и . Большинство современных движений, которых называют доминионистскими, возникли в 1970-х годах из религиозных движений, отстаивающих аспекты христианского национализма . Римско-католический интегрализм также иногда считается подпадающим под доминионистский зонтизм, но католическое интегралистское движение намного старше и теологически заметно отличается от протестантского доминионизма, поскольку оно связано с доктриной католической церкви как .
Теология доминиона — это отсылка к переводу Библии короля Иакова , в котором Бог дарует человечеству «владычество» над Землей.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным что движется по земле".
В конце 1980-х несколько видных евангелических авторов использовали термин « Теология доминиона» и другие термины, такие как доминионизм , для обозначения свободной группы теологических движений, которые прямо апеллировали к отрывку из Книги Бытия. Христиане обычно интерпретируют этот отрывок как означающий, что Бог возложил на человечество ответственность за Землю , но одним из наиболее отличительных аспектов теологии владычества является то, что он интерпретируется как мандат христианского управления в гражданских делах, не меньше, чем в других человеческих делах.
Примером доминионизма в реформатском богословии является , зародившийся в учении Р. Дж. Рашдуни в 1960-х и 1970-х годах. Его богословие сосредоточено на теономии , правлении Закона Божьего) и его вере в то, что все общество должно быть упорядочено в соответствии с законами, которыми управляли израильтяне в Ветхом Завете . Его идеи о в гражданском правительстве наиболее полно изложены в «Институтах библейского права» , но он написал много других книг, посвященных этой теме. Предлагаемая Рашдуни система строго кальвинистская , подчеркивающая суверенитет Бога над человеческой свободой и действиями и отрицающая действие харизматических даров в наши дни ( ).
Полноправных приверженцев реконструкционизма немного, и среди большинства христиан они маргинализованы. Дэйв Хант, Альберт Джеймс Дагер, Хэл Линдси, и Томас Айс специально критикуют христианский реконструкционизм с христианской точки зрения и не соглашаются по теологическим причинам с его теократическими элементами, а также с его кальвинизмом и постмилленаризмом . Дж. Лигон Дункан, Шерман Исбелл, Верн Пойтресс, Роберт Годфри, и Синклер Фергюсон анализируют реконструкционизм как консервативных кальвинистов, прежде всего давая теологическую критику его теократических элементов. Майкл Дж. Маквикар отметил, что многие ведущие христианские реконструкторы также являются ведущими писателями в палеолибертарианских кругах.
Некоторые социологи использовали слово «доминионизм» для обозначения приверженности христианскому реконструкционизму.
Католический интегрализм был охарактеризован как форма доминионистского богословия, но на самом деле он намного старше и теологически отличается от доминионизма, которого придерживаются протестанты. Антонио Спадаро и Марсело Фигероа заявили, что католические интегралисты вступили в нетрадиционный экуменический союз с протестантскими реконструкционистами, которые разделяют «то же стремление к религиозному влиянию в политической сфере». Аналогичным образом, в «Национальном католическом репортере» Джошуа Дж. МакЭлви заявил, что католики-интегралисты вместе со своими протестантскими коллегами желают достичь цели по созданию «теократического типа государства». Однако в конечном счете цели протестантских доминионистов и католических интегралистов расходятся, поскольку католические интегралисты придерживаются доктрины о том, что католическая церковь является " " и что любая форма протестантизма является « еретической ». Однако это не помешало сотрудничеству между ними, когда оно было взаимовыгодным.
Католический интегрализм имеет гораздо более долгую историю, чем протестантский доминионизм, возникший в Соединенных Штатах в 1970-х годах, и фактически уходит своими корнями в традиционную католическую доктрину об , которая развивалась, когда правительствами Европы были почти все католические конфессиональные государства и Католицизм стал их официальной религией. Такая политическая концепция называлась «христианским миром» с вершиной политической власти, принадлежащей императору Священной Римской империи, и вершиной духовной власти, принадлежащей Верховному понтифику ( Папе ). После движения к либеральному секуляризму и дезистеблишментаризму несколько современных государств в конечном итоге отреагировали возрожденным интегрализмом, часто в фашистской или протофашистской форме, например, в Испании под руководством Франсиско Франко , Португалии под руководством Антонио Салазара и Австрии под руководством Энгельберта Дольфуса и его Отечественный фронт . Сегодня только горстка государств остается с католицизмом в качестве официально установленной государственной религии, но все еще есть движения в других странах и среди некоторых в католической иерархии, которые поддерживают возрождение интегрализма в государствах, которые стали светскими.
В последние годы среди молодого поколения католиков, пишущих для таких веб-сайтов, как The Josias, был отмечен «возрожденный католический интегрализм». Можно сказать, что интегрализм является просто современным продолжением традиционной католической концепции отношений между церковью и государством, которая была разъяснена Папой Геласием I и разъяснялась на протяжении столетий вплоть до « Списка ошибок » , в котором осуждалась идея о том, что отделение церкви от государства является моральным благом. Например, некоторые католики высоко оценили действия Пия IX в 1858 года, когда он приказал похитить шестилетнего еврейского мальчика, крещенного без согласия его родителей. :1039–1041 Систематическое изложение католического интегрализма как последовательной политической философии недавно было сделано католическими богословами Томасом Крином и Аланом Фимистером в их работе «Интегрализм: руководство по политической философии».
Сегодня политические договоры католической церкви с различными странами, известные как конкордаты , подвергаются критике со стороны некоторых либеральных и демократических правозащитных групп за продвижение католического интегрализма. В настоящее время действует более 200 конкордатов. Некоторые из конкордатов прямо гарантируют, что католицизм признан официальной государственной религией в нескольких странах, а другие предоставляют историческое признание католической веры и предоставляют определенные права и привилегии церкви.
{{
citation
}}
:
|title=
пропущен или пуст (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) (
ссылка
)
{{
cite journal
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (url-status) (
ссылка
)