Interested Article - Права ЛГБТ в Бангладеш
- 2021-11-07
- 1
Права лесбиянок , геев , бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ) в Бангладеш сильно подавляются . Из-за консервативного менталитета бангладешского общества негативное отношение к гомосексуалистам распространено широко. Гомосексуализм запрещен законом Бангладеш, который был унаследован от статьи 377 Уголовного кодекса Британской Индии 1860 года . Согласно закону, наказание для гомосексуалистов - вплоть до пожизненного заключения, поэтому тем, кто идентифицирует себя как гомосексуалист, опасно открыто заявлять о себе в обществе из-за вероятности социального отторжения, ненависти или нападения.
Законность однополых сексуальных отношений
Статья 377 Уголовного кодекса запрещает противоестественные половые сношения независимо от пола и сексуальной ориентации участников :
Статья 377. Противоестественные преступления: Тот, кто добровольно вступает в противоестественное половое сношение вопреки законам природы с любым мужчиной, женщиной или животным, наказывается пожизненным лишением свободы или лишением свободы любого вида на срок до десяти лет, а также наказывается штрафом. Пояснение: Проникновение является достаточным для совершения полового сношения, необходимого для преступления, описанного в данном разделе
Сфера действия статьи 377 распространяется на любой сексуальный союз с введением полового члена. Таким образом, даже гетеросексуальные действия по обоюдному согласию, такие как фелляция и анальный секс , могут быть наказуемы по этому закону .
В 2009 и 2013 годах парламент Бангладеш отказался отменить статью 377 .
Признание однополых отношений
Бангладешское законодательство не признает однополые отношения, гражданские союзы , а также любой вид домашнего партнерства для пар противоположных полов . Бангладешское общество также не поддерживает их . Консенсуальные романтические отношения и брак между двумя противоположными полами поддерживаются, хотя социальный консерватизм является препятствием в этом контексте (общество менее благосклонно), поскольку культурно общество основано на системе «брака, организованного опекуном» .
23 июля 2013 года лесбийская пара была арестована за тайный брак. Шибронти Рой Пуджа, 16-летняя индуска, и Санджида Актер, 21-летняя мусульманка, сбежали из своего города в Дакку , столицу, и поженились по индуистской церемонии. Затем их арестовали и пригрозили пожизненным заключением . Аналогичным образом, в октябре 2013 года была арестована другая лесбийская пара за их отношения. Одна из пары была описана как человек с короткими волосами и опознана как муж. Полиция заставила их пройти тест на определение пола, и врачи заявили, что они обе женщины. Дело было возбуждено по статье 209, посвященной асоциальной деятельности .
Конституционные права
В Конституции Бангладеш есть несколько положений, которые могут применяться к ЛГБТ-гражданам :
- Часть II Статья 19 - Обещает равные возможности для всех граждан;
- Часть III Статья 27 - Обещает равенство перед законом для всех граждан;
- Обещана свобода религии и прессы, но с ограничениями, основанными на «приличиях или морали»;
- Гражданин не имеет права быть членом парламента, если он осужден за «уголовное преступление, связанное с моральной неприкосновенностью».
История
С момента рождения страны гомосексуальность никем не документировалась, не было ни одного случая или записи о том, что она существует в обществе. Ни один писатель не писал о гомосексуальности, так как это было большим табу среди бенгальцев. Любые высказывания на эту тему были гомофобными. Гомосексуализм был замечен в некоторых борделях в 1980-х годах, хотя в то время никто на бенгальском языке не использовал это слово. Вместо этого для обозначения гомосексуализма использовалось слово содомия (на бенгальском языке : «payukam» или «анальный секс»). В то время существовало несколько проституток-гомосексуалистов, о чем писали крупные газеты на бенгальском языке .
Бангладеш - страна, где дружба между представителями одного пола разрешена обществом, но люди не допускают дружбы между представителями двух противоположных полов; что касается гомосексуализма, то он все еще табуирован во всей Бангладеш, и большинство бангладешцев не знают его истинного значения. Поскольку гомосексуализм является табуированным (слово также табуировано) и секретным, общество находится в неведении относительно его первоначального определения. Некоторые люди считают его содомией, как в британскую колониальную эпоху; они не имеют общего представления об однополых романах, не знают о них и видят только дружбу (или отсутствие сексуальности) между людьми одного пола. Бангладешцы также не приемлют разговоров с незнакомцами противоположных полов.
Бангладешская литература имеет богатое сообщество писателей, и лучшие авторы никогда не пропагандировали гомосексуализм, хотя они пропагандировали гетеросексуальную романтику.
Официальные законы против гомосексуализма были введены британцами в 1860 году, когда Бангладеш была частью Британской Индии . Эти законы были перенесены в Уголовный кодекс Пакистана после раздела Индии в 1947 году , и продолжают оставаться частью правового кодекса Бангладеш после получения независимости от Пакистана в 1971 году . В 2010-х годах был опубликован журнал под названием Roopbaan , журнал для широкой аудитории, который был посвящен гомосексуализму, до этого не было замечено ни одного бангладешского местного журнала, который говорил бы от имени гомосексуализма.
Гендерная идентичность и самовыражение
11 ноября 2013 года хиджры были признаны правительством Бангладеш в качестве отдельного пола на заседании кабинета министров под председательством премьер-министра Шейх Хасины Вазед . Наряду с мужчинами и женщинами, хиджры будут обозначаться как отдельный пол в официальных документах. Исследование, проведенное Министерством социального обеспечения, показало, что по состоянию на 2013 год в стране зарегистрировано 10 000 хиджр . Несмотря на это, в Бангладеш нет политики, определяющей меры, которые должны пройти люди, чтобы законно изменить свой пол в официальных документах, равно как и нет ясности относительно того, кто может квалифицироваться как хиджра.
В декабре 2014 года Министерство социального обеспечения предложило хиджрам подавать заявления о приеме на государственную службу.
В январе 2015 года Министерство здравоохранения выпустило меморандум с требованием «принять необходимые меры для выявления хиджр путем проведения тщательного медицинского обследования». В результате этих проверок хиджры были вынуждены публично раздеваться догола и прикасаться к своим гениталиям. Фотографии этих проверок были позже опубликованы в СМИ, которые затем заявили, что хиджры «на самом деле мужчины» .
В июле 2015 года , после того как хиджра стал свидетелем убийства светского блогера и успешно помог арестовать преступников, которые оказались исламскими радикалами, правительство Бангладеш объявило о планах по набору и призыву хиджр в дорожную полицию .
В апреле 2019 года стало известно, что Бангладеш позволит хиджрам голосовать в соответствии со своей гендерной принадлежностью, поскольку чиновники впервые ввели «хиджра» как вариант третьего пола в бланках для голосования .
Отношение общества
Хотя публичное проявление симпатии между друзьями одного пола в Бангладеш обычно одобряется и не вызывает разногласий, в обществе существует сильное неприятие гомосексуализма как такового . Такое враждебное отношение является результатом консервативной культуры страны, где ислам исповедуют около 90% населения. Недоброжелатели общества могут участвовать в самосуде, поскольку они также считают гомосексуализм «аморальным» и «ненормальным», а также социальным преступлением. Эти «блюстители нравственности» не санкционированы правительством, поэтому злоумышленники пользуются преимуществами отсутствия закона о гражданских правах .
В 2003 году доктор Гэри Даусетт, австралийский профессор, опубликовал доклад под названием «Обзор знаний о сексуальных сетях и поведении мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами в Азии» в рамках исследования о том, как пандемия СПИДа влияет на нацию . Основная часть отчета была посвящена мужской проституции, однако он вызвал некоторую общественную дискуссию о проблемах ЛГБТ, в которой индийские фильмы и отравление воды мышьяком были обвинены в том, что гомосексуализм стал более распространенным явлением . В ответ некоторые люди раскритиковали эти негативные точки зрения как научно необоснованные и основанные на предрассудках.
В 2011 году исследовательская работа, проведенная школой общественного здравоохранения при одном из университетов Бангладеш, была направлена на то, чтобы поднять общественные дебаты о сексуальности и правах в очень чувствительном политическом контексте. Объединив заинтересованные стороны, включая представителей сексуальных меньшинств, ученых, поставщиков услуг, СМИ, политиков и правозащитные организации, исследовательская работа позволила привлечь внимание к скрытым и стигматизированным вопросам сексуальности и прав. Важнейшие шаги по привлечению внимания к проблемам сексуальных меньшинств включают создание безопасных мест для встреч, разработку учебных материалов для студентов университетов и взаимодействие с правозащитными группами .
В Бангладеш в Дакке открылась первая религиозная школа для трансгендеров. Первоначально предполагалось, что более 150 студентов будут бесплатно изучать исламские и профессиональные предметы. Занятия начались 7 ноября 2020 года. Возрастной ценз для зачисления учащихся не был установлен .
Бангладешские ЛГБТ-организации
Первая попытка создания ЛГБТ-организации в Бангладеш была предпринята в 1999 году, когда человек по имени Ренгью, описанный как «парень средних лет с иностранным образованием из коренного племени», открыл первую онлайн-группу для бангладешских геев под названием Gay Bangladesh . Она насчитывала более 1000 членов; однако после смерти Ренгью активность участников замедлилась, а сама группа стала заброшенной .
В 2002 году на портале Yahoo! появились еще две онлайн-группы: Teen Gay Bangladesh (TGB) и Boys Only Bangladesh . Обе группы были удалены руководством Yahoo! в декабре 2002 года, и после нескольких перезапусков и смены названий TGB образовалась под новым названием Bangladesh Gay Boys (BGB) , а Boys Only Bangladesh теперь называется Boys of Bangladesh (BoB) . Группа является крупнейшей сетью для бангладешских геев, организуя многочисленные мероприятия, связанные с правами ЛГБТ, в Дакке с 2009 года. Целью Boys of Bangladesh является создание гей-сообщества в стране и отмена статьи 377.
В январе 2014 года был опубликован первый в Бангладеш ЛГБТ-журнал. Журнал назван Roopbaan в честь бенгальского народного персонажа, олицетворяющего силу любви .
С 2014 года каждый год в начале бенгальского нового года 14 апреля в Дакке проводится гей-парад под названием Rainbow Rally. После угроз мероприятие 2016 года пришлось отменить. В 2014 году в Бангладеш прошел первый парад Транс-прайда .
25 апреля 2016 года Ксулхаз Маннан, основатель журнала Roopbaan и организатор Rainbow Rally, был убит в своей квартире вместе с другом .
Многие люди обратились на Boys of Bangladesh , чтобы обсудить свои чувства и пообщаться с такими же людьми, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и они. Форум не зарегистрировался как организация, потому что они не хотят ассоциировать себя с ярлыком мсм (мужчин, имеющих секс с мужчинами). Они не хотят быть мсм, потому что считают это унизительным термином. Координатор группы заявил, что ярлык мсм относится только к мужчинам, занимающимся сексом с другими мужчинами. Считается, что Boys of Bangladesh нечто большее . Онлайн-форум организует мероприятия для встреч и общения мужчин-геев. Не все люди имеют доступ к их группе, потому что у них нет доступа к Интернету. Тем не менее, в BoB зарегистрировано более 2 000 членов, включая кандидатов наук и врачей .
Фонд ООН в области народонаселения и несколько НПО оказывают давление на Бангладеш с целью решения таких вопросов, как права ЛГБТ и сексуальное образование. Эти вопросы обсуждались на Шестой Азиатско-Тихоокеанской конференции по народонаселению, которая началась 16 сентября 2013 года. Бангладеш полностью выступил против идеи идеи фонда ООН поддержать права ЛГБТ. Постоянный представитель Бангладеш в ООН Абулкалам Абдул Момен заявил, что принятие такой политики противоречит социальным нормам страны .
В сентябре 2014 года на Международной конференции по развитию народонаселения Бангладеш отказался от идеи предоставления прав ЛГБТ-сообществу. Абдул Момен сделал в отношении этой ситуации такие же комментарии, как и в предыдущем году на Шестой Азиатско-Тихоокеанской конференции по народонаселению. Его цитировали, говоря, что, как и другие мусульманские или даже христианские страны, Бангладеш не поддерживает права ЛГБТ, потому что это не соответствует их ценностям .
В апреле 2016 года ЛГБТ-активист Ксулхаз Маннан, основатель и издатель Roopbaan , единственного журнала для ЛГБТ-сообщества в Бангладеш, был убит вместе с Махбубом Рабби Тоноем, другим ЛГБТ-активистом. Ансар-аль-Ислам , связанная с Аль-Каидой группировка, взяла на себя ответственность за убийства, заявив, что, поскольку он сам подтвердил свою сексуальность, его нужно убить по законам шариата . В мае 2019 года полиция Бангладеш предъявила обвинения в убийствах восьми экстремистам. Четверо из восьми находятся под стражей, а остальных полиция все еще разыскивает .
Доклады по правам человека
Доклад Государственного департамента США за 2017 год
В 2017 году Государственный департамент США сообщил следующее, касающееся состояния прав ЛГБТ в Бангладеш:
- «Наиболее значимые проблемы в области прав человека включают: внесудебные убийства, пытки, произвольные или незаконные задержания и насильственные исчезновения со стороны правительственных сил безопасности; ограничения гражданских свобод, включая свободу слова, прессы и деятельности неправительственных организаций (НПО); отсутствие свободы участия в политическом процессе, коррупция, насилие и дискриминация по признаку пола, религиозной принадлежности, касты, племени, включая коренных жителей, а также сексуальной ориентации и гендерной идентичности также сохраняются и, частично, из-за отсутствия подотчетности»
Свобода выражения мнений, в том числе для прессы :
- «Неправительственное воздействие: атеистические, светские, а также ЛГБТ писатели и блоггеры сообщили, что продолжают получать угрозы смерти от воинствующих экстремистских организаций. В ноябре адвокат по правам человека заявил, что получал угрозы смерти за то, что писал о ЛГБТ-сообществе страны и выступал в его защиту»
Акты насилия, дискриминация и другие злоупотребления на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности :
- Однополые сексуальные отношения по обоюдному согласию являются незаконными по закону. Группы ЛГБТ сообщили, что полиция использует этот закон как предлог для издевательств над ЛГБТ, а также над теми, кого считают женоподобными, независимо от их сексуальной ориентации, и для ограничения регистрации организаций ЛГБТ. Некоторые группы также сообщили о преследованиях в соответствии с положением полицейского кодекса о подозрительном поведении. Трансгендерное население давно является маргинализированной, но признанной частью общества, однако оно по-прежнему сталкивается с высоким уровнем страха, преследований и контактов с правоохранительными органами после насильственных экстремистских нападений на уязвимые сообщества;
- Представители ЛГБТ-сообщества получали сообщения с угрозами по телефону, через текстовые сообщения и социальные сети, а некоторые подвергались преследованиям со стороны полиции;
- В мае силы полиции провели рейд в общинном центре Chayaneer в подокруге Керанигандж во время ужина, организованного ЛГБТ-сообществом этого района. По словам свидетелей, из 120 человек, присутствовавших во время рейда, было арестовано 28 человек. Свидетели также заявили, что полиция разделила обедающих на небольшие группы и избила их, прежде чем выделить людей для ареста. Во время рейда полиция объявила СМИ, что рейд был проведен по подозрению в гомосексуальной активности, и разрешила СМИ сфотографировать некоторых из арестованных. Позже полиция объявила, что во время рейда участники не занимались «незаконной сексуальной деятельностью», а были арестованы за хранение наркотиков, в частности, ябы (сочетание метамфетамина и кофеина ) и каннабиса. Судебная система отправила четырех из них под стражу. Из оставшихся 24 человек 12 были задержаны для дальнейшего допроса, а 12 были отправлены в тюрьму.
- После этих событий и продолжающихся преследований многие представители ЛГБТ-сообщества, включая руководство ключевых организаций поддержки, продолжили сокращать свою деятельность и искать убежище как внутри страны, так и за ее пределами. Это привело к серьезному ослаблению сетей адвокации и поддержки ЛГБТ. Организации, специально помогающие лесбиянкам, по-прежнему были редки. Сильная социальная стигма, основанная на сексуальной ориентации, была распространена и препятствовала открытому обсуждению этой темы.
Социальная стигма в отношении ВИЧ и СПИДа :
- «Социальная стигма в отношении ВИЧ и СПИДа и групп повышенного риска может стать препятствием для получения медицинских услуг, особенно для трансгендерного сообщества и мужчин, имеющих секс с мужчинами».
Дискриминация в отношении трудоустройства и профессии :
- «Трудовое законодательство запрещает дискриминацию в оплате труда по признаку пола или инвалидности, но не запрещает другую дискриминацию по признаку пола, инвалидности, социального статуса, касты, сексуальной ориентации или аналогичных факторов».
Итоговая таблица
Однополые сексуальные отношения разрешены | Наказание до пожизненного заключения со штрафами |
Равный возраст сексуального согласия | |
Антидискриминационные законы в сфере занятости | |
Антидискриминационные законы при предоставлении товаров и услуг | |
Антидискриминационные законы во всех других областях (включая косвенную дискриминацию, язык ненависти) | |
Однополые браки | |
Признание однополых пар | |
Усыновление приемных детей однополыми парами | |
Совместное усыновление однополыми парами | |
ЛГБТ разрешено открыто служить в армии | |
Право на смену юридического пола | |
Признание третьего пола | |
Доступ к ЭКО для лесбиянок | |
Коммерческое суррогатное материнство для пар геев-мужчин | (Незаконно для всех пар, независимо от сексуальной ориентации) |
МСМ разрешено сдавать кровь |
Примечания
- Kumar, Hari (2017-05-19). . The New York Times . из оригинала 21 марта 2019 . Дата обращения: 9 ноября 2021 .
- Dhaka Tribune (27 августа 2013). Дата обращения: 9 ноября 2021. 21 марта 2019 года.
- (англ.) . The Independent (19 мая 2017). Дата обращения: 9 ноября 2021. 21 марта 2019 года.
- (амер. англ.) . opinion.bdnews24.com (27 апреля 2013). Дата обращения: 9 ноября 2021. 10 апреля 2019 года.
- . web.archive.org (8 августа 2007). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано 8 августа 2007 года.
- ↑ . web.archive.org (12 марта 2014). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано из 12 марта 2014 года.
- archive.md (16 апреля 2013). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано 9 ноября 2021 года.
- Pawar, Yogesh. Bangladesh Refuses to Abolish Criminalisation of Same-Sex Ties; in Denial about its 4.5 Million-Strong LGBT Community, Dhaka Shoots Down the United Nations Human Rights Commission Recommendations., 2013. Print
- . archive.thedailystar.net . Дата обращения: 9 ноября 2021. 27 ноября 2020 года.
- (англ.) . Human Rights Watch (2 мая 2016). Дата обращения: 9 ноября 2021. 4 мая 2016 года.
- (англ.) . HuffPost (19 мая 2014). Дата обращения: 9 ноября 2021. 21 марта 2019 года.
- (амер. англ.) . opinion.bdnews24.com (5 июля 2012). Дата обращения: 9 ноября 2021. 10 апреля 2019 года.
- Joe Morgan. (брит. англ.) . Gay Star News (25 июля 2013). Дата обращения: 9 ноября 2021. 7 июля 2019 года.
- Tris Reid-Smith. (брит. англ.) . Gay Star News (1 октября 2013). Дата обращения: 9 ноября 2021. 7 июля 2019 года.
- . web.archive.org (3 марта 2016). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано 8 сентября 2018 года.
- (англ.) . The Independent (30 декабря 2008). Дата обращения: 9 ноября 2021. 27 ноября 2020 года.
- . Дата обращения: 7 апреля 2022. 19 мая 2017 года.
- . www.pakistani.org . Дата обращения: 9 ноября 2021. 24 июня 2014 года.
- . web.archive.org (10 сентября 2017). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано 10 сентября 2017 года.
- (англ.) . — Human Rights Watch, 2016-12-23. 21 апреля 2019 года.
- . Dhaka Tribune (19 мая 2015). Дата обращения: 9 ноября 2021. 6 апреля 2019 года.
- (брит. англ.) . PinkNews | Latest lesbian, gay, bi and trans news | LGBT+ news (29 апреля 2019). Дата обращения: 9 ноября 2021. 3 мая 2019 года.
- . Dhaka Tribune (25 мая 2017). Дата обращения: 9 ноября 2021. 12 марта 2018 года.
- . web.archive.org (18 июля 2011). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано из 18 июля 2011 года.
- La Trobe University Politics Program. (брит. англ.) . www.hivpolicy.org . Дата обращения: 9 ноября 2021. 4 марта 2016 года.
- . www.ect.org . Дата обращения: 9 ноября 2021. 6 июля 2019 года.
- (брит. англ.) . Future Health Systems . Дата обращения: 9 ноября 2021. 3 ноября 2018 года.
- . BBC News . 2020-11-06. из оригинала 9 ноября 2021 . Дата обращения: 9 ноября 2021 .
- ↑ . web.archive.org (6 октября 2012). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано из 6 октября 2012 года.
- . Dhaka Tribune (19 января 2014). Дата обращения: 9 ноября 2021. 9 ноября 2021 года.
- (англ.) . www.vice.com . Дата обращения: 9 ноября 2021. 17 июля 2019 года.
- (англ.) . the Guardian (25 апреля 2016). Дата обращения: 9 ноября 2021. 3 декабря 2021 года.
- ↑ Ebert, Rainer, and Mahmudul Hoque Moni. "In Bangladesh, Dies a Vestige of Colonialism." Gay & Lesbian Review Worldwide 18.3 (2011): 45
- . Dhaka Tribune (19 сентября 2013). Дата обращения: 9 ноября 2021. 9 ноября 2021 года.
- . Dhaka Tribune (13 сентября 2014). Дата обращения: 9 ноября 2021. 9 ноября 2021 года.
- Eliott C. McLaughlin, Don Melvin, and Tiffany Ap CNN. . CNN . Дата обращения: 9 ноября 2021. 11 апреля 2019 года.
- . Reuters . 2019-05-13. из оригинала 29 мая 2019 . Дата обращения: 9 ноября 2021 .
- . web.archive.org (12 мая 2019). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано из 12 мая 2019 года.
- ↑ . web.archive.org (21 апреля 2018). Дата обращения: 9 ноября 2021. Архивировано 21 апреля 2018 года.
- Senior Correspondent bdnews24.com. . bdnews24.com . Дата обращения: 9 ноября 2021. 9 ноября 2021 года.
- 2021-11-07
- 1