Interested Article - Сецессион

Сецессион ( нем. Secession, Sezession , от лат. secessio — отделение, обособление) — название выставочной организации и нескольких групп молодых немецких и австрийских художников, которые в 1892 году в знак протеста против официального академического искусства вышли из состава мюнхенской выставочной организации «Хрустальный дворец» ( нем. Glaspalast ) .

Этому событию предшествовали разногласия в среде берлинских художников в связи с Большой международной художественной выставкой 1891 года. Год спустя комиссия Союза берлинских художников отвергла картины Эдварда Мунка . В феврале 1892 года несколько живописцев во главе с Вальтером Лейстиковом , Францем Скарбиной и Максом Либерманом объединились в «свободное объединение по организации художественных выставок» и провели выставку «Одиннадцати», не покидая при этом Союз берлинских художников и принимая участие в ежегодном салоне — «Большой берлинской художественной выставке».

3 апреля 1897 года в Вене Густав Климт , Альфред Роллер , Коломан Мозер , Йозеф Хоффман , Йозеф Мария Ольбрих , Макс Курцвайль , и другие художники решили порвать с консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на академизм и историзм . Примером для них стали Берлинский и Мюнхенский сецессионы . Поводом для создания организации, которая вначале называлась «Объединение художников Австрии», послужил отказ принять работы Густава Климта на академическую выставку в венском Доме художников. Почётным председателем нового объединения был избран Рудольф фон Альт .

В Вене по проекту Йозефа Ольбриха, ученика Отто Вагнера , возведён похожий на храм выставочный павильон , который своими кубическими формами резко отличается от респектабельных дворцов венской улицы Рингштрассе . Здание Сецессиона венчает ажурный купол, сверкающий на солнце тысячами золочёных лавровых листьев, символизирующих молодость искусства. Над входом, золотыми буквами начертан девиз Сецессиона, придуманный венским критиком и историографом движения Людвигом Хевеши : «Der Zeit Ihre Kunst, Der Kunst Ihre Freiheit» (Каждому времени своё искусство, каждому искусству своя свобода). Слева от входа имеется также надпись: « Ver Sacrum » (с лат. «весна священная») — название альманаха, который издавал Рудольф фон Альт. В журнале «Ver Sacrum» молодые австрийские художники придумали ещё один девиз: «Воскресить искусство в Австрии и Австрию через искусство» .

Стремление художников «Сецессиона» обновить искусство имело важное значение в формировании общеевропейского стиля модерн , который во Франции и Бельгии называли ар нуво (новое искусство), а в Германии и Австрии — югендштиль (молодой стиль). Аналогичное значение имели Дахауская колония живописцев (основанная в 1893 году), Дармштадтская колония художников (действовавшая в 1899—1914 годах), а также Школа Глазго и Венские мастерские .

Однако и Сецессион показался некоторым художникам слишком консервативным. В 1907 году группа берлинских экспрессионистов организовала «Новый Сецессион». В странах Восточной Европы, также испытавших влияние немецко-австрийских сецессионистов, получила распространение другая форма названия: «Сецессия» ( польск. Secesja ) .

См. также

Примечания

  1. Власов В. Г. Сецессион // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VIII, 2008. — С. 740
  2. Берсенева А. А. Европейский модерн: Венская архитектурная школа. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1991. — С. 11 (вариант перевода А. А. Берсеневой)
  3. Wallis M. Secesja. Warszawa: Arkady, 1974

Ссылки

Источник —

Same as Сецессион