Магеллан, Фернан
- 1 year ago
- 0
- 0
Ферна́н Кнопф ( фр. Fernand Khnopff , полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф , 12 сентября 1858 , Дендермонде , Восточная Фландрия — 12 ноября 1921 , Брюссель ) — бельгийский живописец , график , скульптор и историк искусства , главный представитель бельгийского символизма .
Отец Кнопфа был судьей в Брюгге , принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в XVI веке. Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию в Брюссельском свободном университете , но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств , где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста . Его учителем был Ксавьер Меллери .
В 1877 году Фернан Кнопф побывал в Париже , где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа . В Англии он познакомился с прерафаэлитами , которые оказали значительное влияние на формирование его индивидуального стиля — Бёрн-Джонс , Россетти , Уоттс . По словам Филиппа Жюллиана, это «один из тех редких декадентов, что являются художниками и эстетами». Он входит в образ светского денди: «Весьма проницательные металлические глазки, слегка заостренный подбородок, презрительный рот… прямая осанка, безупречный костюм, простота манер. Отвращение к неряшливости. Вчерашний пастор, почти превратившийся в денди». Таким видит его Верхарн .
В 1878 году на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Общество XX . В 1892 году работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix , а также в выставке Венского сецессиона . В течение сорока лет художник воспроизводил Брюгге в многочисленных сериях, по памяти и по фотографиям. Часто он изображал абсолютно пустынный квартал, безлюдный, но аккуратный и ухоженный, без признаков флоры и фауны, строения, погруженные в беззвучный подсчет собственных кирпичиков и частиц. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже был награждён бельгийским орденом Леопольда .
В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные, слегка (болезненные, мертвенные) тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии. В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука , и югендстиль . На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер : «Спящая гарпия», «Одиночество» (1894) и «Искусство, или Нежность сфинкса» (1896). Его творчество не ограничивается живописью — он занимался также скульптурой, пастелью, тонированным рисунком, гравюрой, декоративным оформлением театра «Де ла Монне» в Брюсселе, писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации.