Interested Article - Метценже, Жан

Жан Метценже ( фр. Jean Metzinger ; 25 июня 1883 , Нант 3 ноября 1956 , Париж ) — французский художник. Прошёл творческий путь от неоимпрессионизма через фовизм к кубизму .

Жизнь и творчество

Детство и юность Жана Метценже прошли в Нанте . В 1903 году , в возрасте двадцати лет, он приезжает в Париж , чтобы изучать медицину. Вскоре интересы его изменились, и он решает стать художником. В Париже Метценже подружился с художником Робером Делоне и поэтом Максом Жакобом , познакомившим его с Гийомом Аполлинером . У Аполлинера Метценже встречается с Жоржем Браком , Пабло Пикассо и Хуаном Грисом . В 1910 и 1911 годах художник выставляет свои работы в Салоне Независимых , вместе с Делоне, Альбером Глезом и Фернаном Леже . В 1912 году он становится одним из основателей группы " Золотое сечение " (Section d’Or) и, совместно с Глезом, пишет художественный манифест «О кубизме» («Du Cubisme»).

В начале XX столетия следуют многочисленные выставки работ Ж. Метценже — в Осеннем салоне ( 1911 , 1913 ), «Galerie de la Boétie» ( 1912 ) и галерее «Berthe Weil» ( 1913 ) в Париже, в галерее «Der Sturm» (1913) в Берлине , в «Montross Gallery» ( 1916 ) в Нью-Йорке и др. Международная известность и признание Метценже как художника растут, он получает предложение работать в парижских художественных академиях «Académie de la Palette» и «Académie Arenius». Во время Первой мировой войны художник был призван в армию. По окончании боевых действий возвращается в Париж, где и живёт до конца жизни (за исключением пребывания в Бандоле до 1943 года во время оккупации Франции немцами). В 1950 1953 художник преподаёт в парижской «Académie Frochot».

В своём творчестве Ж. Метценже сперва ориентировался на неоимпрессионистов, что привело его в период между 1905 и 1908 годами к выработке мозаичного узора, что можно рассматривать как первое творческое достижение художника. Эти ранние неоимпрессионистские работы являются своего рода мостом к более поздним, кубистским произведениям. Постепенно стиль Метценже становится всё более геометричным и его художественная композиция совершенствуется благодаря творческому влиянию таких мастеров, как Брак, Пикассо и Грис. Картины Метценже, написанные им в 1909 1910 годах , являются эталонными для определения такого художественного направления, как аналитический кубизм. Однако современная критика для этого стиля была исключительно негативной. В 1920-е годы художник постепенно отходит от кубизма.

В 1910 году Метценже излагает своё видение искусства в теоретической работе «Заметки о живописи».

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Метценже, Жан