Interested Article - Национальная музыка
- 2021-03-24
- 1
Национа́льная му́зыка — отражение средствами музыкального искусства национальной специфики своего народа , иными словами, это музыкальные произведения в характере народных мелодий и вкусов независимо от музыкального жанра: народная музыка , академическая , духовная , популярная . Национальная музыка опирается на фольклорно-национальные истоки и является важной частью национальной культуры .
К национальной музыке относятся государственные гимны . Среди многочисленных сборников гимнов выделяются «Recueil d’airs nationeaux» и в особенности «Сборник национальных гимнов всех государств света» П. Щуровского .
Национальной оперой называется та, в которой сюжет и музыка проникнуты национальным духом: « Жизнь за царя » М. Глинки , « Русалка » А. Даргомыжского , « Рогнеда » и « Вражья сила » А. Серова , « Снегурочка » и « Майская ночь » Н. Римского-Корсакова , « Купец Калашников » А. Рубинштейна , « Опричник », « Мазепа » и « Евгений Онегин » П. Чайковского , « Князь Игорь » А. Бородина , « Борис Годунов » и « Хованщина » М. Мусоргского , «Кузнец Вакула» Н. Соловьёва , «Нижегородцы» Э. Направника , «Фрейшютц» К. Вебера , итальянские оперы многих композиторов (в особенности Доницетти ), музыка которых так близко подошла к народным массам, что стала национальным достоянием. Только нация всесторонне и художественно развитая может иметь свою национальную оперу. Некоторые оперы, воспроизводящие жизнь народа и его песни и вполне ему доступные, также называются народными, например «Фрейшютц» К. Вебера, отчасти «Вражья сила» А. Серова. В Европе XIX века патриотические оперы обычно называли историческими , но не национальными , потому что, по мнению В. Стасова , в «Европе национальная музыка и ее главное основание — национальная песня — давно исчезла и нигде уже почти более не существует» .
Национальными композиторами считаются те, в произведениях которых, даже чуждых заимствований у народа, часто проявляется национальный дух ( Бетховен , Гендель , Гуно , Верди , Глинка , Сметана , Шопен , Гаде , Григ , Свендсен и многие другие) .
Этномузыковед отмечает, что национальная музыка может использоваться для создания, поддержания или изменения идентичности национальной (или этнической) группы . А на основе анализа можно многое понять о различных национальных и этнических взаимоотношениях в том или ином обществе .
См. также
Примечания
- ↑ Чугреев, В. С. от 31 декабря 2019 на Wayback Machine . Диссертация на соискание кандидата искусствоведения — М., 1999
- // Чудинов А. Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка — СПб., 1910
- Ибрагимов Г. Г. // Гуманитарные исследования, № 4 (28), 2008 — 173-176
- Озерова К. А. // Казанский социально-гуманитарный вестник, № 4 (17), 2015 — С. 42
- Кобозева И. С. от 22 июня 2022 на Wayback Machine . Автореферат диссертации — Моск. пед. ун-т , 1991
- Стасов В. В. от 18 июня 2022 на Wayback Machine . В 6 ч. Часть 6 — М.: Юрайт, 2017 — С. 396
- Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1897. — Т. XXa. — С. 712.
- De Coven. Nationalism in music. // University of Northern Lowa. The North American Review. Vol 189. No 640. — pp. 386–396
- Nationalism and Latin American music: Selected Case Studies and Theoretical Considerations. // University of Texas press. Latin America music review. Vol 24. No 2. — pp. 169 -209
Литература
- Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1897. — Т. XXa. — С. 712.
Ссылки
- (muz-lit.info)
- (delo-consult.ru)
- (grekomania.ru)
- // «Историческая энциклопедия Сибири» (2009)
- 2021-03-24
- 1