Михаэль (фильм, 2011, Австрия)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бесприда́нница» — российский телефильм 2011 года режиссёра Андреса Пуустусмаа , впервые показан 2 октября 2011 года на телеканале « Россия-1 ».
По мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского , действие которой перенесено из XIX века в Москву наших дней, в главной роли — Марина Александрова .
Хотя заявлено, что фильм снят по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского , однако не имеет с ней практически ничего общего:
Что-то от пьесы в фильме осталось. Фамилии — да, остались, а в остальном… весьма и весьма вольный рассказ о тяжелых душевных метаниях банкрота-бизнесмена Паратова в поисках денег или любви. Несколько его друзей-одноклассников во главе с любовью всей его жизни, собранные на дне рождения любимой учительницы Арины Игнатьевны, и неудачник-офицер Карандышев. Вот, собственно, и всё.
Паратов — владелец строительной компании, которая обанкротилась и срочно нужны деньги, он бросает девушку из простой семьи Ларису ради дочери миллиардера Карины. На освободившуюся Ларису претендуют трое мужчин: Василий Вожеватов — друг детства Ларисы и партнёр по бизнесу Паратова, Михаил Кнуров — конкурент по бизнесу Паратова, и когда-то отвергнутый Ларисой честный и бедный офицер Юрий Карандышев. Кнуров с Вожеватовым разыгрывают Ларису в карты, но в этот момент появляется Карандышев и спасает девушку, стреляя в Паратова.
Фильм получил резко негативную критику. В конкурсе рецензии, проводимом « Учительской газетой » рецензия Лидии Ледниченко на фильм победила в номинации «Живой Островский»: «Её рецензия остроумная и даже едкая, от картины, надо сказать, действительно не слишком удачной, камня на камне не оставила».
В рецензии даже не пытался сравнивать этот телефильм с «классической» экранизацией романа фильмом « Жестокий романс », но, даже рассматривая его как самостоятельное произведение, раскритиковал всё — сценарий, тексты реплик, игру актёров:
Фильм в очередной раз подтвердил, что нынешние сериальные «звёзды», кочующие из одного телефильма в другой, актёры, в сущности, очень поверхностные. Эти поденщики конвейерного кинопроизводства отбывают номер. Актёрские работы в картине настолько невыразительны, что талантливейшей Ирине Розановой (мать Ларисы) приходится играть «под сурдинку»: развернись она во всю мощь своего дарования, партнёры выглядели бы совсем несостоятельно.
Однако критик сделал важное исключение — для игры Марины Александровой , на которой и «держится» фильм, и которая, по его мнению, даже превзошла Ларису Гузееву :
«Луч света» в этом не столько тёмном, сколько сером «царстве» — Марина Александрова. Её Лариса очень красива и поэтична; Ларису Гузееву, снявшуюся у Рязанова, Александрова, безусловно, превосходит. Гузеева вообще слабая актриса, но у Рязанова «принцессу» сыграла «свита», а у Пуустусмаа Александровой приходится отдуваться за себя и «за тех парней».