Гран-при Малайзии 2006 года
- 1 year ago
- 0
- 0
Кинематограф Малайзии — совокупность полнометражных фильмов, произведённых в Малайзии . Фильмы Малайзии снимаются на малайском , тамильском , английском , путунхуа и кантонском языках.
Ежегодно Малайзия снимает порядка шестидесяти фильмов и от 300 до 400 телевизионных драм и сериалов. Страна также проводит собственные ежегодные кинопремии национального уровня под названием . В стране также около 150 кинотеатров и мультиплексов , в которых транслируются не только местные, но также и иностранные фильмы. Иностранные продюсеры могут снимать фильмы на территории Малайзии, а также участвовать в совместном кинопроизводстве, дабы малайзийские художники и технические специалисты имели возможность приобрести опыт.
Первый малайзийский фильм, Leila Majnun , был снят в 1933 году. Сюжет фильма основывается на античной персидской истории про двух злополучных любовников. Режиссёром фильма был , продюсером — сингапурская компания Motilal Chemical Company of Bombay . В актёрском составе участвовала местная оперная группа.
Видя успех первого малайского фильма, два брата, Шао Ифу и , привезли в 1937 году новое оборудование из Шанхая . Их студия находилась на в Сингапуре . Однако братья Шао успели снять всего пять или шесть фильмов перед вторжением в Малайзию Японии в 1941 году .
В 1941 году японцы отметили, что конкретно малайское производство фильмов ограниченно, и что производством занимаются в основном китайцы, а именно братья Шао. Однако такая же ситуация продолжалась и во время японской оккупации. Малайские фильмы производились в основном японцами .
Японские киностудии сняли несколько фильмов в оккупированном Сингапуре. В таких фильмах, как «Южные ветра II» ( яп. 続・南の風 , 1942), «Малайский тигр» ( яп. マライの虎 , 1942) и «Тотальная атака Сингапура» ( яп. シンガポール総攻撃 , 1943), оккупированные территории изображаются как богатые ресурсами. Японцы описываются как добрые и простые люди . В японских малайзийских фильмах часто присутствует тема секса и « », женщин, которых либо продавали в бордели, либо отправляли в Юго-Восточную Азию, чтобы они могли заработать деньги проституцией. Это можно увидеть, например, в таких фильмах, как «Караюки-сан» ( яп. からゆきさん , 1937), фильм Кэйсукэ Киносита «Цветущий порт» ( яп. 花咲く港 , 1943) и фильм «Сутенёр» ( яп. 女衒 ) .
После войны братья Шао продолжили снимать свои фильмы. Среди режиссёров малайских фильмов было много индийцев. Среди них: , , Сеетхарама Састри и другие. Однако к 1960-м годам малайские режиссёры заменили индийских.
Успех, достигнутый киностудией братьями Шао, побудил нескольких других предпринимателей заняться тем же бизнесом. В 1951 году Хсу Чиу Мэн основал кинокомпанию Нусантара. В 1952 году Хо Ах Лоук открыл студию Римау.
Сначала, все фильмы были чёрно-белыми. В студиях находились свои собственные лаборатории, средства записи и редактирования. Прямая запись звука использовалась до 1960-х годов, пока не появилась система дублирования.
Сценарии основывались в основном на фольклоре, сказках, легендах и сказаниях. К примеру компания Malay Film Productions выпустила фильм о легендарном воине времён Малаккского султаната по имени Ханг Туах .
Хотя появилось много компаний, таких как Nusantara Films, Tan & Wong Film Company, Rimau Productions и Cathay-Keris , многие из них закрылись из-за растущих издержек производства и уменьшения аудитории. Из-за этого много компаний перестали снимать фильмы в Малайзии, к примеру MFP и Cathay-Keris работают только в Сингапуре.
В 1975 году Sabah Films получила огромную популярность и прибыль благодаря своему фильму Keluarga Comat . Вскоре появились другие компании, такие как Perfima, Syed Kechik Productions, Indra film Productions, Jins Shamsuddin Production и другие.
В 1981 году появилась Национальная корпорация развития кино Малайзии. Целью компании стало развитие малайзийской киноиндустрии. НКРКМ создала множество различных схем для помощи малайским режиссёрам. Среди них, к примеру, кредитная система, помогающая начинающим режиссёрам.
Благодаря возрождению малайского кино, появилось множество изменений и новшеств. Например, появилась и широко распространилась техника цветного кинематографа. Появился налог на развлечения, и продюсеры могли вернуть часть потраченных денег.
Количество снятых фильмов в год всё увеличивается: в 2009 году было снято 26 фильмов, в 2019 уже 59.