История Непала
- 1 year ago
- 0
- 0
Достаточно много известных праздников отмечают в Непале . Преимущественно связанные с индуистской и буддистской религиозной традицией
Исторически известный праздник , божества-хранителя Непала. Церемония начинается первого Байсакха , когда изваяние божества купают в реке Багмати . После его везут в Лалитпур , установленного на ратх или на автомобиле, украшенном цветами и резьбой (к автомобилю крепят деревянные рамы). Процессия может растянуться на неделю и идол Мачхчхиндры остаётся в Лалитпуре месяц, после чего его снова везут к Багмати и возвращают в его храм в Катманду . День, когда его возвращают, называется Гудриджхар покров идола снимают и символически встряхивают, чтобы показать, что он пустой. Праздник очень роскошен и жертвования велики, несмотря на общую бедность непальцев .
изначально праздновался буддистами, но также отмечается индуистами третьего Байсакха. Её храм, Кхарг Джогини, построен у горы Маничхур, около . Во время недели праздника рядом с храмом под изображением человеческой головы горит огонь . Изображение богини находилось в кхат (деревянной раке), который мужчины несли через город.
Сити Джатра празднуется 21-го Джетха на берегу , между Катманду и . Люди празднуют вместе, а потом делятся на две команды для конкурса камнеметания. Когда-то люди кидались камнями насмерть, часто ранили и сбивали с ног друг друга. Некоторых раненных камнями приносили в жертву . Сейчас это в далёком прошлом, кидаются камнями символически, в основном дети .
Празднуется 14-го Савана , символизирует изгнание ракшаса из Непала. Соломенную фигуру ракшаса бьют и таскают по улицам, а на закате сжигают .
Празднуется дважды в году, 8-го Савана и 13-го Бхадона . Банры, священники у неварских буддистов, посещают дома мирян и получают немного риса или зерна в память о своих предках, которым не разрешалось торговать . Неварцы украшают дома и магазины цветами и картинками, а женщины сидят с корзинами риса и зерна, которые раздают банрам.
Празднуется в последний день Савана буддистами и индуистами . Буддисты купаются в священных реках и идут в храмы, брахманы завязывают декорированные шнурки на запястьях своих последователей и получают подарки. Многие паломники посещают Госайн Тхан и купаются в священном озере.
Наг Панчами празднуется 5-го Савана в память о битве между нагами и гарудами . Камень, символизирующий Гарура у Чангу Нараян, по преданию потеет во время праздника, и священники отправляются обтирать его платком . Камень привозили к царю и освещали у него воду, которая предотвращала укусы многочисленных напальских змей .
Празднуется 8-го Бхадона, в память о Кришне . Украшают дома и магазины.
Празднуется неварцами 1-го Бхадона. Неварцы, потерявшие близких, наряжались коровами и танцевали у королевского дворца . В наши дни церемония представлена только в виде маскарада , с танцами и распеванием песен.
Празднуется 2-го Бхадона, после Гай Джатры. Танцоры одеваются в костюмы тигров .
Фестиваль начинается 26-го Бхадона и празднуется восемь дней. Перед королевским дворцом ставят деревянный столб, к которому сходятся танцоры со всего Непала. Если в день открытия случается землетрясение — то это дурной знак и фестиваль не проводят . На третий день девушки кланяются королю и переносятся через Катманду на вёслах.
Празднуется 26-го Ашвина . В последующие 10 дней буйволов и коз приносят в жертву. В первый день брахманы сеют ячмень на месте поклонения и поливают это место водой каждый день . На десятый день они поднимают ячмень наверх и показывают своим последователям.
Празднуется 15-го Картика как часть посвящённого Лакшми , богине процветания. Люди освещают свои дома и разрешается играть в азартные игры три дня и ночи. Раньше люди играли на улицах и случалось проигрывали всё: жену, детей и собственные руки.
Неварский праздник, празднуемый 15-го Картика — поздней осенью, как часть . На праздник приводят коров, собак (украшенных гирляндами) и воронов . Воронов приманивают сладостями и блюдами . Карканье воронов — символ грусти и печали в индуистской мифологии , так люди кормят воронов, чтобы беда не посещала их дома. Коровы символизируют мать в индуизме, так человек пьёт коровье молоко взамен материнскому, значит корова несёт вселенскую функцию матери . Тику ставят на лоб корове, а гирлянду вешают на шее . Коровий фестиваль известен как Гай Пуджа в Непале, но за границей он известен как .
17-го Картика, как часть , женщины посещают дома своих братьев, с тиками на челе и гирляндой на шее . Сестра моет брату ноги и даёт съесть сладость, взамен он дарит ей деньги, одежду и украшения.
Празднуется 14-го Маргаширша , люди собираются в лесу Мригастхили около храма Пашупатинатх раздают рис, овощи и сладости .
В первый день месяца Картик, многие женщины идут в храм Пашупатинатх . Они остаются там около месяца, постятся и пьют только воду. Бывало, что женщины умирали во время поста, но большинство благополучно доживало до последнего дня — пурнима , когда поют и танцуют ночью, что означает завершение поста .
Празднуется 4-го Магха , во славу Ганеша , бога мудрости. Днём постятся и молятся — ночью празднуют .
Празднуется в январе, 1-го Магха, кладёт конец зловещему месяцу Пауша , когда нет религиозных церемоний. Солнце уходит с юга и движется на север, так Магхе Санкранти подобен солнцестоянию в других религиозных традициях. Люди купаются и едят священную пищу ладду , гхи , сладкий картофель . Мать желает здоровья всем членам семьи . В соответствии с Махабхаратой , царь , имевший власть над своей смертью, решил умереть в день Магхе Санкранти. Считается, что это хорошее время для Мокша .
Празднуется 20-го Магха, посвящён Сарасвати , богине обучения .
Празднуется в день полнолуния месяца Пхалгуна . В Непале деревянные столбы, известные как чир , устанавливаются перед дворцом, украшаются флагами и на ночь поджигаются, что символизирует сгорание старого года .
Купание в Багмати во время магха. В последний день месяца купальщики идут процессией с орнаментированной доли, лежат на спине, освещаемые чампами (известными как чираги) на груди, ногах и руках. Другие несут на голове кувшины с водой, в кувшинах дырочки в которые вставлены соломинки и вода поливает празднующих. Традиционно купальщики носят зелёные очки, чтобы защитить глаза от искр ламп .
Празднуется 15 Чайтра , всех лошадей и пони, принадлежащих государственным служащим, собирают на большом плацу и устраивают перегоны перед царем и высокопоставленными чиновниками, которые размещались вокруг центрального памятника — Памятника сэра . После этого игорный бизнес разрешён в течение двух дней и ночей, и фестиваль заканчивается освещением памятника. В 1875 году статуя Бахадура и четыре памятника дракону переведены во вновь построенный храм в его честь, поэтому место проведения Фестиваля переехало .
Некоторые фестивали практикуются этническими группами Непала. Известны праздники лимбу :
Церемония Тамангов проживающих на северо-западе Долины Катманду , длится 10 дней. Состоит из спортивных игр (цема), обрядов экзорцизма . Проводится 11 цема и три обряда экзорцизма .