Interested Article - Любительский театр

Любительский театр , также известный как самодеятельный театр , непрофессиональный театр — это театр в исполнении актеров - любителей , а также непрофессиональных певцов и танцоров . Любительские театральные коллективы могут ставить пьесы , ревю , мюзиклы , комическую оперу , пантомиму или варьете , и делать это как с целью общественной деятельности, так и с художественными целями. Постановки могут проходить на различных площадках — от открытых площадок, общественных центров или школ до независимых или крупных профессиональных театров — и могут быть простым легким развлечением или сложной драмой.

Любительский театр отличается от профессионального или общественного театра ( ) тем, что участникам не платят. Хотя постановки могут быть и коммерческими предприятиями — либо для финансирования дальнейших постановок в интересах сообщества, либо для благотворительности.

Актёры-любители, как правило, не являются членами профсоюзов актёров, поскольку эти организации существуют для защиты профессиональной индустрии и не поощряют своих членов работать с компаниями, которые не подписывают договоры с профсоюзами.

Определение

Мнения о том, как определить понятие « самодеятельность » по отношению к театру, расходятся. Строго говоря, « любитель » — это любой, кто не принимает или не получает денег за свои услуги. Одна из интерпретаций этого такова: «Человеку не хватает мастерства профессионала, как в искусстве». Другой: «Человек, который занимается искусством, наукой, учёбой или спортом в качестве времяпрепровождения, а не в качестве профессии».

Актёр-любитель вряд ли станет членом профсоюза актёров, поскольку в большинстве стран профсоюзы проводят строгую политику. Например, в британском профсоюзе актёров «рады приветствовать в Equity всех, кто в настоящее время профессионально работает в сфере развлечений». В США профсоюз служит аналогичной цели: защитить профессиональную индустрию и её представителей.

В то время как большинство профессиональных артистов сцены развивали свои навыки и изучали свое ремесло в признанных учебных заведениях, таких как Королевская академия драматического искусства (Лондон), Джульярдская школа (Нью-Йорк) или (Сидней), любители обычно не проходят профессиональную подготовку.

Любительский театр (самодеятельный театр) можно определить как «театральные представления, в которых участвующие люди не получают оплаты, но принимают участие для собственного удовольствия». Организованные на местном уровне театральные мероприятия являются источником развлечений для сообщества и могут быть веселым и захватывающим хобби, с прочными узами дружбы, сформированными благодаря совместному участию. Многие самодеятельные театральные коллективы отвергают ярлык «любитель» и его негативную ассоциацию с « дилетантством », предпочитая называть себя «театральными студиями», «театральными кружками», «театральными группами», «драматическими обществами» или просто «игроками».

Шотландский театральный деятель и писатель Эндрю Маккиннон ( англ. Andrew Mckinnon ) в 2006 году заметил:

нравится нам это или нет, и каким бы ни было его первоначальное корневое значение, слово «любитель» ( англ. 'amateur' ) теперь имеет негативное, часто уничижительное значение в современном английском употреблении, когда оно применяется к театру и искусству. В частности, в театре «дилетантство» ( англ. 'amateurism' ) регулярно используется для обозначения запутанной и неудачной работы, низких стандартов, отсутствия подготовки и т. д.; действительно, некоторые любительские театральные компании в Великобритании, зная об этом, даже следуют американскому обозначению, ребрендируя себя как «общественные» группы ( англ. 'community' groups ).

Отношения с профессиональным театром

и Каннингем Бриджмен ( англ. Cunningham Bridgeman ) писали в 1914 году, что до конца 19 века к актёрам-любителям профессионалы относились с презрением. После образования любительских компаний, имеющих лицензии на исполнение Гилберта и Салливана , профессионалы признали, что любительские общества поддерживают культуру музыки и драмы. Любительские театры стали считаться полезными учебными школами для профессиональной сцены, а из рядов добровольцев вышло много современных фаворитов. Любители продолжают утверждать, что они выполняют общественную работу , хотя даже в 1960-х годах все ещё существовало, особенно в профессиональных кругах, глубоко укоренившееся подозрение, что любительский театр на самом деле является институтом, который существует для того, чтобы придать значение любительской драматургии как легкомысленному виду развлечения без какого-либо внимания к искусству или в качестве основы для главных ролей самых популярных и политически проницательных участников. Тем не менее, многие профессиональные актёры отточили своё мастерство на любительской сцене.

После 1988 года в Великобритании членство в профсоюзе актёров больше не является обязательным, поэтому профессиональные исполнители могут выступать с любой любительской труппой. Некоторые любительские компании нанимают профессиональных режиссёров. Эти изменения стирают различие между любительским и профессиональным театром. Любительский театр в Великобритании иногда называют «некоммерческим театром». В последнее время различие между «любителем» и «профессионалом» стало ещё более размытым, так как некоторые профессиональные театры начали поощрять участие сообщества в создании театральных постановок, используя местные любительские театры. Примером этого является тур Королевской шекспировской труппы ( англ. Royal Shakespeare Company's ) в 2016 году со спектаклем «Сон в летнюю ночь: Пьеса для нации»: в каждом из 14 городов, посещенных гастрольным шоу, компания набирала местных актёров любительских театров, чтобы играть роли Ника Боттома и других механиков.

Серафима Дмитриевна Менделеева и Александр Блок в самодеятельном спектакле, 1898 год.

Самодеятельные театры в России

В дореволюционной России любительские исполнители объединялись в кружки и общества при клубах и собраниях. Существовали и рабочие кружки, народные театры, а также театры рабочей молодежи, находившиеся под строгим контролем властей.

В СССР художественная самодеятельность активно использовалась, например, при воспитании детей в школе , приучая оценивать «наследие прошлого» с классовой точки зрения . Внимание уделялось сатире: пример спектакля 1920-х годов — «Кулак и батрак», поставленного подростками в школе, показан в фильме середины 1970-х годов « Последнее лето детства », снятом по повести Анатолия Рыбакова .

О детском самодеятельном сценическом искусстве конца 1950-х и 1960-х годов с юмором пишет писатель Виктор Драгунский в знаменитых « Денискиных рассказах », неоднократно экранизированных советским кинематографом .

Привлекались к участию в самодеятельном театре и взрослые, что также нашло отражение в литературе и кино Крылатой фразой стала цитата из кинокомедии « Берегись автомобиля », где герой Е.Евстигнеева , руководитель народного театра, с жаром говорит: «Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят, наконец,… театры профессиональные! И это правильно! Актёр, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь кроме того, актёр должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала у шлифовального станка» .

Коллективы художественной самодеятельности организовывались при различных советских учреждениях и организациях: на фабриках и заводах, в учебных заведениях, при домах культуры и клубах , в колхозах и совхозах , на транспортных предприятиях и т. д. Они существовали даже в исправительно-трудовых учреждениях .

Примечания

  1. . Дата обращения: 2 декабря 2014. 2 июня 2018 года.
  2. . Дата обращения: 1 декабря 2014. 1 июня 2018 года.
  3. . Дата обращения: 2 декабря 2014. Архивировано из 26 декабря 2010 года.
  4. . Дата обращения: 2 декабря 2014. 18 ноября 2014 года.
  5. . Дата обращения: 2 декабря 2014. 6 июня 2015 года.
  6. Al-Ahram Weekly , 21-27 September 2006, Issue No. 813.
  7. Cellier, François and Cunningham Bridgeman. Gilbert and Sullivan and Their Operas. — London : Sir Isaac Pitman & sons, ltd, 1914. — P. 393–394.
  8. Cochrane, «The Pervasiveness of the Commonplace: The Historian and Amateur Theatre», Theatre Research International , Vol. 26
  9. Schoell, Edwin R. Amateur Theatre in Britain. — Educational Theatre Journal, Vol. 15, No. 2, May 1963. — P. 151–157.
  10. Susan Elkin. . The Stage (16 июня 2014). Дата обращения: 3 декабря 2014. 21 февраля 2015 года.
  11. Jane Scott (2011-05-11). . The Guardian. из оригинала 26 мая 2021 . Дата обращения: 3 декабря 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  12. www.rsc.org.uk, RSC - . www.dream2016.org.uk . Дата обращения: 26 мая 2021. Архивировано из 14 августа 2019 года.
  13. , с. 258.
  14. Сцена с исполнением куплетов « » и др.
  15. В. Шукшин в рассказе « » описывает репетицию пьесы в сельском клубе.
  16. Эльдар Рязанов в фильме « Берегись автомобиля » с добрым юмором рисует репетиции самодеятельного театра и его режиссёра, бывшего футбольного тренера.
  17. . citaty.info . Дата обращения: 10 ноября 2020. 16 ноября 2020 года.
  18. Художественная самодеятельность // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  19. . / Сперанский, Андрей Владимирович . — Очерки и статьи. — Екатеринбург: Автограф, 2009. — С. 22—40. — 294 с. — ISBN 978-5-98955-050-0 . 24 мая 2021 года.

Литература

  • / Сост. О. В. Гальчук.. — Москва: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. — 251 с. — ISBN 978–5-905451–33–1.
  • А. С. Горшунова. // Тихоокеанский государственный университет Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» : сайт. — Хабаровск, 2016. — Т. 7 , № 1 . — С. 92 – 96 . — ISSN .
  • Н.И. Слободянюк. // Ярославский педагогический вестник. — 2003. — № 3 (36) .
  • С. Луначарская. Статья «Художественное воспитание в школе» // БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ / О. Ю. Шмидт (главред). — 1-е изд. — М. : Гос. словарно-энциклопедич. изд-во «Советская энциклопедия», 1934. — Т. 60 ("Холангит-Цянь"). — Стб. 258—262.
  • Алексей Бодяшкин, Алла Валентиновна Зорина (заведующая Кабинетом любительских театров Организационно-творческого отдела Центрального аппарата Союза театральных деятелей РФ). // Радио России . — 2021. — 7 апреля. — Дата обращения: 26.05.2021.
  • АНТОН РАЗМАХНИН. : Артисты устроили «Свидание с Москвой» // Московский комсомолец . — 2019. — № 28118 (6 ноября).
Источник —

Same as Любительский театр