Якоб, Александр Эдмундович
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдмундо О’Горман ( исп. Edmundo O'Gorman ; 24 ноября 1906 , Мехико — 28 сентября 1995 , Мехико ) — мексиканский писатель , историк и философ -идеалист, публицист . Доктор наук. Действительный член Мексиканской лингвистической академии (Academia Mexicana de la Lengua). Член и глава Мексиканской исторической академии (1972—1987). Лауреат Национальной премии по литературе (Premio Nacional de Letras, 1974).
Родился в Койоакане , в то время южном пригороде города Мехико в семье ирландского художника и мексиканской матери. Брат архитектора Хуана О’Гормана .
До 1928 года изучал гражданское право в Школе Escuela Libre de Derecho . Профессиональной деятельностью занимался с 1928 по 1937 год. С 1938 года работал в Генеральном Национальном архиве в Мексике. Опубликовал свои первые работы и исследования в «Alcancía». В 1940 году обучался на факультете истории философии в колледже Мехико. В 1951 году с отличием защитил докторскую диссертацию в области истории на факультете философии и литературы в Национальном автономном университете Мексики .
Профессор факультета истории и искусств университета Иберо-Америка (Universidad Iberoamericana) и научный сотрудник Института исторических исследований там же.
Исследователь испанской истории и культуры. В работе «Кризис и будущее исторической науки» (1947) описывал конфликт между религиозными взглядами и требованиями интеллектуального поиска, строгости мысли, так:
«Верить и в разум, и в Бога — значит жить, питаясь (или, если хотите, мучась) реальностью возможного — неповторимой, предельной и разноречивой реальностью двух равно вероятных невозможностей человеческого существования».
Автор ряда критических работ в вопросе пересмотра исторических законов эволюции, которые называл «позитивистской историографией» или «традиционной историографией». Изучал корни современной Латинской Америки , происхождения латиноамериканских наций, утверждая, что до появления испанцев не существовало по сути дела, того, что мы сегодня называем «Америкой» . Пытался создать историческую « онтологию Америки».
По мнению критиков, Эдмундо О’Горман демонтировал 500-летнюю историю построения колониального дискурса и оперировал убеждением, что Америка была открыта тогда, как он показывает в своей работе «La invencion de America: El universalismo de la culturo de Occidente», когда, во-первых, Америки для открытия не существовало, а для тех, кто уже жил на тех землях, куда прибыл Колумб не зная куда он прибыл, не было вообще ничего, что надо было открывать.