Interested Article - Расстрел императора Максимилиана

«Расстрел императора Максимилиана» — серия работ Эдуарда Мане 1867-1869 годов, изображающих сцену казни через расстрел Максимилиана I , правителя просуществовавшей менее 4 лет Второй Мексиканской Империи . Состоит из трёх картин, небольшого эскиза и литографии. Все пять работ экспонировались вместе на выставках в Лондоне и Мангейме 1992-1993 годов и в Нью-Йоркском музее современного искусства в 2006 году.

Сын эрцгерцога Австрийского Франца Карла и принцессы Софии Баварской Максимилиан получил титул Императора Мексики при поддержке Наполеона III во время французской интервенции в Мексику 1861-1867 годов. Встретив значительное сопротивление со стороны вооружённых сил, лояльных свергнутому президенту Бенито Хуаресу , Наполеон III был вынужден отвести Французский экспедиционный корпус в 1866 году, что привело к падению Второй мексиканской империи. Максимилиан был захвачен в плен в мае 1867 года и по приговору военного суда расстрелян 19 июня.

Мане приступил к работе не только из-за сочувствия республиканским идеям, но и находясь под сильным влиянием картины Гойи « Третье мая 1808 года в Мадриде ».

Наиболее известная картина в серии, ныне хранящаяся в Мангеймском Кунстхалле, подписана Мане в левом нижнем углу и датирована 19 июня 1867 года — временем изображённого события, а не фактической датой завершения картины.

Фрагменты другой, более крупной работы хранятся в Лондонской национальной галерее . Часть полотна, возможно, была отрезана самим Мане, но разделение на остальные части было осуществлено уже после его смерти. Сохранившиеся фрагменты были заново скомопонованы Эдгаром Дега на одном полотне и куплены Лондонской галерей в 1918 году.

Третья, незаконченная картина была принесена в дар Бостонскому Музею изящных искусств мистером и миссис Макомбер, купившим её у Амбруаза Воллара в 1909 году. Небольшой эскиз к крупным полотнам хранится в Новой глиптотеке Карлсберга (Копенгаген). Снятие оттисков с литографии было запрещено самим Мане в 1869 году, однако в 1944 году их было сделано около 50 экземпляров, и отдельные образцы ныне хранятся в Метрополитен-музее и Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк .

В бостонской версии расстрельная команда одета в форму мексиканских республиканцев с сомбреро на головах, однако на других картинах они изображены в стандартной полевой форме, обычной для многих армий того времени, включая французскую. Красная фуражка на голове сержанта явно намекает на Наполеона III, а его поза — на неудачное проведение расстрела, потребовавшего повторного залпа.

Политическая двусмысленность картин сделала невозможной их показ во Франции при Наполеоне III. Мангеймская версия выставлялась в Нью-Йорке и Бостоне в 1879-1880 годах, в Осеннем салоне 1905 года, на Берлинском сецессионе 1910 года, после которого и была приобретена Мангеймским Кунстхалле.

Галерея

Примечания

  1. Holland Cotter. (англ.) . The New York Times (3 ноября 2006). Дата обращения: 23 июля 2016.
  2. (англ.) . The national gallery, London. Дата обращения: 23 июля 2016. 30 июля 2016 года.
  3. Carol Vogel. (англ.) . The New York Times (10 февраля 2006). Дата обращения: 23 июля 2016. 14 февраля 2018 года.

Литература

  • Oskar Bätschmann. Edouard Manet, Der Tod des Maximilian. Eine Kunst-Monographie. — Франкфурт-на-Майне: Insel-Verlag, 1993. — ISBN 3458331824 .
Источник —

Same as Расстрел императора Максимилиана