Interested Article - Лернер, Ирвинг
- 2021-12-08
- 1
Ирвинг Лернер ( англ. Irving Lerner ) ( 7 марта 1909 года — 25 декабря 1976 года ) — американский кинорежиссёр , продюсер и монтажёр , более всего известный своими работами 1950—1960-х годов.
Ирвинг Лернер начинал карьеру в 1930-е годы в документальном кино , а с 1950-х годов стал работать над малобюджетными независимыми художественными фильмами, «радостно пребывая на задворках Голливуда» .
Как режиссёр «Лернер более всего известен по двум, сделанным на экономных бюджетах, плотным, тщательно проработанным нуаровым триллерам конца 1950-х годов — „ Убийство по контракту “ (1958) и „ Город страха “ (1959)» .
Как монтажёр Лернер работал над такими фильмами, как « Спартак » (1960) Стэнли Кубрика и « Нью-Йорк, Нью-Йорк » (1977) Мартина Скорцезе . Лернер умер во время работы над фильмом Скорцезе, и режиссёр посвятил свою картину ему со словами благодарности и уважения.
Ранние годы
Ирвинг Лернер родился 7 марта 1909 года в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов из России . В 1929 году он поступил в Колумбийский университет , где специализировался на антропологии .
Работая научным редактором Энциклопедии общественных наук Колумбийского университета, в начале 1930-х годов Лернер начал создавать документальные фильмы для факультета антропологии .
В 1931 году Лернер вступил в Рабочую лигу кино и фотографии, работая над документально-хроникальными фильмами политической тематики. Он также писал рецензии и киноновости для разных журналов , а в 1933—1934 годах преподавал в Киношколе Гарри Алана Потамкина . В 1937 году Лига была преобразована в студию «Фронтьер фильмс», которая снимала «документальные фильмы прогрессивной направленности». Лернер участвовал в создании таких фильмов, как «Китай наносит ответный удар» (1937), однако его участие в работе постепенно сокращалось, и в 1938 году он ушёл со студии .
Затем Лернер делал фильмы для Фонда Рокфеллера и других академических учреждений, а в конце 1930-х годов он стал монтажёром и режиссёром второго состава в период расцвета движения американского документального кино . В частности, Лернер был режиссёром второго состава драмы « » (1939) с Сильвией Сидни и Лейфом Эриксоном и документального фильма «Город в долине» (1940), монтажёром фильма Ван Дайка «Дети должны учиться» (1939), режиссёром документального фильма «Место для жизни» (1941) и ассистентом оператора документального фильма Роберта Флаэрти « » (1942) .
Во время Второй мировой войны Лернер поставил для правительственного документальные фильмы « » (1943) и « » (1943) с участием Ингрид Бергман , который был номинирован на Оскар как лучший короткометражный документальный фильм. Кроме того, он был продюсером документального музыкального фильма « » (1944) с участием Артуро Тосканини , этот фильм также был номинирован на Оскар как лучший короткометражный документальный фильм .
Карьера в послевоенные годы
После войны Лернер возглавил Институт образовательного кино Нью-Йоркского университета .
В 1948 году вместе с Лернер был режиссёром документальной короткометражки « » (1948) о пляже в Санта-Монике , ставшем местом паломничества бодибилдеров .
После этого Лернер ушёл в низкобюджетное художественное кино, став продюсером малого фильма нуар « » (1949) . Фильм был выполнен в полудокументальном стиле и рассказывал об агенте таможни ( Дин Джеггер ), который разоблачает преступную организацию, занятую контрабандой драгоценностей и одновременно раскрывает убийство своего коллеги и лучшего друга. Следующим фильмом Лернера, на этот раз в качестве режиссёра, стала криминальная драма « » (1953) о трёх девушках из Миннесоты , которые, украв приличную сумму денег, сбежали в Голливуд в поисках весёлой жизни . Фильм был поставлен по сценарию Филипа Йордана на его студии «Секьюрити пекчерс».
Лернер продолжил работу c Йорданом на «Секьюрити пикчерс» в качестве одного из продюсеров таких фильмов, как криминальная драма « Бурная вечеринка » (1956) режиссёра Гарри Хорнера с Энтони Куинном в главной роли и военная драма « » (1957) режиссёра Энтони Манна с Робертом Райаном и в главных ролях .
Следующим фильмом Лернера в качестве режиссёра стала криминальная драма « » (1958) о психопатическом бездельнике, который втирается в доверие к молодой женщине с двумя дочерьми и поселяется вместе с ними в их летнем доме. В том же году Лернер поставил свой шедевр, нуаровый триллер « Убийство по контракту » (1958) с Винсом Эдвардсом в главной роли наёмного убийцы, получившего заказ уничтожить важную свидетельницу в деле против крупного мафиози. Фильм был снят всего за восемь дней. Современные критики чрезвычайно высоко оценивают этот фильм за его новаторскую минималистскую стилистику и необычно холодную тональность, часто сравнивая его с французскими криминальными мелодрамами 1960-70-х годов, особенно с творчеством Жана-Пьера Мельвиля . Деннис Шварц полагает, что «этот, проигнорированный в своё время, низкобюджетный чёрно-белый нуар 1950-х годов является выдающимся, абсолютно великолепным триллером… Не бывает нуаровых фильмов лучше, чем этот» . Журнал « Time Out » назвал картину «потрясающим и строгим фильмом категории В », «холодным, тихим и бесстрастным» . Критик Джэй Карр назвал его «чистым, компактным и эффективным, напряжённым и убедительным» , а Брюс Эдер — «необычным триллером, иногда почти весёлым, несмотря на моменты насилия», представив «тип чёткого, хладнокровного, немногословного и невозмутимого убийцы» .
Лернер также продолжал работать как оператор, монтажёр и ассистент режиссёра на фильмах других режиссёров, и служил режиссёром и оператором нескольких документальных картин . В частности, Лернер возобновил сотрудничество со сценаристом и продюсером Филипом Йорданом в качестве ассистента режиссёра его социальной драмы « » (1958) и драмы-комедии « » (1958).
В 1959 году Лернер поставил ещё один из своих лучших фильмов, нуаровый полудокументальный триллер « Город страха » (1959), вновь с Винсом Эдвардсом в главной роли сбежавшего из тюрьмы преступника, похитившего термос с радиоактивным порошком, способным уничтожить население Лос-Анджелеса , ошибочно полагавшего, что там находится героин . Фильм отличает быстрый темп повествования, напряжённость действия, высококачественная операторская работа и великолепный джазовый саундтрек Джерри Голдсмита .
Карьера в 1960-70-е годы
На протяжении 1960-х годов Лернер продолжал заниматься постановочной работой, и хотя он «получал более крупные бюджеты и более продолжительные съёмочные графики, он так и не добился успеха своих более ранних быстрых фильмов» .
В 1960 году Лернер вновь работал с Йорданом поставив для него социальную драму « », действие которой происходит в Чикаго 1920-х годов. В том же году Лернер работал над монтажом знаменитой исторической драмы Стэнли Кубрика « Спартак » (1960).
С 1961 года Лернер стал работать телережиссёром, в частности, поставив по одному эпизоду телесериалов « » (1961) и « » (оба — 1961), а также 13 эпизодов медицинского телесериала « » (1961—1965) вновь с Винсом Эдвардсом в главной роли и четыре эпизода приключенческого телесериала « » (1965—1966) .
В 1963 году Лернер поставил военную приключенческую драму « » (1963) о сыне богатого бизнесмена ( Джеймс Макартур ), который во время Второй мировой войны отправляется воевать с японцами на тихоокеанские острова .
В 1967 году Лернер возобновил сотрудничество с Йорданом и его компанией «Секьюрити продакшнс», которые производили свои картины в Испании . Сначала Лернер выступил исполнительным продюсером исторического военного биопика Роберта Сиодмака « » (1967) с Робертом Шоу . Два года спустя он стал режиссёром исторической драмы « » (1969) об экспедиции испанского конкистадора Франсиско Писарро ( Роберт Шоу ) в Империю Инков и его отношениях с вождём инков Атауальпой ( Кристофер Пламмер ). Наконец, в 1971 году он был ассоциированным продюсером детектива « » (1971) с Ли Ван Клифом и Кэрол Бейкер , и исполнительным продюсером комедийного вестерна « » (1971) с Ван Клифом , Джеймсом Мейсоном и Джиной Лолобриджидой . В том же году он стал одним из режиссёров комедийной экшн-драмы периода мексиканской революции « » (1971) с Телли Саваласом , Робертом Шоу и Стеллой Стивенс .
В 1973 году вышла криминальная политическая драма о покушении на президента США Джона Кеннеди « » (1973) с Бертом Ланкастером и Робертом Райаном , где Лернер входил в группу монтажа картины . Год спустя он монтировал экзистенциальную драму « Степной волк » (1974) по роману Германа Гессе с Максом фон Зюдовом и Доминик Санда в главных ролях .
В 1975 году он был сопродюсером снятого в Испании политического триллера « » (1975) с , Стефан Одран и Патрицией Нил , а также монтажёром негритянской социальной драмы « » (1976), съёмки которой проходили в Лос-Анджелесе .
Год спустя Мартин Скорцезе пригласил Лернера делать монтаж своей музыкальной драмы « Нью-Йорк, Нью-Йорк » (1977), однако Лернер умер до завершения работ над фильмом. Скорцезе посвятил этот фильм ему со словами благодарности и уважения .
Смерть
Ирвинг Лернер умер 25 декабря 1976 года в Лос-Анджелесе , США .
Фильмография
Режиссёр
- 1937 — Китай наносит ответный удар / China Strikes Back (документальная короткометражка)
- 1941 — Место для жизни / A Place to Live (документальная короткометражка)
- 1943 — / Swedes in America (документальная короткометражка)
- 1943 — / The Autobiography of a 'Jeep' (документальная короткометражка)
- 1947 — Слышать игру твоего банджо / To Hear Your Banjo Play (короткометражка)
- 1948 — / Muscle Beach (документальная короткометражка)
- 1951 — Самоубийственная атака / Suicide Attack (хроникально-документальный фильм)
- 1953 — / Man Crazy
- 1958 — / Edge of Fury
- 1958 — Убийство по контракту / Murder by Contract
- 1959 — Город страха / City of Fear
- 1960 — / Studs Lonigan
- 1961 — / Target: The Corruptors (телесериал, 1 эпизод)
- 1961 — / King of Diamonds (телесериал, 1 эпизод)
- 1961—1965 — / Ben Casey (телесериал, 13 эпизодов)
- 1963 — / Cry of Battle
- 1965—1966 — / Seaway (телесериал, 4 эпизода)
- 1963 — / Mr. Novak (телесериал, 1 эпизод)
- 1969 — / The Royal Hunt of the Sun
- 1971 — / A Town Called Bastard
Продюсер
- 1941 — Место для жизни / A Place to Live (документальная короткометражка)
- 1943 — / The Autobiography of a Jeep (документальная короткометражка)
- 1944 — / Hymn of the Nations (продюсер, в титрах не указан; документальная короткометражка)
- 1947 — Слышать игру твоего банджо / To Hear Your Banjo Play (сопродюсер, короткометражка)
- 1949 — / C-Man (продюсер, в титрах не указан)
- 1956 — / The Wild Party (продюсер-супервайзер)
- 1967 — / Custer of the West (исполнительный продюсер)
- 1971 — / Captain Apache (ассоциированный продюсер)
- 1971 — / El hombre de Río Malo (исполнительный продюсер)
- 1972 — / The Darwin Adventure (сопродюсер)
- 1975 — / Hay que matar a B. (сопродюсер)
Монтажёр
- 1937 — Китай наносит ответный удар / China Strikes Back (документальная короткометражка)
- 1938 — Морпехи идут вперёд / The Marines Come Thru
- 1940 — Дети должны учиться / The Children Must Learn (документальная короткометражка)
- 1940 — Город в долине / Valley Town (документальный фильм)
- 1940 — Так они живут / And So They Live (документальная короткометражка)
- 1960 — Спартак / Spartacus
- 1974 — Степной волк / Steppenwolf
- 1976 — / The River Niger
- 1978 — Мустанг: Дом, который построил Джо / Mustang: The House That Joe Built
Примечания
- ↑ Sandra Brennan. от 23 мая 2016 на Wayback Machine
- ↑ . Дата обращения: 7 сентября 2015. Архивировано из 23 октября 2019 года.
- ↑ IMDB.
- ↑ IMDB.
- Hal Erickson. от 29 марта 2014 на Wayback Machine
- IMDB. от 12 апреля 2016 на Wayback Machine
- IMDB. от 11 апреля 2016 на Wayback Machine
- Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus' World Movie Reviews (30 сентября 2000). Дата обращения: 1 декабря 2019. 22 октября 2019 года.
- TimeOut. от 16 февраля 2015 на Wayback Machine
- Jay Carr. от 11 марта 2016 на Wayback Machine
- Bruce Eder. от 6 декабря 2014 на Wayback Machine
- IMDB.
- IMDB. от 24 января 2016 на Wayback Machine
- IMDB.
Ссылки
- на сайте IMDb
- на сайте Allmovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-12-08
- 1