Interested Article - Рассвет мертвецов (фильм, 1978)
- 2021-08-06
- 2
«Рассвет мертвецов» ( англ. Dawn of the Dead ) — фильм о зомби , снятый режиссёром Джорджем Ромеро в 1978 году , в соавторстве с другим известным мастером ужасов — Дарио Ардженто ; второй и самый высоко оцениваемый фильм из серии о « живых мертвецах ». Премьера состоялась 2 сентября 1978 года. Фильм является одним из лучших фильмов ужасов в истории и в фильмографии Ромеро . Бюджет фильма оценивался в 1,5 миллиона долларов, а сборы по всему миру составили 66 миллионов долларов. У фильма рейтинг одобрения 92% на Rotten Tomatoes . По мнению критиков является «одним из самых интересных и увлекательных фильмов о зомби» .
Сюжет
Начинается пандемия неизвестного происхождения. В крупных городах начались беспорядки, царит массовая истерия. Главные герои — сотрудница телестудии Фран, пилот Стивен, отец её будущего ребёнка, и два бойца элитного полицейского подразделения SWAT Роджер и Питер. Они спасаются бегством из города на вертолёте и находят убежище в огромном пригородном гипермаркете , вокруг здания и в торговых залах которого большое количество оживших мертвецов, бесцельно слоняющихся взад-вперёд (Герои сажают вертолёт на крыше гипермаркета и обосновываются в почти полностью изолированном от торговых залов служебном помещении на верхнем уровне — чердаке). Наличие товаров на прилавках и запасов на складах торгового центра наводит героев на мысль остаться и укрепиться в здании с тем, чтобы продержаться как можно дольше. А тем временем все системы гипермаркета продолжают функционировать, никем не управляемые, как будто это обычный рабочий день. Роджер и Питер блокируют выходы грузовиками, после чего все четверо зачищают здание от мертвецов, а их тела отвозят в холодильники гипермаркета. Роджера кусают, он и Питер из предыдущего опыта на службе понимают, что через несколько дней Роджер перестанет быть человеком. Фран ухаживает за Роджером, которому становится всё хуже, наконец Питер приказывает ей и Стивену выйти из комнаты. Роджер просит его позаботиться о нём и обещает, что постарается «не вернуться». Однако через какое-то время он всё же оживает, и Питер убивает его выстрелом в голову. Роджера похоронили по-человечески в саду гипермаркета среди кустов.
Оставшись втроём, герои некоторое время живут в идиллии. Стивен делает Фран предложение, однако она уклоняется от ответа на несвоевременное и не к месту сделанное предложение. Стивен обучает Фран азам пилотажа, чтобы если с ним что-то случилось, в группе был ещё хотя бы один человек, умеющий пилотировать вертолёт. Во время учебного полёта Фран вертолёт героев замечает группа байкеров-мародёров, промышляющих грабежом уцелевших складов и прочих убежищ. Мародёры нападают на гипермаркет и начинают грабёж; возникает перестрелка с главными героями, которую начал Стивен, хотя сами главные герои не особенно и интересуют мародёров. Следом за мародёрами в здание прорываются толпы зомби. Вдоволь позанимавшись мародёрством и настрелявшись в своё удовольствие в зомби, а также поиздевавшись над ними, байкеры-мародёры оставили гипермаркет. 5-4 мародеров умерло в гипермаркете от голодных мертвецов. Стивена кусают — и он становится зомби, но, повинуясь старым привычкам, он пытается вернуться в укреплённое убежище на чердаке и тем самым невольно приводит за собой других зомби. Увидев Стивена в его новом состоянии, Питер говорит Фран улетать на вертолете без него. Сам он собирается покончить с жизнью, но в последний момент меняет решение и с боем прорывается на крышу, садится в вертолёт, и Фран поднимает машину в воздух.
В ролях
- — Франсин Паркер
- — Стивен Эндрюс
- Скотт Х. Рейнигер — Роджер ДеМарко
- Кен Фори — Питер Вашингтон
- — доктор Фостер
- — Берман
- Том Савини — Блэйдс, главный мародёр
- Джозеф Пилато — полицейский
- Ховард Смит — репортёр
- Тасо Ставракис — Санки, мародёр, убит и сожран зомби
Награды и номинации
- 1980 — номинация на премию «Сатурн» за лучший грим ( Том Савини )
- 2005 — премия «Сатурн» за лучший классический фильм на DVD
Различные версии фильма
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Первоначально существовали три версии, на которых основаны все прочие варианты фильма. Две из них создал сам Джордж Ромеро. Из финансовых соображений он использовал не только музыку итальянской группы « Goblin », написанную специально для фильма, но и очень много свободной архивной музыки из музыкальной библиотеки «De Wolfe». Использованы произведения таких классиков 'library music', как Джек Тромби, Саймон Парк, Пьер Эрви, Эрик Таурен, Герберт Чаппель и многих других.
Удлиненная версия (Long version) — созданная в спешке версия для показа на международном кинофестивале в Каннах 1977 года. В 1994 году эту версию выпустили в японских кинотеатрах как «режиссёрскую версию». Тем не менее, это был скорее маркетинговый ход, так как сам Ромеро считает эту монтажную версию недоделанной, рабочей версией. В 1990-х годах, когда в Голливуде был бум на выпуск специальных изданий фильмов (special edition), Ромеро издал расширенную версию фильма на лазерном диске — нет никаких подтверждений того, что это та самая редакция, что демонстрировалась в Каннах, однако именно эта версия считается у фанатов самой длинной и она наиболее распространена в США. Она длится 139 минут.
Американская киноверсия (American theatrical cut) — предпочитаемая версия Ромеро, которая вышла в кинопрокат США в 1979 году; в легко урезанной форме её также выпустили в Канаде и Великобритании. Данная версия представляет собой окончательный результат работы Ромеро над монтажом. В сравнении с удлиненной версией были удалены некоторые маловажные сцены; в ней также содержится больше музыки Goblin. Кроме того, в монтаже были сделаны некоторые изменения, в результате которых события более логично следуют друг за другом. Она длится 126 минут.
Версия Ардженто (Argento cut) — это версия, смонтированная Дарио Ардженто , который финансировал 50 % фильма, за что получил от Ромеро права на собственную монтажную версию для не англоязычных стран (за исключением Латинской Америки) и на прокат в этих странах. В версии Ардженто (также известна как «итальянская версия» или «европейская версия») удалили несколько диалогов и сцен характеризации персонажей; в ней преобладают приключенческие и насильственные аспекты фильма. Ардженто также вырезал юмористические сцены и использовал в качестве музыкального сопровождения практически исключительно музыку «Goblin». В результате в монтажной версии Ардженто несколько пострадали социально-критические высказывания версии Ромеро, но по части темпа и ритма эта версия несколько выигрывает. И хотя версия Ардженто короче обеих версий Ромеро, в ней присутствуют несколько сцен, которых нет в тех версиях. Большинство европейских версий основаны на этом варианте, который вышел в прокат под названием «Zombie» . Джордж Ромеро не любил этот монтажный вариант фильма, который длится около 117 минут.
Полная версия (Complete Cut) — Самая новая и полная версия фильма выпущенная компанией XT Video на Blu-ray в 2018 году. Данная версия является слиянием удлиненной и Арджентовской версий фильма с добавлением вырезанных сцен. Длится данная версия 155 минут.
Производство
Идея фильма восходит к случаю в 1974 году, когда друг Ромеро и один из его инвесторов Марк Мэяон решил показать ему свой монровилльский торговый центр (ТЦ), находящийся в Монровиле в штате Пенсильвания. При осмотре торгового центра Ромеро пришла идея о том, что такое здание вполне может послужить убежищем в случае катастрофы. Впоследствии именно этот ТЦ и послужил основным местом съёмок фильма .
Съёмки начались 13 ноября 1977 года. Все торговые галереи и почти все магазины, показанные в кадре, были сняты в том же ТЦ. Исключением были только оружейный магазин (его снимали в Питтсбурге), шахта лифта и подсобки, которые герои оборудуют под своё жильё (их снимали в здании, где тогда располагалась компания Ромеро). Съёмки проходили только по ночам после закрытия в 23 часа. Хотя ТЦ открывался только в 10 утра, уже ближе к семи часам съёмки приходилось прекращать, потому что в это время автоматически начинали проигрываться голосовые оповещения и никто не знал, как их отключить. За три недели до Нового года съёмки в ТЦ были приостановлены, так как начался сезон рождественских покупок и владельцы ТЦ установили внутри множество украшений, из-за чего съёмочная группа тратила бы очень много лишнего времени, убирая их перед каждой съёмкой. В этот период снимали сцены, которые происходят вне ТЦ (в частности, вступление фильма на телестудии), а также Ромеро начал делать первый монтаж уже отснятых сцен. Съёмки в ТЦ возобновились 3 января 1978 года. Окончательно весь съёмочный процесс завершился в феврале.
Художник по гриму Том Савини намеревался работать еще над первой картиной Ромеро — « Ночь живых мертвецов » , однако его призвали на армейскую службу и он попал во Вьетнам. По его признанию, опыт Вьетнамской войны сильно повлиял на его работу в фильме «Рассвет мертвецов» . Придумывая грим зомби он решил мазать лица актёрам серым цветом, чтобы они были похожи по цвету на зомби из «Ночи живых мертвецов», который был снят на чёрно-белую плёнку. После премьеры Савини признал, что идея была целиком ошибочна — на цветной плёнке серый цвет превратился в голубоватый. В перерывах некоторые статисты, изображавшие зомби, уходили в расположенные там же, в ТЦ, бары и напивались. Хотя Ромеро в целом приветствовал такое поведение (так как нетрезвые телодвижения статистов отлично вписывались в моторику зомби), это в то же время послужило источником других проблем — один раз пара статистов, напившись, угнала гольф-кар из тамошнего магазина и раскатывала на нём по галереям, пока они не разбили его, врезавшись в одну из колонн (общий ущерб был оценён на 7 тысяч долларов).
|
Этот раздел
не завершён
.
|
Музыкальное сопровождение
Саундтрек к фильму был написан итальянской прогрессив-рок группой Goblin [ источник не указан 2741 день ] .
См. также
Примечания
- ↑ (англ.) — 1990.
- (недоступная ссылка — ) . www.kinopoisk.ru . Дата обращения: 28 октября 2020.
- . КиноПоиск . Дата обращения: 28 октября 2020. 13 марта 2021 года.
- (недоступная ссылка — ) . www.kinopoisk.ru . Дата обращения: 28 октября 2020.
- (англ.) . Дата обращения: 28 октября 2020. 11 ноября 2020 года.
- . Дата обращения: 12 мая 2008. Архивировано из 1 мая 2008 года.
- .
Литература
- Bishop K. W. The Pathos of The Walking Dead: Bringing Terror Back to Zombie Cinema // / Ed. James Lowder . — Dallas: / , 2011. — P. 1–14. — 223 p.
- Interviews mit Romero und Argento in: Thomas Gaschler, Eckhard Vollmar: Dark Stars. Belleville, München 1992, ISBN 978-3-923646-50-0 .
- Frank Koenig: Dawn of the Dead – Anatomie einer Apokalypse. MPW, Hille 2002, ISBN 3-931608-49-2 .
- George A. Romero, Susanna Sparrow: Dawn of the Dead. Panini Verlag , Modena 2004, ISBN 3-8332-1115-6 , (Romanumsetzung des Films).
- Steve Niles: George A. Romero’s Dawn of the Dead. IDW Publishing, San Diego 2004, ISBN 1-932382-32-1 , (Comicumsetzung des Films).
Ссылки
- 2021-08-06
- 2