Interested Article - Вулвертон, Линда

Линда Вулвертон ( англ. Linda Woolverton ) (род. 19 декабря 1952 , Лонг-Бич , Калифорния ) — американская сценаристка , драматург и писательница . Среди её самых известных работ сценарии и либретто нескольких известных фильмов и сценических мюзиклов Disney . Она первая женщина, написавшая сценарий к анимационному фильму (« Красавицы и Чудовища », 1991) , который также является первым анимационным фильмом, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм . Она также стала соавтором сценария « Короля Льва » (1994), предоставила дополнительный сюжетный материал для фильма « Мулан » (1998) и адаптировала свой собственный сценарий «Красавицы и Чудовища» в либретто бродвейской адаптации фильма , за которую получила номинацию на премию «Тони» и получила премию Оливье .

Среди её недавних работ — сценарий « Алисы в стране чудес », имевший огромный кассовый успех, что сделало её первой женщиной-автором сценария (без соавторов) для фильма, кассовые сборы которого составили миллиард долларов . Она также автор сценария « Малефисенты », а также сценарии сиквелов этих фильмов.

Агентом Линды является (англ.) .

Ранняя жизнь и образование

Вулвертон в детстве начала играть в местном детском театре, спасаясь от того, что она назвала «травматическим детством» . В 1969 году окончила школу с отличием по школьной театральной программе. Она училась в (англ.) , получив степень бакалавра театрального искусства в 1973 году. Затем она поступила в (англ.) , чтобы получить степень магистра театра для детей .

Карьера

Первые работы

После получения степени магистра Вулвертон основала собственную детскую театральную компанию. Она писала, режиссировала и выступала по всей Калифорнии в церквях, торговых центрах, школах и местных театрах. Также она начала работать педагогом по драматическому искусству в 1979 году . В 1980 году она начала работать секретарем для CBS , где в конечном итоге стала директором программ, сосредоточившись на детских и на ночных программах. Во время перерывов на обед Вулвертон написала свой первый подростковый роман, « (англ.) ». После увольнения с работы в 1984 году начала работать заместителем учителя, написала свой второй роман, также подростковый « (англ.) » . Они были опубликованы в 1986 и 1987 годах издательством (англ.) .

В это время Вулвертон начала писать сценарии для детских телешоу. С 1986 по 1989 год она написала эпизоды для мультсериалов как Звёздные войны: Эвоки , Денис-непоседа , Настоящие охотники за привидениями , (англ.) , (англ.) и Чип и Дейл спешат на помощь . После того, как она устала писать для анимационных телешоу, она выразила заинтересованность в работе в студии театральной анимации Walt Disney Animation Studios , но её агент разочаровал её, посчитав, что она «не готова». Не согласившись с этим, Вулвертон отправилась в офис Disney в Бербанк, штат Калифорния , и передала секретарю книгу «Бегущий перед ветром», попросив её «дать её кому-нибудь прочитать» . Два дня спустя ей позвонил Джеффри Катценберг , тогдашний председатель студии Disney, и позвал её на интервью .

Работы для Disney

Вулвертон была нанята для написания сценария для Disney Feature Animation « Красавица и Чудовище », став первой женщиной, написавшей сценарий для анимационного фильма . С начала 1985 по 1988 год две разные команды сценаристов по очереди адаптировали сказку Жанны-Мари Лепренс де Бомон в художественный фильм, но Вулвертон преуспела, включив в сюжет свои собственные идеи, например, сделав главного героя книголюбом. После выхода в 1991 году «Красавица и Чудовище» получила всеобщее признание критиков, став первым анимационным фильмом, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм , и получившим премию «Золотой глобус» за лучший фильм — мюзикл или комедия .

Успех «Красавицы и чудовища» привёл Вулвертон к работе над несколькими проектами с Disney. Она в соавторстве написала сценарий фильма « Дорога домой: Невероятное путешествие », выпущенного в 1993 году, и вернулась к работе с Disney Animation, помогая предпроизводственной разработке сюжета « Аладдина », выпущенного в 1992 году, и поучаствовала в написании сценария « Короля Льва », выпущенного в 1994 году. И «Аладдин», и «Король Лев» были собрали кассу и получили признание критиков. За это время она также адаптировала свой собственный сценарий «Красавицы и Чудовища» в бродвейский мюзикл , который был признан критиками, в результате чего она была номинирована на (англ.) и получила премию Оливье за лучший новый мюзикл . Она предоставила дополнительный сюжетный материал для « Мулан », выпущенного в 1998 году, и написала либретто сценического мюзикла « Аида » (в соавторстве), который был поставлен на Бродвее в 2000 году и получил признание критиков.

В 2007 году она завершила сценарий, в котором взрослая Алиса из « Приключений Алисы в стране чудес » Льюиса Кэрролла возвращается в (англ.) из-за мысли, которая была у неё в голове много лет. Она представила сценарий продюсерам (англ.) , (англ.) и Джо Роту , которые передали его Disney. Студия сразу приняла проект, пригласив режиссёром Тима Бёртона . Выпущенная в 2010 году « Алиса в стране чудес » заработала более $1 млрд, что сделало Вулвертон первой и на сегодняшний день единственной женщиной-авторм сценария для фильма, собравшего в прокате миллиард долларов США . В 2010 году Disney предложил ей написать сценарий « Малефисенты » — пересказ мультфильма « Спящая красавица » с точки зрения главного злодея . Как и в случае с «Красавицей и Чудовищем», фильм находился в разработческом аду , пока к его написанию не присоединилась Вулвертон. Позже она описала свою версию сказки как «полное переосмысление, а не просто пересказ одного и того же сюжета» . «Малефисента» была выпущена в 2014 году.

Вулвертон написала сценарий для « Алисы в Зазеркалье », продолжению фильма Disney 2010 года « Алиса в стране чудес ». Фильм был выпущен в 2016 году.

В 2015 году было объявлено, что Вулвертон была нанята для написания продолжения «Малефисенты» . Фильм « Малефисента: Владычица тьмы » был выпущен в 2019 году.

Другие работы

Вулвертон написала либретто бродвейского мюзикла « Лестат », адаптацию « Вампирских хроник » Энн Райс , которвый был поставлен в 2005 году в Сан-Франциско и стал самой прибыльной пьесой в истории города. Мюзикл открылся на Бродвее в 2006 году. Она сонаписала сценарий повествования для документального фильма National Geographic « (англ.) », вышедшего в 2007 году. В 2014 году она объявила, что готовит пилот для телесериала . Позже было объявлено, что Lifetime решила адаптировать роман « (англ.) » с Вулвертон в качестве исполнительного продюсера сериала и сценариста пилотного эпизода . Адаптация в итоге была выпущена как телевизионный фильм.

Темы

«Сильные женские персонажи»

«[Сильный женский персонаж] означает кого-то, кто проявляет инициативу в их мире, кто влияет на их мир, не является жертвой, даже жертвой этого ― или, если они становятся жертвами этого, они принимают меры, чтобы изменить это для себя. Они смотрят на мир интересным образом, возможно, иначе, чем культура. Это делает женщину сильной, если она открыто заявляет об этом или даже пытается что-то изменить, не заявляя об этом. Есть так много интересных способов описать женщин, помимо просто сильной, даже этой чистой трудной силы. Это сила воли ».
— Вулвертон о образе «сильного женского персонажа» .

Работы Вулвертон известны своими «сильными женскими персонажами» . Она известна тем, что проложила путь внутри Disney для создания сильных женских главных героев, в основном благодаря тому, что она написала Белль , главную героиню «Красавицы и Чудовища». Белль — умная и сильная молодая женщина, героиня Disney, которая занимается «не только ожиданием прихода принца» . Empire приветствовала Белль как «героиню-феминистку, которая [является] более разносторонней, чем предыдущие персонажи Disney» . Сама Вулвертон сказала, что Белль «сдвинула нас на несколько дюймов вперёд. Она была читательницей. Она не полагалась на свою красоту, чтобы пройти через мир. Она не была жертвой, ожидающей прихода своего принца. Она была активным персонажем» .

В «Алисе в стране чудес» она дала главной героине Алисе Кингсли авантюрную, любознательную, неконфористскую личность, которая заставляет персонажа подвергать сомнению ценности викторианского общества и, в конечном итоге, разорвать помолвку, чтобы стать исследователем мира. По этому поводу Elle сказала: «В своей версии Страны чудес она [Вулвертон] представила зрителям женского персонажа, счастье или коммерческий успех которой не зависели от мужчины» . Описывая свою работу в фильме, Вулвертон сказала: «Все, что я хотела сказать об Алисе, заключалось в том, что вы должны прокладывать свой собственный путь. Вы не можете пойти по чужой [дороге]. Это ваша мечта; это ваша жизнь. Вам не нужно, чтобы вам говорили другие люди, что делать с собой. Вам решать» .

Размышляя о своих женских персонажах, Вулвертон сказала: «В свое время я пришла как феминистка. И когда ко мне впервые подошли сделать „Красавицу и Чудовище“, я знала, что нельзя сделать возвратную жертву/героиню Disney. Мы не собирались приобретать это как женщины после целого пробуждения в 1970-х. Никто этого не примет. Это помогло мне взглянуть на этих принцесс Disney по-другому. Я чувствую, что вы должны получить вдохновляющий посыл, иначе вы не будете иметь отношения к делу. Если вы не будете оставаться в курсе того, как люди и как женщины подходят к жизни сейчас, это не будет казаться правдой» .

Личная жизнь

Вулвертон разведена с продюсером Ли Фликером, с которым у неё есть дочь Китон , родившаяся в 1991 году . Она живёт в (англ.) , и у неё две собаки .

Работы

Фильмы

Год Название Заметки
1991 Красавица и Чудовище Сценарий
1992 Аладдин Предпроизводственная разработка сюжета
1993 Дорога домой: Невероятное путешествие Сценарий
С Кэролайн Томпсон и Джонатаном Робертсом
1994 Король Лев Сценарий
С Ирен Меччи и Джонатаном Робертсом
1998 Мулан Дополнительный сюжетный материал
2007 (англ.) Сценарий повествования
С Моз Ричардс и (англ.)
2010 Алиса в Стране чудес Сценарий
2014 Малефисента
2016 Алиса в Зазеркалье
2019 Малефисента: Владычица тьмы Сценарий
С (англ.) и Микой Фитцерманом-Блю
Исполнительное продюсирование

Театральные постановки

Год Название Заметки
1994 Красавица и Чудовище Либретто
1997 Король Лев Адаптировано из сценария
2000 Аида Либретто
2005 Лестат

Романы

Год Название Издатель ISBN Страницы
1986 (англ.) (англ.) 978-0-3-9541454-5 192
1987 (англ.) 978-0-3-9542116-1 168

Телевидение

Год Название Роль Заметки
1986 (англ.) Сценарист 2 эпизода
Звёздные войны: Эвоки 2 эпизода
(англ.) 2 эпизода
Денис-непоседа 65 эпизодов
(англ.)
1986-1987 (англ.) 3 эпизода
Волчонок 8 эпизодов
1987 (англ.) 2 эпизода
1988 (англ.) 1 эпизод
(англ.)
1989 Чип и Дейл спешат на помощь 1 эпизод
2015 Клан Пещерного Медведя Сценарист / Исполнительный продюсер Телевизионный фильм

Награды и номинации

Премия «Тони»
Премия Лоренса Оливье
(англ.)
  • ПОБЕДИТЕЛЬ за выдающийся вклад в написании сценария (2016)

Примечания

  1. Linda Woolverton // (англ.) — 1995.
  2. Linda Woolverton // (англ.) — 2000.
  3. Dutka, Elaine (1992-01-19). . Los Angeles Times . из оригинала 13 января 2015 . Дата обращения: 30 мая 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  4. . Associated Press . 1994-05-16. из оригинала 9 июня 2021 . Дата обращения: 10 декабря 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  5. . West End Theatre . Дата обращения: 25 мая 2014. 18 мая 2021 года.
  6. Terrill, Ashley . Elle (8 ноября 2010). Дата обращения: 25 мая 2014. 9 июня 2021 года.
  7. Ramos, Dino-Ray. (англ.) . Deadline Hollywood (16 сентября 2020). Дата обращения: 12 октября 2020. 13 апреля 2021 года.
  8. (Press release). Walt Disney Pictures. 1994-05-25. из оригинала 26 октября 2008 . Дата обращения: 11 декабря 2020 – via LionKing.org. {{ cite press release }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  9. Woolard, John (1996-09-08). . Star-Banner . p. 2D. из оригинала 9 июня 2021 . Дата обращения: 25 мая 2014 – via . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  10. Senger, Amy . Pacific Punch (28 апреля 2014). Дата обращения: 25 мая 2014. Архивировано из 5 мая 2014 года.
  11. Linda Woolverton (2010-02-08). . Hero Complex (Interview). Interviewed by Geoff Boucher. из оригинала 6 декабря 2013 . Дата обращения: 25 мая 2014 .
  12. Kang, Inkoo (2014-04-24). . Women and Hollywood . из оригинала 9 июня 2021 . Дата обращения: 25 мая 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  13. Fleming Jr, Mike. (англ.) . Deadline Hollywood (15 июня 2015). Дата обращения: 16 июня 2015. 30 ноября 2020 года.
  14. Shaw, Lucas. (англ.) . TheWrap (30 мая 2014). Дата обращения: 1 июня 2014. 5 июня 2014 года.
  15. Wloszczyna, Susan. (англ.) . Women and Hollywood (30 мая 2014). Дата обращения: 11 июня 2021. 9 июня 2021 года.
  16. Gachman, Dina. . Studio System News (30 мая 2014). Дата обращения: 1 июня 2014. Архивировано из 3 июня 2014 года.
  17. Friedlander, Whitney (2014-07-09). . Variety . из оригинала 11 апреля 2021 . Дата обращения: 23 августа 2015 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  18. Erbland, Kate. (англ.) . IndieWire (17 октября 2019). Дата обращения: 20 октября 2019. 16 июня 2021 года.
  19. Rothman, Lily (2014-05-30). . Time (англ.) . из оригинала 31 мая 2014 . Дата обращения: 31 мая 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  20. Cochrane, Emma . Empire . Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано из 12 октября 2013 года.
  21. Silverstein, Melissa. (англ.) . Women and Hollywood (7 октября 2014). Дата обращения: 23 августа 2015. 9 июня 2021 года.
  22. . Wide Lantern (19 июня 2014). Дата обращения: 23 августа 2015. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  23. Fallon, Kevin. (англ.) . The Daily Beast (1 июня 2014). Дата обращения: 1 июня 2014. 20 мая 2016 года.
  24. (англ.) . The Newport Beach Film Festival . Дата обращения: 20 апреля 2016. Архивировано из 20 апреля 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Вулвертон, Линда