Евангелиста, Линда
- 1 year ago
- 0
- 0
Линда Вулвертон ( англ. Linda Woolverton ) (род. 19 декабря 1952 , Лонг-Бич , Калифорния ) — американская сценаристка , драматург и писательница . Среди её самых известных работ сценарии и либретто нескольких известных фильмов и сценических мюзиклов Disney . Она первая женщина, написавшая сценарий к анимационному фильму (« Красавицы и Чудовища », 1991) , который также является первым анимационным фильмом, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм . Она также стала соавтором сценария « Короля Льва » (1994), предоставила дополнительный сюжетный материал для фильма « Мулан » (1998) и адаптировала свой собственный сценарий «Красавицы и Чудовища» в либретто бродвейской адаптации фильма , за которую получила номинацию на премию «Тони» и получила премию Оливье .
Среди её недавних работ — сценарий « Алисы в стране чудес », имевший огромный кассовый успех, что сделало её первой женщиной-автором сценария (без соавторов) для фильма, кассовые сборы которого составили миллиард долларов . Она также автор сценария « Малефисенты », а также сценарии сиквелов этих фильмов.
Агентом Линды является
.Вулвертон в детстве начала играть в местном детском театре, спасаясь от того, что она назвала «травматическим детством» . В 1969 году окончила школу с отличием по школьной театральной программе. Она училась в
, получив степень бакалавра театрального искусства в 1973 году. Затем она поступила в , чтобы получить степень магистра театра для детей .После получения степени магистра Вулвертон основала собственную детскую театральную компанию. Она писала, режиссировала и выступала по всей Калифорнии в церквях, торговых центрах, школах и местных театрах. Также она начала работать педагогом по драматическому искусству в 1979 году . В 1980 году она начала работать секретарем для CBS , где в конечном итоге стала директором программ, сосредоточившись на детских и на ночных программах. Во время перерывов на обед Вулвертон написала свой первый подростковый роман, « ». После увольнения с работы в 1984 году начала работать заместителем учителя, написала свой второй роман, также подростковый « » . Они были опубликованы в 1986 и 1987 годах издательством .
В это время Вулвертон начала писать сценарии для детских телешоу. С 1986 по 1989 год она написала эпизоды для мультсериалов как Звёздные войны: Эвоки , Денис-непоседа , Настоящие охотники за привидениями , , и Чип и Дейл спешат на помощь . После того, как она устала писать для анимационных телешоу, она выразила заинтересованность в работе в студии театральной анимации Walt Disney Animation Studios , но её агент разочаровал её, посчитав, что она «не готова». Не согласившись с этим, Вулвертон отправилась в офис Disney в Бербанк, штат Калифорния , и передала секретарю книгу «Бегущий перед ветром», попросив её «дать её кому-нибудь прочитать» . Два дня спустя ей позвонил Джеффри Катценберг , тогдашний председатель студии Disney, и позвал её на интервью .
Вулвертон была нанята для написания сценария для Disney Feature Animation « Красавица и Чудовище », став первой женщиной, написавшей сценарий для анимационного фильма . С начала 1985 по 1988 год две разные команды сценаристов по очереди адаптировали сказку Жанны-Мари Лепренс де Бомон в художественный фильм, но Вулвертон преуспела, включив в сюжет свои собственные идеи, например, сделав главного героя книголюбом. После выхода в 1991 году «Красавица и Чудовище» получила всеобщее признание критиков, став первым анимационным фильмом, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм , и получившим премию «Золотой глобус» за лучший фильм — мюзикл или комедия .
Успех «Красавицы и чудовища» привёл Вулвертон к работе над несколькими проектами с Disney. Она в соавторстве написала сценарий фильма « Дорога домой: Невероятное путешествие », выпущенного в 1993 году, и вернулась к работе с Disney Animation, помогая предпроизводственной разработке сюжета « Аладдина », выпущенного в 1992 году, и поучаствовала в написании сценария « Короля Льва », выпущенного в 1994 году. И «Аладдин», и «Король Лев» были собрали кассу и получили признание критиков. За это время она также адаптировала свой собственный сценарий «Красавицы и Чудовища» в бродвейский мюзикл , который был признан критиками, в результате чего она была номинирована на и получила премию Оливье за лучший новый мюзикл . Она предоставила дополнительный сюжетный материал для « Мулан », выпущенного в 1998 году, и написала либретто сценического мюзикла « Аида » (в соавторстве), который был поставлен на Бродвее в 2000 году и получил признание критиков.
В 2007 году она завершила сценарий, в котором взрослая Алиса из « Приключений Алисы в стране чудес » Льюиса Кэрролла возвращается в из-за мысли, которая была у неё в голове много лет. Она представила сценарий продюсерам , и Джо Роту , которые передали его Disney. Студия сразу приняла проект, пригласив режиссёром Тима Бёртона . Выпущенная в 2010 году « Алиса в стране чудес » заработала более $1 млрд, что сделало Вулвертон первой и на сегодняшний день единственной женщиной-авторм сценария для фильма, собравшего в прокате миллиард долларов США . В 2010 году Disney предложил ей написать сценарий « Малефисенты » — пересказ мультфильма « Спящая красавица » с точки зрения главного злодея . Как и в случае с «Красавицей и Чудовищем», фильм находился в разработческом аду , пока к его написанию не присоединилась Вулвертон. Позже она описала свою версию сказки как «полное переосмысление, а не просто пересказ одного и того же сюжета» . «Малефисента» была выпущена в 2014 году.
Вулвертон написала сценарий для « Алисы в Зазеркалье », продолжению фильма Disney 2010 года « Алиса в стране чудес ». Фильм был выпущен в 2016 году.
В 2015 году было объявлено, что Вулвертон была нанята для написания продолжения «Малефисенты» . Фильм « Малефисента: Владычица тьмы » был выпущен в 2019 году.
Вулвертон написала либретто бродвейского мюзикла « Лестат », адаптацию « Вампирских хроник » Энн Райс , которвый был поставлен в 2005 году в Сан-Франциско и стал самой прибыльной пьесой в истории города. Мюзикл открылся на Бродвее в 2006 году. Она сонаписала сценарий повествования для документального фильма National Geographic « », вышедшего в 2007 году. В 2014 году она объявила, что готовит пилот для телесериала . Позже было объявлено, что Lifetime решила адаптировать роман « » с Вулвертон в качестве исполнительного продюсера сериала и сценариста пилотного эпизода . Адаптация в итоге была выпущена как телевизионный фильм.
«[Сильный женский персонаж] означает кого-то, кто проявляет инициативу в их мире, кто влияет на их мир, не является жертвой, даже жертвой этого ― или, если они становятся жертвами этого, они принимают меры, чтобы изменить это для себя. Они смотрят на мир интересным образом, возможно, иначе, чем культура. Это делает женщину сильной, если она открыто заявляет об этом или даже пытается что-то изменить, не заявляя об этом. Есть так много интересных способов описать женщин, помимо просто сильной, даже этой чистой трудной силы. Это сила воли ». |
— Вулвертон о образе «сильного женского персонажа» . |
Работы Вулвертон известны своими «сильными женскими персонажами» . Она известна тем, что проложила путь внутри Disney для создания сильных женских главных героев, в основном благодаря тому, что она написала Белль , главную героиню «Красавицы и Чудовища». Белль — умная и сильная молодая женщина, героиня Disney, которая занимается «не только ожиданием прихода принца» . Empire приветствовала Белль как «героиню-феминистку, которая [является] более разносторонней, чем предыдущие персонажи Disney» . Сама Вулвертон сказала, что Белль «сдвинула нас на несколько дюймов вперёд. Она была читательницей. Она не полагалась на свою красоту, чтобы пройти через мир. Она не была жертвой, ожидающей прихода своего принца. Она была активным персонажем» .
В «Алисе в стране чудес» она дала главной героине Алисе Кингсли авантюрную, любознательную, неконфористскую личность, которая заставляет персонажа подвергать сомнению ценности викторианского общества и, в конечном итоге, разорвать помолвку, чтобы стать исследователем мира. По этому поводу Elle сказала: «В своей версии Страны чудес она [Вулвертон] представила зрителям женского персонажа, счастье или коммерческий успех которой не зависели от мужчины» . Описывая свою работу в фильме, Вулвертон сказала: «Все, что я хотела сказать об Алисе, заключалось в том, что вы должны прокладывать свой собственный путь. Вы не можете пойти по чужой [дороге]. Это ваша мечта; это ваша жизнь. Вам не нужно, чтобы вам говорили другие люди, что делать с собой. Вам решать» .
Размышляя о своих женских персонажах, Вулвертон сказала: «В свое время я пришла как феминистка. И когда ко мне впервые подошли сделать „Красавицу и Чудовище“, я знала, что нельзя сделать возвратную жертву/героиню Disney. Мы не собирались приобретать это как женщины после целого пробуждения в 1970-х. Никто этого не примет. Это помогло мне взглянуть на этих принцесс Disney по-другому. Я чувствую, что вы должны получить вдохновляющий посыл, иначе вы не будете иметь отношения к делу. Если вы не будете оставаться в курсе того, как люди и как женщины подходят к жизни сейчас, это не будет казаться правдой» .
Вулвертон разведена с продюсером Ли Фликером, с которым у неё есть дочь Китон , родившаяся в 1991 году . Она живёт в
, и у неё две собаки .Год | Название | Заметки |
---|---|---|
1991 | Красавица и Чудовище | Сценарий |
1992 | Аладдин | Предпроизводственная разработка сюжета |
1993 | Дорога домой: Невероятное путешествие |
Сценарий
С Кэролайн Томпсон и Джонатаном Робертсом |
1994 | Король Лев |
Сценарий
С Ирен Меччи и Джонатаном Робертсом |
1998 | Мулан | Дополнительный сюжетный материал |
2007 |
Сценарий повествования
С Моз Ричардс и |
|
2010 | Алиса в Стране чудес | Сценарий |
2014 | Малефисента | |
2016 | Алиса в Зазеркалье | |
2019 | Малефисента: Владычица тьмы |
Сценарий
С и Микой Фитцерманом-Блю Исполнительное продюсирование |
Год | Название | Заметки |
---|---|---|
1994 | Красавица и Чудовище | Либретто |
1997 | Король Лев | Адаптировано из сценария |
2000 | Аида | Либретто |
2005 | Лестат |
Год | Название | Издатель | ISBN | Страницы |
---|---|---|---|---|
1986 | 978-0-3-9541454-5 | 192 | ||
1987 | 978-0-3-9542116-1 | 168 |
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1986 | Сценарист | 2 эпизода | |
Звёздные войны: Эвоки | 2 эпизода | ||
2 эпизода | |||
Денис-непоседа | 65 эпизодов | ||
1986-1987 | 3 эпизода | ||
Волчонок | 8 эпизодов | ||
1987 | 2 эпизода | ||
1988 | 1 эпизод | ||
1989 | Чип и Дейл спешат на помощь | 1 эпизод | |
2015 | Клан Пещерного Медведя | Сценарист / Исполнительный продюсер | Телевизионный фильм |
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite press release
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)