Эммерих, Роланд
- 1 year ago
- 0
- 0
Ро́ланд Э́ммерих ( нем. Roland Emmerich , род. 10 ноября 1955 ) — американский кинорежиссёр немецкого происхождения. Прославился фантастическими фильмами, такими как « День независимости », « Звёздные врата », « Годзилла », « Универсальный солдат », « Послезавтра », « 2012 » и другие. Многие работы Эммериха отличаются масштабными сценами взрывов, разрушений и катастроф . Его фильмы заработали более 3 миллиардов долларов в прокате.
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте ( Германия ) в семье богатых предпринимателей, владельцев фирмы Solo Kleinmotoren. Его отец участвовал во Второй мировой войне в составе Вермахта , однако, по словам Эммериха, не был нацистом и впоследствии осуждал Гитлера . Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру.
В 24 года, будучи студентом, Эммерих снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз». В 1984 году выпускная работа Эммериха — научно-фантастическая картина « Бегство во Вселенную » ( нем. Das Arche Noah Prinzip — « Принцип Ноева ковчега ») — стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. Фильм открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию « ».
После относительного успеха англоязычного фильма « Джоуи (Вступая в контакт) » (1985, о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом ), частично снятого на американские деньги, Эммерих перебирается в Голливуд . Здесь он снимает пастиш на фильмы Спилберга « » ( англ. Hollywood-Monster ) о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов, и фантастический боевик « Луна-44 » — о космической колонии преступников.
Фильм « Универсальный солдат » (1992) ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером . Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат армии США , погибших во время сражений во Вьетнаме . Их тела используют в сверхсекретной программе по созданию суперсолдат для борьбы с современным терроризмом. Как и фильм « Робот-полицейский » Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился более чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента « Звёздные врата » (1994). Одна из лучших работ режиссёра, послужившая отправной точкой для целого направления в кинематографе. Сюжет излагает альтернативную версию возникновения культуры древнего Египта. Некое существо по имени Ра, путешествуя в одиночестве по космосу, находит планету с разумной жизнью. Овладев телом одного из примитивных древних людей, инопланетный паразит обретает бессмертие. Но за всё нужно платить. Для поддержания своей жизни он основывает колонию из людей, которых обнаружил — но уже на другой планете. Там люди-рабы добывают невероятно редкий минерал, благодаря которому их божество способно питать свои силы. Но люди, оставшиеся на Земле, поднимают бунт, и в результате аппарат, переносивший сверхсущество между мирами, оказывается погребённым в песках, где его благополучно обнаруживает британская экспедиция в 1928 году. Позднее сюжет получил развитие в нескольких сезонах одноимённого сериала.
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х . Эммерих и Девлин решили выпустить « День независимости » накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнём Париж , Москва , Лондон , Нью-Йорк , Лос-Анджелес и Вашингтон . Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха . Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи учёного Джеффа Голдблюма , президента США Билла Пуллмана , лётчика Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже $120 млн. В итоге фильм в одной только Америке собрал в прокате более $300 млн , а по всему миру — $817 млн .
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле . В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы , но « Годзилла » Эммериха — это порождение ядерных испытаний во Французской Полинезии . Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк , где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог ( Мэтью Бродерик ), французский разведчик ( Жан Рено ) и Военно-воздушные силы США .
Летом 2000 года Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму « Патриот ». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон . Сценаристом фильма выступил Роберт Родэт , незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга « Спасти рядового Райана ». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона « Храброе сердце » и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона . Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
Фильм Эммериха « Послезавтра » (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли . После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления , экологическими активистами, а также Демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу .
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха « 10 000 лет до нашей эры » , продолжающий традицию псевдоисторического блокбастера. Фильм рассказывает про охотников на мамонтов . Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль .
12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха — « 2012 » . Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы. В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года , игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света .
« Аноним » (англ. Anonymous) — исторический фильм, посвящённый так называемому шекспировскому вопросу . В главных ролях — Рис Иванс и Ванесса Редгрейв . Премьера состоялась 11 сентября 2011 года.
Режиссёр является открытым геем . Он активно занимается благотворительностью: жертвует деньги на поддержку кинематографа, затрагивающего проблемы ЛГБТ , участвует в программах, поддерживающих женщин из стран третьего мира [ источник не указан 3443 дня ] .
Год | Фильм | Режиссёр | Продюсер |
Исполнительный
продюсер |
Сценарист | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Дикая вдова | Да | Короткометражный; также художник-постановщик | |||
Францман | Да | Да | Также монтажёр | |||
1984 | Бегство во Вселенную | Да | Сопродюсер | Да | ||
1985 | Вступая в контакт | Да | Сопродюсер | Да | Также создатель спецэффектов и второй оператор | |
1987 | Голливудский монстр | Да | Да | |||
1990 | Луна-44 | Да | Да | Сюжет | ||
1991 | Центр урагана | Да | ||||
1992 | Универсальный солдат | Да | ||||
1994 | Небесный крестовый поход | Да | ||||
Звёздные врата | Да | Да | ||||
1996 | День независимости | Да | Да | Да | ||
1998 | Годзилла | Да | Да | Да | ||
1999 | Тринадцатый этаж | Да | ||||
2000 | Патриот | Да | Да | |||
2002 | Атака пауков | Да | ||||
2004 | Послезавтра | Да | Да | Да | ||
2007 | Рабство | Да | ||||
2008 | 10 000 лет до нашей эры | Да | Да | Да | ||
2009 | Ширли Адамс | Да | ||||
2012 | Да | Да | Да | |||
2011 | 2016: Конец ночи | Да | ||||
Аноним | Да | Да | ||||
2012 | Последняя воля и завещание | Да | Документальный | |||
2013 | Штурм Белого дома | Да | Да | |||
2014 | 35 коров и автомат Калашникова | Да | Документальный | |||
Очень скоро | Да | |||||
2015 | Стоунволл | Да | Да | |||
2016 | День независимости: Возрождение | Да | Да | Да | ||
2019 | Мидуэй | Да | Да | |||
2021 | Приливы | Да | ||||
2022 | Падение Луны | Да | Да | Да | ||
Волшебная флейта | Да | |||||
TBA | Майя Лорд | Да | Да | |||
Звёздные врата | Да |
Год(ы) | Название | Режиссёр |
Исполнительный
продюсер |
Сценарист | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1980 | Альт-саксофон | Да | Телефильм; также камео | ||
1997 - 1998 | Гость | Да | Создатель / Да |
Создатель и исполнительный продюсер 13-ти эпизодов
Сценарист эпизода "Пилот" Автор сюжета эпизода "Страх полёта" |
|
1998- 2001 | Годзилла | Да | 40 эпизодов | ||
2012 | Тёмная лошадка | Да | Да | Да | Телефильм |
TBA | Те, кто скоро умрёт | Да | Сериал |