Пирс, Уэбб
- 1 year ago
- 0
- 0
Персиваль Кук Пирс-младший ( англ. Percival Cooke Pearce, Jr. ), более известен как Перс Пирс ( англ. Perce Pearce ) (7 сентября 1899 — 4 июля 1955) — американский продюсер , режиссёр , сценарист и карикатурист наиболее известный своей работой с Walt Disney Productions над полнометражными мультфильмами « Белоснежка и семь гномов » (1937), « Фантазия » (1940) и « Бэмби » (1942).
Персиваль Кук Пирс-младший родился 7 сентября 1899 года в Уокигане , штат Иллинойс , в семье английских иммигрантов. Его дед по отцовской линии учился на аптекаря в Эссексе и переехал в Уокиган примерно в 1859 году. Его отец, Персиваль Пирс (старший), работал физиком, а его тётя Уиннифред работала художницей. У Пирса были старшие брат Стэмфорд и сестра Изабель, а также младшая сестра Маргарет. В возрасте десяти лет он начал рисовать, и когда он начал учился в средней школе, его рисунки привлекли внимание карикатуриста . Во время учёбы в средней школе Пирс сделал карьеру карикатуриста. После его окончания в 1918 году он поступил в Академию изобразительных искусств в Чикаго .
Когда была объявлена Первая мировая война, Пирс работал художником-карикатуристом в « англ. — «Моряк Си»), которая была одобрена капитаном Уильямом Э. Моффеттом . Лента рассказывала об одноимённом моряке, который постоянно попадает в неприятности. Позже эта серия была опубликована в мягкой обложке в 1917 году, а год спустя переиздана в виде книги. В то же время Пирс делал редакционные и политические карикатуры для своего информационного агентства , некоторые из которых были опубликованы в « New York Evening Post ». В 1919 году Пирс переехал в Колорадо , чтобы работать карикатуристом в « The Denver Post » .
» и в новостном синдикате «Publicity Feature Bureau». Он был ненадолго зачислен на военно-морскую службу, но вскоре после этого его попросили сделать ежедневный комикс для «Great Lakes Bulletin», военной газеты, обслуживающей военно-морскую базу . Затем Пирс представил свою идею для комикса «Seaman Si» (с18 февраля 1935 года Пирс начал работать с Walt Disney Productions . Там он сначала работал Белоснежка и семь гномов » (1937). К октябрю 1936 года он был назначен режиссёром сцен, где ему было поручено направлять аниматоров в развитии личности гномов . По словам писателя Джона Гранта , Пирс также служил референсом для некоторых гномов, особенно для Умника .
, но к концу года он участвовал в написании сценария для первого полнометражного мультфильма студии «Пирс был одним из пяти человек, вместе с Уильямом Коттреллом , Уилфредом Джексоном , Ларри Мори и Беном Шарпстином , которые были номинированы на премию « Кубок Муссолини » за «Белоснежку» в категории «лучший иностранный фильм» на Венецианском международном кинофестивале 1938 года , однако Лени Рифеншталь выиграла её за свой двухсерийный фильм « Олимпия » .
Для мультфильма « Фантазия » (1940) Уолт Дисней назначил Пирса режиссёром анимации в сегменте «Ученик чародея», а помогал ему в сюжете. Однако в январе 1938 года Пирс и Фолберг были переведены на работу над мультфильмом « Бэмби » (1942) .
Для «Бэмби» Пирсу вместе с Ларри Мори было поручено руководить сюжетной командой, в которой он развивал характеры персонажей, как в «Белоснежке» и он также озвучивал мистера Крота .
После этого Пирс участвовал в руководстве сюжета для мультфильма « Гремлины » . К середине 1940-х Пирс стал помощником продюсера фильмов « Песня Юга » (1946) и « » (1948) . В ноябре 1946 года, после премьеры «Песни Юга» в Атланте , Пирс вместе с Диснеем, его женой и сценаристом Джоном Такером Бэттлом отправился в Ирландию , чтобы исследовать материал для потенциального фильма о лепреконах. В результате получился проект « » (1959) .
» (1943) и работал над непроизведённым проектом «Чтобы поддержать свою киноиндустрию , Великобритания конфисковала кассовые сборы, полученные американскими студиями, настаивая на том, чтобы деньги были потрачены там. Поскольку студия в значительной степени зависела от иностранных рынков, Дисней открыл киностудию в Англии , чтобы получить доступ к заблокированным средствам . Там Дисней выбрал роман « Остров сокровищ » Роберта Льюиса Стивенсона в качестве своего и привлёк Пирса в качестве продюсера и менеджера по производству Фреда Лихи для наблюдения за производством . «Остров сокровищ» (1950) имел кассовый успех, заработав 4,8 миллиона долларов в прокате по всему миру. В их последующем проекте « » (1952) Пирс снова выступил продюсером. Перед съёмками он раскадровал фильм и отправил эскизы и сценарий в Disney на утверждение .
Из-за послевоенных валютных ограничений Пирс не мог вывозить заработанную зарплату за границу; таким образом, он проживал в Англии. Тем не менее, он помогал в разработке телепрограммы « Клуб Микки Мауса » (1955—1959) вместе с и .
4 июля 1955 года Перс Пирс умер в своем лондонском доме после сердечного приступа . У него осталась жена Джун Херриг Свон и две дочери; одна из которых по имени Энн была замужем за Стэнли Крамером .
Год | Фильм | Работа | Заметки |
---|---|---|---|
1937 | Белоснежка и семь гномов | Режиссёр сцен | |
1940 | Фантазия | Разработчик сюжета — сегмент «Ученик чародея» | |
1942 | Бэмби | Руководитель сюжета | мистер Крот (голос) (в титрах не указан) |
1943 | (Документальный фильм) | ||
1946 | Песня Юга | Ассоциированный продюсер | |
1948 | |||
1950 | Продюсер | ||
1952 | |||
1953 | |||
1954 |