Доктор Маркус Уэлби
- 1 year ago
- 0
- 0
Грейл Маркус ( англ. Greil Marcus , род. 19 июня 1945, Сан-Франциско , США ) — американский писатель , музыкальный журналист и культурный критик. Известен своими научными и литературными эссе, в которых помещал рок-музыку в более широкую плоскость культуры и политики. Публиковался в таких изданиях, как Rolling Stone , Creem , The Village Voice и Pitchfork .
Маркус родился в Сан-Франциско, в семье Грейла Герстли и Элеоноры Герстли, урожденной Хайман . Его отец, морской офицер , погиб в декабре 1944 года во время филиппинского тайфуна , повредившего корпус корабля USS Hull на котором он служил в ранге старшего помощника . Адмирал Уильям Хэлси приказал третьему флоту ВМС США войти в , «чтобы посмотреть, из чего они сделаны» , и, несмотря на настоятельные просьбы экипажа ослушаться, Герстли отказался ослушаться приказа, утверждая, что в истории ВМС США никогда не было мятежей. Этот инцидент вдохновил Германа Воука на написание романа «Бунт на „Кейне“», за которую он получил « Пулитцеровскую премию ». Элеонора Герстли была на третьем месяце беременности, когда получила известие о смерти мужа. В 1948 году она вышла замуж за Джеральда Маркуса, ее сын был усыновлен и получил фамилию своего отчима . У Грейла Маркуса есть несколько сводных братьев и сестер .
Маркус получил степень бакалавра в области американских исследований в Калифорнийском университете в Беркли , там же он посещал аспирантуру по курсу политологии . Впоследствии он часто упоминал своего профессора в качестве одной из ключевых персон оказавших на него влияние: «Этот курс в большей степени стал тем инструментом, который направил меня на путь, по которому я двигался всю дальнейшую жизнь, хорошо это или нет — по сравнению со всем остальным» .
Маркус был рок-критиком и обозревателем журнала Rolling Stone (где также выступил в роли первого редактора музыкальных рецензий), а также других известных изданий, включая Creem , The Village Voice , Artforum и Pitchfork . С 1983 по 1989 год входил в совет директоров Национального круга книжных критиков Его книга «Mystery Train» (впервые была опубликована в 1975 году — в 2015 году вышло её 6-е обновлённое издание) примечательна тем, что помещает рок-н-ролл в контекст американских культурных архетипов, начиная от Моби Дика и Великого Гэтсби до Стаггера Ли . «Признание Маркусом единства в американском воображении, которое уже существует» вдохновило множество других рок-журналистов . 30 августа 2011 года журнал Time представил список из «100 лучших научно-популярных книг опубликованных с 1923 года» (год возникновения журнала); «Mystery Train» вошла в список пяти книг, посвященных культуре и единственной затрагивающей тему американской музыки. Публицист писал в The New York Times : «„Mystery Train“ — одна из немногих критических работ, которая может вызвать у меня подобие слёз. Она срезонировала в моем юном сознании, словно аккорд ми мажор , которым The Beatles заканчивают „ A Day in the Life “» .
В своей следующей книге, «Lipstick Traces: A Secret History of the 20th Century» (1989), Маркус также использовал свой фирменный приём, анализируя целое столетие западной цивилизации . Позиционируя панк-рок как трансисторический культурный феномен, Маркус исследовал философские связи между такими разнообразными предметами, как средневековые еретики , дадаизм , ситуационисты и Sex Pistols .
В 1991 году Маркус опубликовал книгу «Dead Elvis», сборник сочинений об Элвисе Пресли , а двумя годами позже — «Ranters and Crowd Pleasers» (переиздана под названием «In the Fascist Bathroom: Punk in Pop Music»), исследование постпанка через призму политизированной поп-музыки.
Используя пиратские записи Боба Дилана в качестве отправной точки, он препарировал американское подсознание в книге «Invisible Republic: Bob Dylan’S Basement Tapes», опубликованной в 1997 году.
Маркус является автором колонок «Elephant Dancing» и «Real Life Rock Top Ten» для журналов Interview и соответственно . Иногда он преподает аспирантуру по курсу американских исследований в Калифорнийском университете , а также ведёт лекционный класс «The Old Weird America: Music as Democratic Speech — From the Commonplace Song to Bob Dylan» в Новой школе . Осенью 2008 года он работал на кафедре в Колледже свободных искусств Миннесотском Университете , где преподавал и читал лекции по истории американской поп-культуры .
В марте 2010 года была выпущена его книга го книга «That Rough God Goes Riding: Listening to Van Morrison» , где автор фокусируется на «стремлении понять особый гений Ван Моррисона через экстраординарные и неклассифицируемые моменты его обширной карьеры» . Название было позаимствовано из песни музыканта «Rough God Goes Riding».
В 2010 году также была опубликована книга «Bob Dylan Greil Marcus: Writings 1968—2010», годом позже — «The Doors: a Lifetime of Listening to Five Mean Years».
В 2012 году в Los Angeles Review of Books было опубликовано интервью Маркуса о его жизни . В том же году увидел свет сборник интервью писателя, отредактированный
.С 1966 года женат на Дженни Маркус, у них есть дети .