Interested Article - Подлубнова, Юлия Сергеевна

Юлия Сергеевна Подлу́бнова (род. 18 июля 1980 , Свердловск , СССР ) — литературный критик , историк литературы, поэтесса .

Кандидат филологических наук, научный сотрудник Центра истории литературы Института истории и археологии УрО РАН .

Биография

В 2002 году окончила филологический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького , в 2005 г. — его же аспирантуру (научный руководитель — Игорь Васильев ). С 2006 г. ст. преподаватель, доцент УрФУ, с 2017 года доцент кафедры издательского дела (до 2022 года).

С 2012 по 2020 год — заведующая музеем Литературная жизнь Урала XX века .

С 2016 года научный сотрудник Центра истории литературы Института истории и археологии УрО РАН .

С 2014 по 2017 год — литературный обозреватель сетевого издания « Лиterraтура ».

В 2018 году вошла в состав жюри премии «Лицей» .

Жила в Екатеринбурге , с сентября 2020 года живет в Москве.

Юлия Подлубнова является соредактором двух энциклопедий: «Уральская поэтическая школа» и «Екатеринбург литературный». Одна из составительниц книги интервью «Вещество человечности» Ольги Седаковой (М.: НЛО, 2019), антологий «Культура путешествий в Серебряном веке» (Екатеринбург; М.: Кабинетный ученый, 2020), «Некрасивая девочка. Кавер-версии» (Екатеринбург; М.: Кабинетный ученый, 2020), «Сетка Цеткин. Антология феминистской критики» (Екатеринбург; М.: Кабинетный ученый, 2021). Соредактор поэтической серии «InВерсия» (издательство «Кабинетный ученый»). Соредактор поэтической серии « » (проект Literatura Without Borders).

Как литературовед и поэтесса публиковалась в журналах: « Новый мир », « Знамя », « Октябрь », « Воздух », « Цирк „Олимп“ », « Волга », « Урал », « Дружба народов », «Вещь», « Дети Ра », « Лиterraтура », «Артикуляция», TextOnly , на порталах ROAR, «Солонеба», «Ф-письмо», «полутона» и других, в антологиях «Современная уральская поэзия» (4 том), F-Letters (London), «Поэзия последнего времени». Стихи переведены на английский, итальянский, польский, украинский и чешский языки.

Библиография

  • Неузнаваемый воздух: книга о современной уральской поэзии. Челябинск: Издательство Марины Волковой, 2017. — 139 с. — ISBN 978-5-91283-83-1.
  • Девочкадевочкадевочкадевочка. Екатеринбург; М.: Кабинетный ученый, 2020. — 56 с. (Серия InВерсия; вып. 1).
  • Поэтика феминизма. М.: АСТ, 2021. — 240 с. (Серия Лучшие медиа-книги), в соавторстве с Марией Бобылёвой.
    Интервью
    • 2021. 26 октября.
    • Юлия Подлубнова. «Сейчас надо сделать все, чтобы асфальт был взломан». . 2020. 15 июл.
    • . 2020. 16 июля.

Отзывы

На « Новой карте русской литературы » критики пишут о поэзии Юлии Подлубновой:

Я бы назвала эти стихи созданием-описанием социальных ситуаций, внутрь которых вшито политическое насилие. Их поэтические генеалогии, кажется, таковы: с одной стороны — это «лианозовцы» и, в первую очередь, Холин и Сатуновский (которые — каждый по-своему — находят радикальные средства для описания послевоенной нищеты и депрессии), с другой — обэриуты. Здесь, в первую очередь, Хармс с его, наверное, самым страшным текстом, написанным в 1936-37 годах «Шел Петров однажды в лес». <…> Ирония и скепсис, на которых строятся эти стихи — не просто фигуры поэтической игры или «личного отстранения». Это политические чувства. «Иронический поворот», который совершает Подлубнова, логично противопоставить письму травматической искренности, которое занимает довольно большое пространство и в современном феминистском письме.

Галина Рымбу

Построить миниатюру на ярком образе нелегко. Он не может возникнуть вдруг, из ниоткуда, как это бывает, когда поэту жаль удачно найденного сравнения или слова, и он дописывает к нему остальное (чтобы не пропало). В небольшом стихотворении, как, например, в «Креозоте», чередования назывных предложений с предложениями, содержащими сравнения, сплошь образны, разнится лишь амплитуда приближения и удаления относительно реальности. Колебания времени и пространства вначале — и резюме в итоге, за пределами которого не может быть ничего.

Лев Оборин на портале «Горький» пишет:

С одной стороны, можно сказать, что Подлубнова работает с концептуалистским наследием — в самом широком его понимании. Здесь есть «голые факты», переосмысленные в духе конкретизма и found poetry; есть откровенная телесность; а есть игра слов, затягивающая в водоворот отсылок. <…> С другой стороны, чего здесь нет, так это характерной для концептуалистов иронии… Злое и отчаянное остроумие — это не ирония .

Признание

  • Всероссийская литературно-критическая премия « Неистовый Виссарион » (2020)
  • Премия журнала « Урал » 2015 за литературно-критические рецензии.
  • Премия журнала « Дети Ра » 2015 и 2016 в номинации «критика» .
  • Финалист литературной премии «Поэзия» 2019 и 2021 в номинации «критика» .
  • Финалист литературно-критической премии «Неистовый Виссарион» 2019 .
  • Лонг-лист премии « Дебют » 2014 и 2015 в номинации «эссеистика» .

Примечания

  1. от 28 мая 2018 на Wayback Machine , Российская газета 2018.
  2. . Дата обращения: 13 января 2020. 26 февраля 2017 года.
  3. Лев Оборин. . «Горький» (11 февраля 2020). Дата обращения: 6 марта 2020. 19 сентября 2020 года.
  4. . Colta.ru (5 июля 2020). Дата обращения: 7 июня 2020. 13 июня 2021 года.
  5. . Коммерсант (5 июля 2020). Дата обращения: 7 июня 2020. 7 июня 2020 года.
  6. . РЕВИЗОР.РУ . 24 июня 2020 года.
  7. . Дата обращения: 13 января 2020. 18 апреля 2015 года.
  8. от 26 ноября 2019 на Wayback Machine , 2019.
  9. от 17 января 2020 на Wayback Machine , 2019.
  10. от 13 января 2020 на Wayback Machine , 2014.
  11. . Дата обращения: 13 января 2020. 13 января 2020 года.

Ссылки

Источник —

Same as Подлубнова, Юлия Сергеевна