Interested Article - Сексуальная объективация

Сексуальная объективация женщины в меню спиртных напитков

Сексуа́льная объектива́ция — отношение к другому человеку исключительно как к инструменту (объекту) для сексуального удовлетворения, без учёта личности или способности испытывать чувства . Объективация человека представляет собой восприятие человека как товара или объекта для какого-либо использования. Обычно объективацию человека исследуют на уровне общества, но она может также проявляться на индивидуальном уровне.

Понятие сексуальной объективации и особенно объективации женщин — важная составляющая феминистской теории и психологических теорий, опирающихся на феминизм . Многие феминистки осуждают объективацию и считают, что она играет важную роль в поддержании гендерного неравенства . Понятие сексуальной объективации также является важной темой в дискуссиях о сексуальной этике и философии секса .

Сексуальная объективация женщин

В феминистских исследованиях объективация женщин определяется как игнорирование личных и интеллектуальных возможностей и способностей женщины и сведение ценности и роли женщины в обществе к инструменту для сексуального удовлетворения, которое она может вызывать у других . Многие феминистки отмечают такие примеры объективации, как сексуализированные изображения женщин в рекламе и СМИ , образы слабых и покорных женщин в порнографии , а также в рекламе и изобразительном искусстве , стриптиз и проституция , и утверждения о желательности пластической хирургии , особенно увеличения груди и лабиопластики .

На протяжении истории, несмотря на некоторые известные исключения, женщин оценивали в основном по их внешности. Многие феминистки и психологи считают, что такая объективация может приводить к негативным психологическим последствиям, в том числе отчаянию , депрессии и снижению самооценки женщин в результате убеждения, что их знания и умения не признаются и никогда не будут признаваться в обществе. Среди исследователей нет единого мнения о точной степени влияния объективации на женщин и общество в целом. Некоторые авторы отмечают, что понимание девочками важной роли внешности в обществе может способствовать чувствам страха , стыда и отвращения , которые часть из них испытывает в период полового созревания , так как они ощущают, что становятся более видимыми в обществе как сексуальные объекты . Часть исследователей считает, что молодые женщины особенно подвержены объективации, поскольку им часто внушается мысль, что власть , уважение и богатство могут зависеть от внешности человека . Некоторые культурологи- профеминисты обвиняют масс-медиа и рекламный бизнес в том, что они поддерживают объективацию женщин для продвижения товаров и услуг .

Самообъективация женщин

Некоторые феминистские авторы утверждают, что эксплуатация западными женщинами собственной сексуальности, например ношение откровенной одежды и вызывающее поведение, является формой женской . Хотя некоторые женщины считают, что такое поведение помогает им становиться сильнее и добиваться своего, критики настаивают, что это чрезмерно усиливает роль физических критериев в формировании самоуважения женщин, что называет «культурой непристойности» ( raunch culture ) .

Леви описывает это явление в книге «Подлые шовинистки: женщины и рождение культуры непристойности» ( Female Chauvinist Pigs: Women and the Rise of Raunch Culture ). Она анализирует высказывания членов съёмочной группы, работавшей над телепередачей «Бешеные девчонки» ( Girls Gone Wild ), и утверждает, что современная сексуализированная культура в США не только объективирует женщин, но и подталкивает их к самообъективации . Как пишет Леви, сегодня образ женщины, участвующей в конкурсе мокрых футболок или готовой спокойно смотреть откровенную порнографию, стал символом феминистской смелости. Она отмечает, что была удивлена тому, сколько мужчин и женщин, работающих в таких телепередачах, как Girls Gone Wild, говорили ей, что новая «непристойная» культура знаменует собой не «поражение» феминизма, а его «триумф», потому что она доказала, что женщины в США стали достаточно смелыми, чтобы публично выражать свою сексуальность.

См. также

Примечания

  1. Bartky, Sandra Lee. (англ.) . — Routledge , 1990. — P. . — ISBN 0-415-90186-3 .
  2. LeMoncheck, Linda. (англ.) . — Oxford University Press , 1997. — P. . — ISBN 978-0-19-510556-8 .
  3. Barry, Kathleen. Female Sexual Slavery (англ.) . — NYU Press , 1994. — P. 247. — ISBN 978-0-8147-1069-2 .
  4. Goldenberg, Jamie L., and Tomi-Ann Roberts. The Beast within the Beauty: An Existential Perspective on the Objectification and Condemnation of Women // (англ.) / Jeff Greenberg, Sander Leon Koole, Thomas A. Pyszczynski and Tom Pyszczynski (eds). — Guilford Press, 2004. — ISBN 978-1-59385-040-1 .
  5. Sex, Love and Friendship: Studies of the Society for the Philosophy of Sex and Love 1977—1992 (англ.) / ed. by Alan Soble. — Amsterdam/Atlanta, GA: Rodopi, 1997. — 644 p. — ISBN 0-420-0227-1.
  6. Lee, Janet. Menarche and the (hetero)sexualization of the female body (англ.) // Gender & Society. — 1994. — Vol. 8 , iss. 3 . — P. 343—362 . — doi : .
  7. APA Task Force on the Sexualization of Girls. (англ.) . American Psychological Association (19 февраля 2007). Дата обращения: 2 ноября 2007. 25 января 2013 года.
  8. Jensen, Robert. Using Pornography // Pornography: The Production and Consumption of Inequality (англ.) / Dines, Gail, Robert Jensen and Ann Russo (eds). — Routledge, 1998. — ISBN 978-0-415-91813-8 .
  9. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  10. Frith, Katherine, Ping Shaw and Hong Cheng. The Construction of Beauty: A Cross-Cultural Analysis of Women’s Magazine Advertising (англ.) // Journal of Communication. — 2005. — Vol. 55 , iss. 1 . — P. 56—70 .
  11. Parker, Kathleen. (англ.) . NY Daily News (30 июня 2008). Дата обращения: 11 ноября 2019. 2 июля 2008 года.
  12. Dougary, Ginny. (англ.) . The Times (25 сентября 2007). Дата обращения: 11 ноября 2019. 28 сентября 2011 года.
Источник —

Same as Сексуальная объективация