Льюис, Майкл (писатель)
- 1 year ago
- 0
- 0
Майкл Нью́тон ( англ. Michael Newton ; 16 сентября 1951 , Бейкерсфилд , Калифорния — 6 сентября 2021 , Nashville , Индиана ) — американский писатель . Автор многочисленных литературных произведений в жанрах вестерна , документальной прозы , полицейской драмы , приключенческого боевика и саспенса . Автор ряда популярных энциклопедий и книг посвящённых уголовному миру (известным преступникам , серийным убийцам , гангстерам , Ку-клукс-клану , нераскрытым преступлениям ), правоохранительным органам США ( ФБР , SWAT , техасские рейнджеры ), заговорам и теориям заговора , криптозологии . В целом, темой книг Ньютона выступали вещи, захватывавшие воображение людей и привлекавшие внимание общественности. Большинство его популярных работ в жанре документальной прозы рекомендованы для публичных и школьных библиотек .
Родился 16 сентября 1951 года в Бейкерсфилде штата Калифорния в семье поставщика Ральфа и парикмахера Хейзел Ньютонов .
В 1973 году получил бакалавра гуманитарных наук по истории и политологии с дополнительной специальностью по английскому языку в . В 1973—1975 там же учился в магистратуре. В 1979—1980 годах учился в магистратуре Невадского университета в Лас-Вегасе .
В 1973—1976 годах преподавал обществоведческие дисциплины в средней школе в Бейкерсфилде и в 1979–1986 годах обществоведческие дисциплины и английский язык в средней школе Невада .
штатаВ 1977 году работал телохранителем семьи кантри -музыканта Мерла Хаггарда , а в 1978–1979 годах телохранителем и сотрудником службы безопасности в филиалах компаний Trans-West Security и Thornhill Security в Бейкерсфилде .
С 1986 года полностью посвятил себя писательской деятельности.
В 1988 году ему был поставлен диагноз неизлечимой наследственной болезни почек, а с 2013 года из-за ухудшения состояния здоровья был вынужден перейти на режим домашнего диализа .
Являлся членом таких общественных организаций, как Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными , Американский союз защиты гражданских свобод , Всемирный фонд дикой природы , Друзья диких кошек, Криптозоологический научный клуб Британской Колумбии, Люди за этичное обращение с животными , Общество защиты животных Соединённых Штатов , Фонд правовой защиты животных , Южный центр правовой защиты бедноты и Defenders of Wildlife .
Автор 357 книг (включая 258 романов и 99 произведений в жанре документальной прозы ), 91 статьи в жанре документальной прозы и 58 малых произведений. Писал как под своим именем, так и под рядом псевдонимов — Лил Брант ( англ. Lyle Brandt ), Джек Бьюкенен ( англ. Jack Buchanan ), Джон Кэннон ( англ. John Cannon ), Марк Дж. Козлов ( англ. Mark J. Kozlow ), Пол Малоне ( англ. Paul Malone ), Майк Ньютон ( англ. Mike Newton ) и Винс Робинсон ( англ. Vince Robinson ) .
В 1978—1981 годах — автор эротических романов для издательства Publisher's Consultants .
Автор статей и рецензий в таких изданиях как Believe the Children Newsletter, Chic,
, , Foxette, Headquarters Detective, , Startling Detective, True Police и .Автор «Энциклопедии криптозоологии: всемирного путеводителя по скрытым животным и их преследователям» ( англ. Encyclopedia of Cryptozoology: A Global Guide to Hidden Animals and Their Pursuers ), являющейся самым полным документально-справочным изданием по криптозоологии , включающей 1500 загадочных существ (включая лох-несское чудовище , снежного человека и чупакабру ) и места их предполагаемого обнаружения. При этом сам Ньютоне при составлении книги придерживался нейтрального взгляда, не выступая сторонником их существования, лишь сообщая о некоторых открытиях ранее неизвестных науке видов, как латимерия . Зоолог Карл Шукер отметил, что если кто-либо увлекается криптозоологией, то у него «должна быть в наличии эта замечательная энциклопедия», которую он также считает «совершенно превосходной, информативной и увлекательной работой, которую необходимо прочитать от корки до корки» . В свою очередь зоолог Марк К. Бейлисс в рецензии в журнале подчеркнул, что данная «книга является компендиумом криптозоологии и содержит такой огромный объём сведений под своей обложкой, что способна вскружить голову» и это издание для «заядлых и серьёзных зоологов, криптозоологов и антропологов». Кроме того, он обратил внимание на то, что книга содержит «впечатляющие 2744 статьи, охватившие 77 групп и 112 личностей» так или иначе связанных с криптозоологией. В работе, с частой опорой на «источники, продолжительное время преданные забвению и обойдённые вниманием», представлено всё многообразие животных в зависимости от «вида, описания, поверья и легенды». Рецензент отметил, что весь материал представлен в алфавитном порядке и снабжён глоссарием , как и упомянул про «восхитительную новостную ленту, список сетевых баз данных и голливудских фильмов ( фильмы категории B !), имеющих отношение к криптозоологии, наряду с пространным списком литературы и полезным указателем». Бейлисс также указал, что «почти что на каждой странице книги полным полно иллюстраций, и чёрно-белых фотографий ». Он подытоживает: «она безусловно заворожит читателей многими часами захватывающего и упоительного чтения, и станет ценным подспорьем для всех увлекающихся биологией, зоологией и, особенно, криптозоологией» .
Писатель и публицист Гангстер : история Мо Далитца» ( англ. Mr. Mob: The Moe Dalitz Story ) предварительно отметив, что «считается даже сегодня одной из самых загадочных, могущественных и важных личностей в истории Лас-Вегаса » и что он «дал лишь несколько интервью и по сию пору исследователям и историкам известны лишь отрывки и крупицы его жизни и ранних лет», указал на то, что «теперь Майклом Ньютоном написано то, что многие будут рассматривать в качестве наиболее полной биографии, которая, по словам Ньютона, охватила „его карьеру, и хитроумную рекламную кампанию , которая вылепила из него добропорядочного благодетеля взамен гангстера“». Рецензент обратил внимание на то, что книга «охватила 2700 страниц рассекреченных документов ФБР и Ньютон проделал 10000 миль занимаясь поиском фактов и фотографий» и что в ней «содержится 22 страницы библиографического материала для будущих исследователей, включая 14-страничный указатель имён и мест». Кроме того, в этом «животрепещущем биографическом сборнике, обхватившим вплоть до наших дней пространство от Кливленда до Лас-Вегаса, от до , представлены фотографии бандитов, знаменитостей, стародавних картёжников, подпольных казино прошлых лет и политиков». Среди лиц и мест, в той или иной степени упомянутых в книге, присутствуют семья Далитца, Гил Бекли, The Beverly Hills Club, Стив Винн , , , Детройт , , Джонни Дрю, семья Кеннеди , , Моррис Клейнман, Ковингтон (штат Кентукки ), , Фрэнк Костелло , Микки Коэн , Меер Лански , , Ньюпорт (штат Кентукки), , , Джон Роселли , Багси Сигел , Сэм Такер, , , , и . И подытожил следующим образом: «Без лишнего шума Далитц построил и помог развить большинство объектов недвижимости в Лас-Вегасе, как-то , и сыграл большую роль в устранении в казино расовых предрассудков, поэтому если кто-либо ранее не приобрёл какую-то другую книгу про гангстера и Лас-Вегас — то убедитесь, что такая есть в вашей библиотеке по игорной деятельности — то это чертовски важное событие» .
в рецензии на книгу «МистерИсторик англ. The Invisible Empire: The Ku Klux Klan in Florida ) в журнале отметил, что «больше всего впечатляет ... это пристальное внимание Ньютона к местоположению, тонкостям и изменениям времени» и тому, как эти факторы влияют на местную политику. Ньютон указал, что во Флориде Ку-клукс-клан сохранял своё влияние гораздо дольше чем во всех остальных штатах. Хотя Ортос высказывал мнение, что он бы большее внимание сосредоточил на том, какие связи есть между организацией и «интересами крупных работодателей Флориды и многих её выборных должностных лиц». Рецензент рекомендовал книгу для раскрытия той значимой роли, которую клан сыграл в истории этого южного штата .
в рецензии на книгу « » (В свою очередь американист и религиовед в рецензии на ту же книгу в журнале отметил, что «в своём предисловии Майкл Ньютон объясняет, что он представит способность флоридского Ку-клукс-клана выживать в „повторяющихся циклах расширения и упадка“, описывая его сто тридцатилетнюю историю „маршей и выборов гражданских лидеров, проникновения в правоохранительные органы и совершения преступлений, колебавшихся от мелкого вандализма до убийства и уничтожения целых общин“». Сам рецензент считает, что «„Невидимая империя“ является заметным дополнением к растущему числу исследований, в которых исследуются причины, по которым миллионы американцев присоединились к самой печально известной группе линчевателей страны за всю её долгую историю». Возрастающий интерес к предмету исследования он видит в следующем: «Учёные усложнили наше понимание организации, в основном из-за своего анализа списков участников отделений 1920-х годов, а также типов мужчин и женщин, которые присоединились к ней. Такие тематические исследования отдельных городов и штатов показали, что в остальном средние мужчины и женщины присоединялись к братству не только на основании их расистского отношения к чёрным, но как к механизму решения будничных гражданских трудностей: , преступность, недофинансирование школ и общая потеря англосаксонского протестантского морального влияния». Указав на то, что клан зачастую увязывается с «расизмом Глубинного Юга , удивительно, что большинство научных книг о братстве действительно обращаются к истории братства за пределами этого региона», Зубер отметил что «эта книга помогает исправить этот дисбаланс, исследуя штат Глубинного Юга, который, хотя обычно не связан с кланом, временами представлял собой одну из его самых сильных и жестоких областей», а «для религиоведов США работа Ньютона предоставляет наводящий на размышления отчёт о том, каким образом организация соединила религиозный язык, символы и руководство с насилием и запугиванием, чтобы радикально восстановить общественный и порядок». Рецензент указывает, что в своей работе «Ньютон прослеживает историю различных групп клана, действующих во Флориде с 1868 года по настоящее время» и «каждая из его восьми глав посвящена одному или двум десятилетиям истории братства через Реконструкцию, 1920-е годы, Великую депрессию, Движение за гражданские права чернокожих , а затем завершается его нынешним положением в качестве одной из многих маргинальных группы ненависти ». При этом «описывая „клан, его союзников и его многострадальных жертв в контексте их меняющегося времени“, Ньютон обращается к тому, как формируется социально-экономический профиль членства в организации, официальная идеология, список врагов (расовых, политических и религиозных), виды насилия, и менялась с течением времени, иногда драматическим образом, основа поддержки в белых сообществах». Зубер видит у книге две основные сильные стороны. Первая заключается в том, что она «представляет собой один из лучших и кратких обзоров истории и научного исследования клана на сегодняшний день». И хотя Ньютон не прибегает к новым методологиям для лучшего понимания клана, и в его работе отсутствую восстановленные списки членов флоридского отделения клана, из-за чего любые обобщения относительно членства могут быть лишь предварительными, тем не менее автор «очень кстати помещает историю флоридских кланов в более общую национальную историю организации». По мнению рецензента благодаря такому подходу Ньютону удаётся показать в том же виде, в каком это получилось у Гленна Фельдмана в книге «Политика, общество и Ку-клукс-клан в Алабаме в 1915–1949» ( англ. Politics, Society, and the Klan in Alabama, 1915-1949 ), что «между периодами истории братства существовала в большей степени преемственности, чем это признавалось ранее». И благодаря хронологическому обзору подобного рода удаётся изучить вопросы особо пристального внимания клана (мораль, раса и труд) и их «относительную значимость на протяжении многих лет». В частности автор «прослеживает взлёт и упадок клана, контролирующего в течение 1920-х и 1930-х годов моральное поведение белых, в рамках его давней традиции нападок на избирательные права чернокожих». Второе достоинство книги заключается в том, что «Ньютон описывает природу влияния клана во Флориде, показывая, как тот объединил усилия с политиками, религиозными учреждениями и особенно с полицейскими управлениями, внушая доверие своим крестовым походам за „ закон и порядок “». Зубер видит это в следующих обстоятельствах: «Даже после своего расцвета в 1920-х годах клановцы во многих общинах продолжали выполнять обязанности наблюдателей на оспариваемых выборах, государственных следователей по расовым преступлениям, ключевых участников и сторонников важных политиков, и особенно в качестве постоянных и заместителей сотрудников полиции. Ещё в 1952 году Великий дракон (президент штата) выступая в , был встречен аплодисментами за то, что назвал убитого правозащитника нарушителем спокойствия. Только в 1970-х годах у клановцев возникли трудности с сохранением своих рабочих мест в правоохранительных органах, и наиболее знаковой насмешкой фортуны оказалось поражение на очередных выборах шерифа-клановца округа Лейк после избиения до смерти чернокожего заключённого в 1972 году». Кроме того, он отметил: «Когда учёные и журналисты называют Kу-клукс-клан „группой ненависти“, они указывают на то, что разновидность расизма братства была и остаётся особенно пагубной и имеет склонность к физическому насилию. Однако использование слова „ненависть“ не в полной мере передаёт символические и практические цели насилия в том смысле, в каком Kу-клукс-клан можно было бы назвать террористической или вигилантской группой. Ньютон утверждает, что многие действия клана можно назвать формами политического насилия и экономического терроризма, подчеркивая тот факт, что подобного рода действия служили символической и стратегической цели — посеять страх среди меньшинств и свергнуть руководителей, чтобы предотвратить любой вызов деспотическому гегемонистскому порядку». Затрагивая религиоведческие вопросы Зубер пишет: «Ньютон объясняет, что клан — это „ квазирелигиозный орден, посвящённый спасению Америки от греха“ равняющаяся на силу стойких религиозных братств. Тем не менее, религиоведы пожелали бы более детального развития этого важного утверждения, а также получить больше сведений о некоторых ярких священнослужителей, которые открыто присоединились к братству. Например, в 1960-х годах преподобный Чарльз Конли («Конни») Линч, которого называли „странствующим священником“ Kу-клукс-клана, являлся одним из самых популярных ораторов клана, когда он появлялся на митингах на своём розовом Кадиллаке и жилете цвета боевой флаг Конфедерации. В клане белые флоридцы нашли место, где можно соединить вместе популярные религиозные идеи и расизм, и воплотить их в жизнь в ответ на угрожающие тенденции в обществе, однако природу этого процесса ещё предстоит объяснить». И подытоживает свою рецензию следующим образом: «Наибольшую пользу из книги Ньютона извлекут те, кто изучает историю Флориды , историю Kу-клукс-клана, историю гражданских прав и насилия на Юге, в то время как религиоведы найдут в ней родословную религиозных руководителей, способствовавших насилию и религиозным идеологиям, которые помогли вдохновить сегодняшние группы ненависти» .
Историк Патрик Мэсон в рецензии на книгу «Ку-клукс-клан в Миссисипи: история» ( англ. The Ku Klux Klan in Mississippi: A History ) высказал мнение, с учётом того, что в 2000-е годы, особенно после террористических актов 11 сентября 2001 года , среди исследователей резко возрос интерес к изучению различных видов смертельного насилия и «многие учёные также занимаются пересмотром собственного жестокого прошлого Америки, в том числе новое поколение историков исследующих причины, природу и значение линчевания и прочих видов расового насилия », поэтому данный труд хорошо «вписывается в эти недавние исторические тенденции предлагая читателям крупный план самой (не)известной доморощенной террористической организации Америки, известной прежде всего своим насилием в отношении чернокожих, как и своим вторым и третьим воплощением с явной антикатолический и антисемитской прослойкой». При этом Мэсон подчеркнул, что «хотя Ньютон ни в коей мере не является первым, кто пишет о деятельности клана в штате магнолии , его книга заполняет пробел, заостряя внимание исключительно на одном штате, а затем ведёт хронику клана с самых истоков в послевоенное время и вплоть до сегодняшнего дня». Поэтому он указывает, что данная книга представляет собой «исчерпывающе полный отчёт, который окажется полезным для учёных и студентов изучающих , , и насилие в американской истории », хотя и отметил, что «в отчёте Ньютона много подробностей, но мало анализа, что делает её первым полезным заделом для читателей, интересующихся предметом, и оставляет много возможностей для развития будущих учёных». Вместе с тем Мэсон полагает, что «это неприятная книга для чтения», поскольку «даже те, кто имеет хорошее представление о жестоком расистском прошлом Миссисипи, не могут не быть поражены и обеспокоены описанными здесь ужасами». И вызвано это тем, что «Ньютон обычно быстро переходит от одного насильственного эпизода к другому, оставляя событию — и читателю — мало времени, чтобы перевести дыхание». Рецензент отмечает, что «с одной стороны, подход „ “ может оказаться утомительным, а иногда даже ошеломляющим; с другой стороны обилие доказательств показывает стойкость и повсеместность (преимущественно расового) насилия», и что «безжалостное повествование о жестоком терроре даёт читателю определённое представление о том насколько страшным, должно быть, было быть афроамериканцем в столетие после освобождения ». Проводя разбор книги Мэсон пишет, что «суть книги заключена в главах 1, 3 и 5, где прослеживается, соответственно, деятельность клана во время Реконструкции , 1920-х и 1960-х годах», где «описывается зарождение клана в Теннесси , а затем прослеживает его распространение по Югу, с первым „логовом“ в Миссисипи, созданном в 1866 году». При это Ньютоном отмечено, что уже в 1867 году становится понятно, что данная организация являлась не неким безобидным братством, занятым розыгрышам «исключительно над чёрными», а «военизированным движением в защиту священного южного образа жизни». В то время как «некоторая антипатия клана по отношению к чёрным была вызвана экономическими соображениями», большая часть насилия была «откровенно политической», при этом клан составлял боевое крыло возродившейся Демократической партии . Ньютон пишет что клан предоставил возможность «многим беспокойным и озлобленным ветеранам, [которым] трудно избавиться от привычки убивать во время войны», поскольку его верхушку составляли отставные офицеры армии Конфедерации , которым оказывали покровительство высокопоставленные лица штата, хотя именно молодёжь и белые бедняки устраивали ночные погромы. Мэсон отмечает, что в своей работе Ньютон «показывает, что насилие клана было одновременно целенаправленным и перформативным, предназначенным не только для выполнения определённой задачи (например, запугивания или устранения афроамериканца с политическими амбициями), но и для того, чтобы посеять страх — террор — в сердцах всего сообщества на которое он был нацелен». Далее он обращает внимание на то, что «в предложенном Ньютоном описании периода Реконструкции в Миссисипи содержится немногое из того, что ещё не известно учёным, те не менее подробнейшее описание в главе насилия клана, его поддержка ведущими политиками, такими как , и его действенность в оказании помощи по „спасению“ штата от республиканского влияния, представляет собой хорошее тематическое исследование, которое может быть применено на различных вузовских курсах, хотя и не так плодотворно, как „Искупление“ (2006), которое охватывает большую часть тех же сведений, но в повествует обо всём в более убедительном виде». Кроме того, Мэсон полагает, что «одной из слабых сторон главы (и книги) является отсутствие ссылок на ключевую как по клану времён Реконструкции, так и по более обширным образцах выходящего за рамки закона насилия в истории Юга и в американской истории ». Рецензент высказывает мнение что вторая глава, в которой представлен исторический период «перерыва и возрождения» с 1877 по 1921 год, «во многом излишняя» по причине того что «Ку-клукс-клан собственноручно распался в середине 1870-х годов, отчасти из-за усиления федерального преследования, но в основном потому, что клановцы выполнили свою цель восстановления власти белых, мало что можно сказать о деятельности клана с конца Реконструкции до его возрождения в конец 1910-х — начале 1920-х гг.». И отметив, что «тем не менее, Ньютон посвящает целую главу расизму в политической жизни Миссисипи в конце XIX и начале XX веков», считает что «этот материал можно было бы сжать в краткое введение к следующей главе» и что «то же самое верно и для 4 главы, которая также охватывает период повсеместного и ярко выраженного расизма в Миссисипи, но очень мало о настоящей деятельности клана». Рассматривая главу 3, в которой рассказывается о возрождении клана 1920-х годы, хотя известном как «невидимая империя», в действительности таковым не являвшийся, Мэсон отмечает, что про этот новый и обновлённый клан Ньютон писал, что он «предлагал новобранцам смесь братства, основополагающего протестантского морализма, нативизма в духе и традиционной догмы сторонников превосходства белых ». Клан выбрал своими мишенями бутлегеров , евреев , католиков и прелюбодеев , хотя и по-прежнему продолжал заострять внимание на риторике и насаждении превосходства белых. При этом Ньютон показывает здесь, каким образом «клеглы» занимаются вербовкой в братских орденах ( масоны , „ “, „ “ и т. д.) и протестантских церквях когда клановцы массово являлись на воскресные службы, вручали пастору денежное пожертвование и заявление о тех принципах которые они разделяют. Ньютон раскрывает множество направлений в этом втором клане, многие члены которого утверждали, что это было мирное, патриотическое и моралистическое движение, в то время как имеются и иные свидетельства явным образом подтверждающие продолжающиеся случаи насилия со стороны клановцев, в особенности в отношении негров. В связи с этим Мэсон отмечает, что «оба повествования верны, отражая более широкий, более публичный и более предприимчивый клан, ныне включающий в себя различные группы избирателей и действующий на разных уровнях». Также рецензент отметил слабые стороны главы, наглядно показывающие наличие в книге более широких ограничений, поскольку «хотя взлёт и падение клана 1920-х годов тщательно задокументированы — Ньютон преуспел в повторении противодействия организации и ее окончательного упадка к нулю к моменту Великой депрессии — в главе не ставятся, не говоря уже о ответах, ключевые вопросы толкования». К таковым Мэсон относит следующий: «как именно связаны отношения клана с южной религией и как определённые течения южного протестантизма и расистские взгляды, заложенные в нём, способствовали мифологии и практике клана?». Также рецензент указал на то, что «Ньютон отмечает рост числа женских вспомогательных организаций в клане, но в книге не содержится подробного анализа роли пола, включая какое-либо рассмотрение того, как южные взгляды на мужественность были обусловлены (и, возможно, были сформированы) идеологией, членством и деятельностью клана». Далее Мэсон обращает внимание на то, что после того как Ньютон рассказал про несколько случаев произошедших после в 1962 году в Миссисипском университете Джеймса Мередита , автор задаёт вопрос «Это была работа клана?» полагая, что данный «вопрос следовало задавать на протяжении всей книги, поскольку не всегда ясно, что определённые акты насилия в чернокожих действительно были совершены Ку-клукс-кланом» поскольку автор «не проводит чёткого различия между насилием клана и поступками других линчевателей- супрематистов , многие из которых были подражателями, но, тем не менее, отличались друг от друга». Хотя тут же Мэсон подчёркивает, что Ньютон, возможно, попробовал выйти из затруднительного положения, приведя заявление агента ФБР о том, что в Нешобе в 1960-х «не было разницы между настоящим клановцем и кем-то, кто не был членом, но чьи друзья и соседи были. Даже если они сами отказались присоединиться к , тем не менее они полностью отождествлялись с теми, кто это сделал». В свою очередь рецензент высказал мнение что «частично помогая ответить на один вопрос, эта цитата поднимает другой: почему некоторые жители штата Миссисипи глубоко сочувствуют клану, но отказываются присоединиться к нему?». Мэсон далее отмечает, что «самая длинная и подробная глава посвящена 1960-м годам, когда на пике популярности „ “ возглавляемые заявляли о 100 000 членов (и конечно же насчитывавших не менее 10 000)» и что автор книги «подробно описывает обширную террористическую кампанию, которая достигла своего апогея в 1964 году во время , которое было встречено „более плотным клановским насилием, чем любой другой период после Реконструкции“». При этом, пишет Мэсон, «нападения клана на чернокожих и гражданских правозащитников продолжались почти беспрепятственно до 1965 года, несмотря на расследования ФБР и Комиссии Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , но начали ослабевать во второй половине десятилетия. Когда , общественное мнение решительно отвернулось от движения, а логика насилия в конце концов поглотила себя и вызвала недовольство большинства „умеренных“. К 1970 году клан более или менее прекратил своё существование в Миссисипи». Рецензент подытоживает: «В последней главе задокументировано продолжение насилия в отношении чернокожих в 1970-х годах и в последующие годы. Ньютон несколько раз упоминает „насилие подобное клановскому“ и „происшествия похожие на клановские“, но по большей части клан был полностью маргинализирован на излёте XX века, а в 2005 году на церемонии в Тремонте было «больше хулиганов , чем клановцев». Автор наглядно показывает, как несколько фракций боролись за членов в Миссисипи и на Юге , однако он упускает возможность закончить пространным сравнением трёх поколений клана, последней жертвой книги, в которой делается упор на хронику событий, а не на их анализ. Таким образом, Ньютон упаковывает много хорошо изученных сведений в „Ку-клукс-клан в Миссисипи“, но учёные захотят, чтобы он также сделал немного больше потрудился над распаковкой» .
Криминалист и криминолог Джон Эдвард Дуглас высказал следующее мнение о книге «Век бойни» ( англ. Century of Slaughter ): «наиболее полноценный анализ феномена серийных убийц из всех имеющихся в наличии» .
Журналист криминальной хроники англ. Still at Large: A Casebook of 20th Century Serial Killers Who Eluded Justice ) отметил следующее: «В „Всё ещё на свободе“ уважаемый Майкл Ньютон укрепляет своё положение Босуэлла современного преступления. Лучше никто не совмещает удобочитаемость с академичностью. Те из нас, кто проявляет особый интерес к криминологии и психопатологии находятся перед ним в огромном долгу» . В свою очередь писатель и литературовед о той же книге высказал следующее мнение: «Не только незаменимый справочник, но и увлекательное собрание историй о самых пугающих неуловимых убийцах века. Этим всеобъемлющим томом Майкл Ньютон подтверждает своё положение выдающего энциклопедиста Америки по ужасным преступлениям» .
о книге «Всё ещё на свободе: история серийных убийц XX века, ускользнувших от правосудия» (