Юлия Александровна Зо́нис
— современная русская писательница-
фантаст
и переводчица.
Содержание
Биография
Родилась в 1977 году в грузинском городе
Рустави
. До 1992 года жила в
Молдавии
. Училась на биофаках
МГУ
и Тель-Авивского университета, в аспирантуре института Вейцмана,
в лондонском Юниверсити Колледж, в Торонтском университете
и
ИБХ РАН
. В настоящее время живёт в
Санкт-Петербурге
.
Первые сетевые публикации появились в 2004 году на сайте «Самиздат». В печати дебютировала в марте 2005 года в журнале «Порог» с рассказом «Любовь и голуби»
. Затем публиковалась в журналах и сборниках.
Библиография
Книги
Культурный герой (2009 год, роман;
СПб.
,
издательство «Амфора»
) в соавторстве с Александром Шакиловым
, 2013 (Премия «Созвездие Большой Медведицы», роман «Геном Пандоры»)
Книга года по версии Фантлаба / FantLab’s book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора (роман «Хозяин зеркал»)
, 2014. Роман. 3 место («Бронзовый РОСКОН», роман «Хозяин зеркал»)
Полдень
, 2017, в номинации «Малая форма» (рассказ «Семя быстрого человека»)
.
Отзывы
Василий Владимирский
назвал
«одним из самых ожидаемых романных дебютов 2009 года»
роман Зонис и Шакилова «Культурный герой»
.
Макс Фрай
в послесловии к
фрамовскому
сборнику «В смысле» пишет о Юлии Зонис:
«Она из тех авторов, чьи тексты — очень разные, порой настолько, словно написаны доброй дюжиной незнакомых друг с другом людей»
. Анонимный критик омского еженедельника «Коммерческие вести», разбирая сборник «Мир фантастики 2010. Зона высадки», особо отмечал юмористический рассказ Юлии Зонис «Зачем собаке пятая нога?»:
Для юмора – загромождённо и невнятно, для постановки проблемы — легковесно и шаблонно. Плюс ряд аллюзий на известные произведения мировой фантастики.
Критик Евгений Пожидаев, пристально следящий за творчеством Зонис, отмечает её способность
«сознательно конструировать мир нового средневековья, показывая его таким, каким он действительно может быть»
и
«говорить о новом средневековье средневековым языком — не в смысле лексики, а в смысле базового способа восприятия».
Пожидаев отмечает тяготение Зонис к
пост-постмодернизму
, отмечая яркость и многоплановость текста
. Портал «Космоопера.ру» считает сборник «Боевой шлюп „Арго“»
«довольно удачной попыткой слить воедино дух современной НФ с древнегреческой мифологией»
.
Интересно, что
Антон Первушин
, рецензируя
чужую
рецензию на «Инвизитора и нимфу» Юлии Зонис, высказался так:
Предмет обсуждения мелковат. При всём уважении к творчеству Юлии Зонис она пока не заслужила того, чтобы её авторские ляпы разбирались столь подробно, многословно, с шутками и прибаутками.
Примечания
(неопр.)
. Дата обращения: 13 октября 2012.
23 июля 2018 года.
(недоступная ссылка)
(неопр.)
. Дата обращения: 11 апреля 2012.
11 августа 2020 года.
Сергей Шикарев.
Инквизитор и нимфа // Если : журнал. — Москва: Любимая книга, 2011. —
№ 10
. —
С. 255
. —
ISSN
.