Interested Article - Девять принцев Амбера

«Девять принцев Эмбера» («Девять принцев Амбера», «Девять принцев Янтарного королевства», «Девять принцев в Янтаре») — роман американского писателя Роджера Желязны , вышедший в 1970 году . Первая книга из первой пенталогии цикла романов « Хроники Амбера ». Следующая книга цикла — « Ружья Авалона ».

Сюжет

События на Отражении Земли

Главный герой романа Корвин приходит в себя в частной больнице после автомобильной аварии . Он не помнит, кто он такой, но, шантажируя доктора, узнаёт, что у него есть сестра — Эвелин. Корвин совершает побег из клиники и приходит домой к Эвелин. Разговаривая с ней, не может вспомнить свою семью, но не подаёт вида. Узнает, что сестру зовут Флоримель. Когда Флора уходит из дома, он, обыскивая помещение, находит колоду карт таро с изображениями себя и членов своей семьи .

По телефону звонит его брат Рэндом и просит защиты у Корвина. Рэндом приезжает в дом Флоры. Его преследуют люди неземного происхождения. Корвин и Рэндом с помощью собак Флоры убивают преследователей. Флора по приказу своего брата Эрика следит за Корвином.

События по дороге в Эмбер

Вместе с Рэндомом они отправляются в Амбер. Они едут на машине и в это время окружающий мир фантастически преображается. При пересечении Арденского леса , их догоняет брат Джулиан на огромном коне Моргенштерне. Джулиан охраняет лес по приказу Эрика. Корвину удается обезоружить Джулиана, но сохраняет ему жизнь.

В лесу Корвин и Рэндом встречают сестру Дейдре . Корвин понимает, что дальше притворяться нельзя. Он признается, что не помнит себя и не понимает, что происходит. Рэндом предлагает ему пройти через Лабиринт ( Огненный Путь ) подводного города Ребмы (подводный город Ребма — отражение города Амбер), чтобы вернуть память. Погоня висит у них на хвосте, но они успевают скрыться на морском дне.

В Ребме Корвин проходит через Лабиринт и вспоминает, кто он такой. Амбер — это вечный город, остальные миры (в том числе планета Земля ) — это его Отражения (Тени). Король Оберон , отец Корвина, после внезапного исчезновения которого между его детьми идет борьба за трон. Время в Амбере и Отражениях течёт по-разному. В отражение "Земля" Корвина забросил после поединка его брат Эрик. Потерявший память Корвин провёл на Земле несколько столетий, но после автокатастрофы память начала возвращаться к нему. Принцы Амбера могут перемещаться по отражениям либо с помощью силы своего воображения, либо более быстро — с помощью колоды карт, сделанную полубезумным мастером Дворкиным, или же из центра Лабиринта. С собой они могут провести сколько угодно людей.

Нападение на Эмбер

Корвин перешёл в Амбер, где сразился на мечах с Эриком и ранил его. Но на помощь к Эрику пришли его люди, и Корвину пришлось бежать с помощью карты его брата Блейза. Корвин встречается с Блейзом, вместе они собирают армию, чтобы свергнуть Эрика до его официальной коронации . Собрав примерно 250 т. существ и огромный флот из разных Отражений, они выступают на Амбер. Блейз ведёт сухопутные войска по суше, а Корвин командует флотом. Подступы к Амберу охраняют другие братья, некоторые из них сражаются за Эрика (как Джулиан и Кейн), другие (как Джерард) сохраняют нейтралитет. По пути гибнет большая часть армии и флота Корвина и Блейза. Как выясняется, Эрик с помощью Камня правосудия научился управлять погодой и, вызвав штормы, топит много кораблей Корвина. Остатки флота разбиты в сражении с Кейном.

Оставшееся войско входит в Арденский лес, Эрик приказывает поджечь его. К Амберу Корвин с Блейзом подводят только 5 тыс. человек. Поднимаясь с боями на гору Колвир, Блейз падает в пропасть, Корвин бросает ему свою колоду, чтобы тот смог спастись. Сам Корвин пробивается в город, но его войско тает, и он попадает в плен. Эрик хочет, чтобы Корвин короновал его, но Корвин успевает со словами: «Короную себя государем Амбера» – надеть на свою голову корону.

Плен и побег

По приказу Эрика Корвина ослепляют и бросают в тюрьму. Когда Корвин увидел у своих глаз раскалённое железо, он произнёс проклятие, которое открыло к Амберу Путь из Хаоса. Через три с половиной года заточения у Корвина вырастают новые глаза. С помощью украденной на пиру ложки он пытается вырезать замок в двери. К нему в камеру непонятным образом приходит Дворкин . По просьбе Корвина Дворкин рисует маяк на острове Кабра. Рисунок Дворкина обладает магической силой Карт, и Корвин через него совершает побег и восстанавливает свои силы, скрывшись на отдалённом острове.

В культуре

  • Писатель-фантаст Терри Биссон сделал комикс по этой книге.
  • Российская студия « » сделала по этой книге компьютерную игру в жанре «квест».

Примечания

  1. Rebecca Swain. от 1 февраля 2012 на Wayback Machine Green Man Review, 1999

Ссылки

  • (недоступная ссылка) Джона Нортона на сайте fenteziknigi.ru
  • Сергей Бережной, Ян Шапиро. 1994
Источник —

Same as Девять принцев Амбера