Николсон Бейкер
(
англ.
Nicholson Baker
; род.
7 января
1957
) — современный американский писатель, чьи непривычные на первый взгляд романы повествуют о вещах причудливых и странных и подрывают сами основы традиционных методов построения сюжета.
Бейкер считается в
Соединенных Штатах
одним из самых талантливых писателей своего поколения.
Входит в список «Сто ныне живущих гениев».
Яростно выступает против отказа библиотек от хранения информации на бумажных носителях, перехода на микрофильмы, уничтожения картотек и отправки старых книг и газет на свалки, считая, что библиотекари лгут обществу о критичности проблемы хранения бумаги и просто одержимы модными технологиями. В
1997
г. за попытки сохранить историческое наследие, писателю была присуждена премия Джеймса Мэдисона «Свобода информации» (
James Madison Freedom of Information Award
).
В
1999
г. Бейкер основал некоммерческую корпорацию American Newspaper Repository, чтобы спасти от уничтожения старые газеты в библиотеках.
В
2014
г. Бейкер провел 28 дней в качестве заместителя учителя в некоторых государственных школах
штата Мэн
в качестве исследования для своей книги, вышедшей в 2016 году
Substitute: Going to School With a Thousand Kids
.
Он также написал об этом опыте в
The New York Times Magazine.
Бейкер описывает себя как атеиста, хотя периодически посещает
квакерские
собрания
. Он также заявляет, что «всегда имел склонности к
пацифизму
»
.
Творчество
Николсон Бейкер – нетривиальный и шокирующий автор. Для него предельно важна каждая деталь, которую он не оставит в покое, пока не проникнет вглубь и не опишет до возможного для себя предела. Вот, например, как писатель описывает сустав пальцев одним длинным предложением: «В детстве я много думал об этом эффекте суставов пальцев и пришел к выводу: когда потихоньку преодолеваешь эти временные препятствия, ты, по сути дела, выравниваешь «стенки клеток», из которых состоит сустав, меняя то, что, с точки зрения своей неподвижности, казалось окончательной, стабильной географией данного микроскопического региона».
Во время работы над
Traveling Sprinkler
, Николсон Бейкер опубликовал несколько песен в стиле Paul Chowder на
YouTube
. Композиционный стиль баллад сочетает танцевальную музыку с песнями протеста и внешнеполитической повесткой дня.
Награды
1997
: премия Джеймса Мэдисона «Свобода информации» (
James Madison Freedom of Information Award
).
Cox, Richard J.
Vandals in the Stacks? A Response to Nicholson Baker's Assault on Libraries.
Greenwood Press, 2002.
ISBN
0-313-32344-5
Fabre, Claire. "Aux frontières de l’intime : l’intériorité exhibée dans
Room Temperature
(1984) de Nicholson Baker."
Revue française d’études américaines
. 2006. 113-121.
Richardson, Eve, "Space, Projection and the Banal in the Works of Jean-Philippe Toussaint and Nicholson Baker", in Emma Gilby et Katja Haustein (ed.),
Space. New Dimensions in French Studies
, Oxford, Bern, Berlin, Brussels, Francfurt, New York and Vienna, Peter Lang, 2005. ("Modern French Identities", 30)
Saltzman, Arthur M.
Understanding Nicholson Baker.
University of South Carolina Press, 1999.
ISBN
1-57003-303-X
Star, Alexander. "The Paper Pusher."
The New Republic
. May 28, 2001. 38-41.
Список примечаний
Статья в New York Times о смерти Дэвида Фостера Уоллеса
от 28 марта 2018 на
Wayback Machine
[archive]
25 декабря 2007 года.
↑
.
Leonard Lopate Show
. WNYC radio. 2016-09-20.
из оригинала
31 января 2017
. Дата обращения:
21 сентября 2016
.
. Buffalo News. 2016-09-09.
из оригинала
23 сентября 2016
. Дата обращения:
21 сентября 2016
.
O'Connell, Mark
(неопр.)
.
The Millions
(6 ноября 2013). Дата обращения: 30 декабря 2019.
30 декабря 2019 года.
"
от 17 ноября 2015 на
Wayback Machine
"
New York Review of Books
, volume 55, number 4, March 20, 2008 (subscription required, see also
от 2 марта 2017 на
Wayback Machine
).
on "BackStory" radio program
"
от 18 июля 2014 на
Wayback Machine
"
New Yorker,
August 3, 2009. On the Kindle reading device.