Interested Article - Дроун
- 2021-04-29
- 1
Дроун , иногда дрон ( англ. drone — гудение, гул) — жанр в академическом минимализме и некоторых экспериментальных направлениях популярной музыки , в котором за основу композиции берётся непрерывно тянущийся или повторяющийся музыкальный тон или кластер ( бурдон ).
История
Музыкальные традиции, близкие современной дроун-музыке, известны многим культурам: это классическая музыка Индии , японская «изысканная» музыка гагаку , византийское хоровое пение с исоном и т.д. Основоположником современной дроун-музыки стал американский композитор- минималист Ла Монте Янг , вдохновлявшийся сериализмом и классической музыкой Японии и Индии, а также природными и промышленными шумами . В основанную им группировку «Театр вечной музыки» входили Мариан Зазила, , Джон Кейл , и многие другие; последние двое впоследствии стали участниками экспериментальной рок-группы The Velvet Underground , спонсируемой Энди Уорхолом и активно пользовавшейся наработками Янга и его последователей. Выступления «Театра вечной музыки» оказали значительное влияние и на академическую музыку своего времени, в том числе на Карлхайнца Штокхаузена и Полину Оливерос . Другим композитором, повлиявшим на развитие дроун-музыки, стал Терри Райли , также находившийся под влиянием восточной музыки (и Райли, и Янг учились у одного и того же индийского музыканта, пандита Прана Натха).
Разработкой возможностей дроуна в популярной музыке занялись прежде всего представители немецкой психоделической краутрок -сцены, находившейся под влиянием The Velvet Underground и Карлхайнца Штокхаузена. Некоторые краутрок-исполнители, такие как Tangerine Dream , подошли особенно близко к «чистому» дроуну. В это же время в Англии бывший участник Roxy Music Брайан Ино разрабатывает собственную версию « эмбиента », ориентируясь прежде всего на (прото-)минимализм Эрика Сати и Джона Кейджа , однако признавая и влияние Янга . Тогда как эмбиент 70-x склонялся в сторону электронной музыки , в 80-х появляются преимущественно гитарные группы, использующие элементы дроуна и добивающиеся дроун-звучания при помощи педалей эффектов : к их числу принадлежат многие спейс-роковые и шугейзовые проекты, такие как The Jesus and Mary Chain , Spacemen 3 и My Bloody Valentine . Активно использует элементы дроуна композитор Гленн Бранка , работающий на стыке академической музыки и экспериментального рока и сильно повлиявший на нойз-рок , в том числе на самую известную группу жанра Sonic Youth . В 90-x американская группа Earth положила начало дроун-металу , во многом более близкому к «чистому» дроуну, чем шугейз и спейс-рок. Успешными представителями этого направления стали такие исполнители, как Boris и Sunn O))) . Одновременно продолжает развиваться и электронный дроун.
См. также
Примечания
- Zuckerman, Gabrielle (ed.), , American Public Media, июль 2002, musicmavericks.publicradio.org
- Hugh Wiley Hitchcock, Music in the United States: A Historical Introduction, Prentice-Hall, 1974, ISBN 0-13-608380-3 , p. 269
- Cook, Nicholas & Pople, Anthony, The Cambridge History of Twentieth-century Music , Cambridge University Press, 2004, ISBN 978-0-521-66256-7 , стр. 502
- Potter, Keith, Four Musical Minimalists: La Monte Young, Terry Riley, Steve Reich, Philip Glass , Cambridge University Press, 2002 (rev. pbk from 2000 hbk), ISBN 978-0-521-01501-1 , стр. 91
- Andrew Stevens, от 17 июня 2015 на Wayback Machine , 3:AM Magazine 2002
- Patterson, Dayal (November 2005). A Spell in the Wilderness . Terrorizer (137): 18–19.
- 2021-04-29
- 1