Английская готика
- 1 year ago
- 0
- 0
Новая готика ( англ. New Gothic ) или неоготика ( англ. Neo-Gothic ) — направление в современном искусстве , работы которого посвящены тьме и ужасу. Темами произведений являются унижения, травмы, потери, руины и т. п.
В 1997 году в Институте современного искусства в Бостоне под руководством Кристофа Груненберга прошла выставка под названием Gothic , которую можно рассматривать в качестве первого признания нового направления в искусстве . На выставке были представлены работы Джейка и Диноса Чепменов , Майка Келли , Грегори Крюдсона , Роберта Гобера , Джима Ходжеса , Дугласа Гордона , Эбигейл Лейн, Тони Уэслера , Алексис Рокман и Синди Шерман .
Манифест направления — The Neo Gothic Art Manifesto — был написан художником и куратором торонтской галереи «Лилит» Чарльзом Моффатом, представителем субкультуры готов , в 2001 году . Моффат подчёркивал, что новое направление не связано с готической или неоготической архитектурой . В 2003 году в манифест были внесены изменения, однако в целом его смысл остался прежним. В 2006 году манифест был опубликован в European Art Magazine
Согласно манифесту, искусство новой готики является продолжением субкультуры готов. Большая часть манифеста посвящена описанию мировоззрения готов, которое основано на сопротивлении существующим нормам и гедонизме . В качестве духовного отца новой готики назван Франческо Гойя в период раннего романтизма .
Появление нового направления было исследовано несколькими искусствоведами. В книге Франчески Гевин 2008 года Hell Bound: New Gothic Art направление охарактеризовано как «искусство страха» ( англ. the art of fear ). В качестве иллюстрации термину Гевин называет работы Бэнкса Вайолетта, Дэвида Нунана и Габриэлы Фридриксдоттир, а также Кристиана Янковски, Марни Вебер , Бу Савилла, Теренса Коха и Мэтью Стоуна . В дальнейшем в качестве представителей направления Гевин упоминает Олафа Бройнинга, Tal R, Д-р Лакру , Абдулу Васа , Джосса Маккинли, Джонатана Мезе , Рэймонда Петтибона , Сью Вебстер и Рики Суоллоу. Гевин отмечает, что художники направления часто черпают вдохновение из культур экстремального металла , хардкор-панка , мотоциклетных клубов , порнографии , слэшеров и других проявлений массовой культуры .
В книге, сопровождавшей выставку Gothic в Бостоне, исследована западная традиция готического искусства и сделан вывод о его возрождении в конце XX века практически во всех формах искусства, включая живопись .
По мнению нескольких исследователей, возрождение интереса к готическому искусству является следствием общей тревожности современного мира и ответом на такие получившие известность явления, как терроризм , педофилия , серийные убийства, война и изменения климата .