Interested Article - Постиндастриал
- 2021-10-18
- 1
Постиндастриал или пост-индастриал (от англ. post-industrial — «постиндустриальный») — совокупность взаимородственных жанров электронной музыки , появившихся в 1980-х годах от взаимного влияния элементов различных музыкальных стилей с тогда ещё новым жанром индастриала .
Стили постиндустриальной музыки включают в себя черты звучания как традиционного индастриала, так и других музыкальных жанров: нойза ( пауэр-электроникс , дэт-индастриал ), эмбиента ( дарк-эмбиент ), этнической ( неофолк ), танцевальной ( индастриал-дэнс , ритмик-нойз и электро-индастриал ) и рок-музыки ( индастриал-рок и индастриал-метал ).
На текущий момент пост-индастриал имеет развитые сцены по всему миру, особенно в Северной Америке , Европе и Японии . Из стилей пост-индастриала наибольшую коммерческую популярность получил индастриал-метал .
Жанры
Дарк-эмбиент
Эмбиент-индастриал, который впоследствии назовут дарк-эмбиентом, является одним из нескольких направлений пост-индустриальной музыки (после распада группы Throbbing Gristle в 1981 году). Последний студийный материал, записанный группой Throbbing Gristle (а именно, альбомы «Journey Through a Body» и «In the Shadow of the Sun»), представляет собой эмбиент-индастриал, он указал общее направление, в котором будут двигаться последователи. Эмбиент-индастриал-группы Lustmord , Coil , Nocturnal Emissions , Zoviet France и появились в течение 1980-х и первыми стали создавать мрачные эмбиент-композиции. Эти исполнители используют элементы индастриал-музыки, например, нойз или шоковую тактику, но в более тонкой форме. С другой стороны, представители нойза и джапанойза приближаются к эмбиенту, это так называемый нойз-эмбиент. Кроме того, у эмбиент-индастриала наблюдаются сильные оккультные тенденции. Иногда даже выделяют поджанр ритуальный эмбиент.
Электро-индастриал
Электро-индастриал ( англ. electro-industrial ) — музыкальный жанр, возникший в 1980-х годах в результате смешения EBM с элементами индастриала. Первопроходцами в данном жанре считаются группы Skinny Puppy и Front Line Assembly . Периодом расцвета жанра можно считать конец 1980-х и конец 1990-х, именно в этот период и вышли значимые альбомы. К началу 2000-х годов образовалось новое звучание, вытекающее из электро-индастриала, именуемое агротех. Жанр также связан с субкультурой риветхедов .
Electronic body music (EBM)
Electronic body music сочетает в себе элементы Европейской индастриал музыки, немецкой электронной музыки , такой как музыка Клауса Шульце и электропанк Neue Deutsche Welle .Свою известность она получила в Бельгии . Название жанру было придумано Ральфом Хюттером из группы Kraftwerk в 1978, чтобы объяснить более физическое звучание их альбома The Man-Machine . Позже этот термин был использован в его нынешнем значении бельгийской группой Front 242 в 1984 для описания их альбома , выпущенного в том же году . Он обозначает определенный тип танцевальной электронной музыки, смесь электропанка и индустриальной музыки. Другие исполнители в этом жанре Armageddon Dildos , Die Krupps , , , And One , , , и .
Индастриал-хип-хоп
Индустриальный хип-хоп, индастриал-хип-хоп — направление в хип-хопе , в котором хип-хоповые биты и вокал сочетаются с индастриал -инструменталами.
Его истоки лежат в творчестве Марка Стюарта и Адриана Шервуда. В 1985 году Стюарт, бывший вокалист поп-группы, выпустил альбом «The Veneer of Democracy Starts to Fade», применив стиль индастриал-музыки с хаус-группой Sugar Hill Records (Дуг Уимбиш, Кит Леблан и Скип Макдональд). Шервуд был крупной фигурой в британской даб-музыке , а также работал с такими индустриальными группами, как Cabaret Voltaire , Einstürzende Neubauten , Ministry , KMFDM и Nine Inch Nails . Сотрудничество с Шервудом и группой Sugar Hill , продолжило то, на чем остановился Стюарт. из Сан-Франциско и из Великобритании также являются ранними представителями этого стиля. Более поздние работы Бродрика Godflesh , а также его сотрудничество с Кевином Мартином, и являются примерами индустриального хип-хопа. Сол Уильямс , поэт слэма , также выступает в этом стиле. Другие известные исполнители: CX KidtroniK, ., , Death Grips , и Electric Caves.
Индастриал-рок
Индастриал-рок — пост-индустриальный музыкальный жанр, вобравший в себя элементы индастриала , рока и электронной музыки . Возник в конце 1970-х годов в Великобритании и США .
Одними из основоположников жанра являются музыкальные коллективы пост-панка такие как Killing Joke , Swans , Public Image Ltd и Big Black . Особую популярность индастриал-рок приобрёл в 1990-е . Большой коммерческий успех имели группы Nine Inch Nails , KMFDM , Filter , Orgy и Ministry .
Japannoise (японойз, джапанойз)
Japannoise (совмещение слов «Japanese» и «noise» — это японская шумовая музыка . Возникшая в начале 80-х японская нойз-сцена с её абсолютной музыкальной свободой — это такое же уникальное национальное явление, как аниме или суши. В Японии насчитывается несколько сотен нойз-музыкантов и коллективов, среди них: Merzbow , , Aube , Contagious Orgasm , Melt-Banana , Boredoms , The Gerogerigegege и другие. Особое влияние японойз имеет в Америке.
Неофолк
Неофолк — музыкальный жанр , возникший как «возрождение» американского фолка 1970-х годов в Европе и смешения с постпанком , а также с другими стилями альтернативной музыки, часто сочетаемой с приёмами этнической музыки и неоклассическими пассажами.
Пауэр-электроникс
Пауэр-электроникс ( англ. Power Electronics ) — стиль электронной музыки.
Вдохновляющим началом развития и вычленения данного стиля в самостоятельное направление явилась контркультура 70-х годов. При этом его предпосылки можно найти ещё в движениях футуризма и дадаизма .
Первые музыкальные композиции, характерные для пауэр-электроникса , можно проследить в творчестве S.P.K. , и т. д. Но более всего на развитие и становление стиля повлияло творчество коллектива Whitehouse (такие альбомы, как Total Sex , Erector , Cream of the Second Coming, являются эталоном стиля).
Дэт-индастриал ( англ. Death Industrial ) — поджанр пауэр-электроникса, характеризующийся более атмосферным звучанием. Иногда дэт-индустриальные альбомы характеризуют как медленный пауэр-электроникс, но это не совсем верно, потому как пауэр-электроникс — это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая импрессия.
Пауэр-нойз
Пауэр-нойз ( англ. power noise ; также известен как ритмик-нойз и иногда DBM ( англ. Distorted beat music — дословно музыка искажённого бита )) — музыкальный жанр, ответвление постиндастриала, возникшее в середине 1990-х годов на стыке нойза и различных родов электронной танцевальной музыки .
Существенное влияние на жанр оказала испанская группа Esplendor Geometrico , действующая с 1980 года. Термин «пауэр-нойз» был предложен Раулем Роукка из немецкой группы в 1997 году , с треком «United (Power Noise Movement)»; сам же Роукка, однако, предлагает альтернативный термин Distorted Beat Music . Также первопроходцами в этом жанре следует считать бельгийскую группу Dive, начавшую выступать в этом направлении в начале 1990-х годов . На американской сцене жанр был популяризирован Руди Ратцингером из Wumpscut , пригласившим Noisex на свой лейбл Mental Ulcer Forges.
Витч-хаус
Витч-ха́ус ( англ. Witch house ) — жанр электронной и экспериментальной музыки. По одной из версий название впервые в 2009 году применил Travis Egedy (известный как Pictureplane) для описания музыки, создаваемой на тот момент им и его друзьями. Витч-хаус не стоит путать с дарк-хаусом — ответвлением в прогрессив-хаусе , существовавшим в 2000—2001 годах.
Коммерческий успех
Самыми продаваемыми ответвлениями индустриальной музыки являются индастриал-рок и метал; Ministry и Nine Inch Nails записали платиновые альбомы . Их успех привел к увеличению коммерческого успеха некоторых других постиндустриальных музыкантов; например, альбом ремиксов Nine Inch Nails Further Down The Spiral , который включал других исполнителей Foetus и Coil , был сертифицирован золотым в 1996 году.
См. также
Примечания
- . stylusmagazine.com . Дата обращения: 26 июня 2020. 9 ноября 2007 года.
- (амер. англ.) . AllMusic . Дата обращения: 26 июня 2020. 29 июня 2020 года.
- Nancy Kilpatrick. The Goth Bible: A Compendium for the Darkly Inclined . New York: St. Martin’s Griffin, 2004, ISBN 0-312-30696-2, p. 85-86.
- Hillegonda C Rietveld (1998) This Is Our House: House Music, Cultural Spaces and Technologies Aldershot: Ashgate. ISBN 978-1-85742-242-9
- Sicko 1999, p. 142.
- Elferen, Isabella van (January 7, 2012). Gothic Music: The Sounds of the Uncanny . Cardiff: University of Wales Press. p. 163. ISBN 9780708325186 — via Google Books.
- «WSKU Radio (Kent — Ohio) — Ralf Hütter». kraftwerk.technopop.com.br . Kraftwerk. June 19, 1978. Archived from the original (transcrypted by Klein, MJ) on March 10, 2008. Retrieved September 15, 2017.
- Jon Monsoon (June 20, 2004). «EBM — A revolution in progress». iAfrica.com . Archived from the originalon July 21, 2004. Retrieved September 15, 2017.
- Kilpatrick 2004, p. 86.
- «CM92007Thacker». Culturemachine.tees.ac.uk. Archived from the original on April 15, 2008. Retrieved September 15, 2017.
- converter. coma. 12" 33rpm. may 1999
- Kilpatrick, 2004 , p. 87
- (англ.) . Дата обращения: 26 июня 2020. 25 декабря 2020 года.
- «Gold & Platinum». riaa.com . Recording Industry Association of America. Retrieved September 16,2017.
- 2021-10-18
- 1