Interested Article - Геркулес (мультфильм)
- 2021-11-09
- 1
«Геркулес» ( англ. Hercules ) — американский анимационный музыкальный фэнтезийный комедийный фильм 1997 года, снятый Walt Disney Feature Animation для Walt Disney Pictures . Это 35-й диснеевский мультфильм и восьмой, снятый во времена Ренессанса «Диснея» . Мультфильм основан на древнегреческих мифах о легендарном герое Геракл (известном в фильме под своим римским именем Геркулес ), сыне Зевса . Режиссёрами фильма выступили Джон Маскер и Рон Клементс , которые также спродюсировали фильм с Элис Дьюи Голдстоун. Сценарий был написан Маскером, Клементсом, Дональдом МакИнери, Бобом Шоу и Ирен Меччи , главные роли озвучивали Тейт Донован , Дэнни Де Вито , Джеймс Вудс и Сьюзан Иган . Мультфильм рассказывает историю Геркулеса, полубога с суперсилой, ставшего смертным, который должен стать настоящим героем, чтобы вернуть своё бессмертие и место на горе Олимп, в то время как его злой дядя Аид замышляет захватить Олимп.
Разработка мультфильма началась в 1992 году после адаптации мифологических историй Геракла аниматора Джо Хайдара. Тем временем Клементс и Маскер возродили свою идею для « Планеты сокровищ » (2002) после успеха Аладдина (1992). Их проект был убран с разработки в 1993 году, и Маскер и Клементс присоединились к «Геркулесу» в том же году. После неиспользованного обращения Хайдера Клементс и Маскер изучили несколько интерпретаций греческой мифологии, прежде чем отказаться от романа Зевса с Алкменой . Проект прошел несколько сюжетных обработок, и первый сценарий был вдохновлён эксцентрическими комедиями классической голливудской эпохи и поп-культурой 1990-х годов. МакЭнери, Шоу и Мекки были привлечены к пересмотру сценария. Британский карикатурист Джеральд Скарф был нанят в качестве художника-постановщика и создал более семисот визуальных дизайнов персонажей. Исследовательские поездки в Грецию и Турцию стали вдохновением для дизайна фона. Анимация фильма была сделана в Калифорнии и Париже. Компьютерная анимация использовалась в нескольких сценах, в основном в сцене битвы с Гидрой.
«Геркулес» был выпущен 13 июня 1997 года и получил в целом положительные отзывы от кинокритиков, а выступление Джеймса Вудса в роли Аида получило особую похвалу, но анимация (особенно визуальный стиль) и музыка получили смешанный отклик. Мультфильм не очень удачно прошёлся в прокате, особенно по сравнению с предыдущими мультфильмами Disney, в конечном итоге заработав 252,7 миллиона долларов по всему миру . Позднее вышел мидквел « Геркулес: Как стать героем » (1999), который послужил пилотом для мультсериала « Геркулес », посвящённый Геркулесу во время его пребывания в Академии Прометея.
Сюжет
В семье Зевса и Геры рождается сын Геркулес. Единственным из богов, не разделяющим праздник олимпийцев, является Аид : незадолго до рождения ребёнка он узнаёт пророчество, гласящее о том, что Геркулес — единственный, способный помешать ему захватить власть на Олимпе . Аид посылает своих приспешников отравить младенца и устранить угрозу.
Однако план проваливается: Геркулес остаётся живым, превратившись в простого смертного, обладающего недюжинной силой. Выросший в семье Амфитриона и Алкмены, со временем Геркулес отправляется в храм Зевса в поисках своей судьбы. В храме Зевс, к его удивлению, признаёт в нём сына и сообщает ему условие: он сможет вернуться на Олимп, если станет настоящим героем.
С помощью сатира Филоктета и верного крылатого коня Пегаса Геркулес приступает к тренировкам, становясь ловким и выносливым. Вскоре он завоевывает славу во всей Греции, уничтожая всех монстров в округе.
Совершая подвиги, Геркулес влюбляется в таинственную девушку Мегару (Мэг). Впоследствии оказывается, что Мэг продала душу Аиду и всё это время, являясь его агентом, искала слабое место Геркулеса, однако незаметно для себя влюбляется в него. Догадавшийся обо всём Аид предлагает сделку: взамен на свободу и безопасность любимой Геркулес отказывается от своей божественной силы на один день. Герой принимает условия.
Аид тотчас осуществляет свой коварный план с помощью заточённых Зевсом титанов и на Земле воцаряется хаос. В ходе землетрясения Мэг жертвует собой ради Геркулеса, оттолкнув его в сторону от упавшей колонны. Поскольку условия сделки с Аидом нарушены, она перестает действовать: сила возвращается к герою, который без труда справляется с титанами и спасает Олимп. Но в его отсутствие Мэг умирает.
Разъярённый горем Геркулес отправляется к Аиду и жертвует свою душу взамен Мэг. Аид соглашается на сделку при условии, что тот успеет дотронуться до души Мэг в Водовороте душ, прежде чем постепенно умрёт сам. Геркулес успевает дотянуться до возлюбленной в самый последний момент. Совершив поступок настоящего героя — пожертвовав собой ради любимой — Геркулес становится богом и возвращает Мэг к жизни. Они вместе отправляются на Олимп. Однако, поколебавшись после торжественной встречи, устроенной ему богами, Геркулес отказывается от вечной жизни на Олимпе ради земной жизни с Мэг.
Роли озвучивали
Актёр (актриса) | Персонаж | Русский дубляж |
---|---|---|
Тейт Донован | Геркулес (он же Герк) | |
Джош Китон | Юный Геркулес (речь) | |
Роджер Барт | Юный Геркулес (вокал) | Игорь Балакирев |
Дэнни Де Вито | Филоктет (он же Фил), сатир | (речь), Сергей Мардарь (вокал) |
Джеймс Вудс | Аид, бог загробного мира | Николай Буров |
Сьюзан Иган | Мегара (она же Мег), возлюбленная Геркулеса | Сауле Искакова (речь), Оксана Картушова (вокал) |
Бобкэт Голдтуэйт | Боль, розовый чёрт | |
Мэтт Фрюэр | Паник, голубой чёрт | Валерий Кухарешин |
Рип Торн | Зевс | Александр Демьяненко |
Саманта Эггар | Гера | Светлана Шейченко |
Барбара Бэрри | Алкмена | |
Хэл Холбрук | Амфитрион | |
Гермес | Валерий Захарьев | |
Аманда Пламмер | мойра Клото | |
мойра Лахеса | Татьяна Бузян | |
мойра Атропа | ||
Чарлтон Хестон | Рассказчик | Иван Краско |
Циклоп | ||
Каллиопа, муза эпической поэзии | Сауле Искакова | |
Клио, муза истории | Людмила Бауэр | |
Мельпомена, муза трагедии | ||
Лашанз | Терпсихора, муза танца | Анна Гузикова |
Талия, муза комедии | Татьяна Валькова | |
Кит Дэвид | Аполлон | Олег Куликович |
Уэйн Найт | Деметрий, торговец гончарными изделиями | |
Ификл | Борис Хволес | |
Сандра Бернхард | Кассандра | |
Тиа Каррере | Мэригольд |
На русский язык мультфильм дублирован кинокомпанией « Нева-1 » по заказу компании « Disney Character Voices International » в 1997 году, а премьера дубляжа состоялась 2 июня 2001 года.
Режиссёр дубляжа — Людмила Демьяненко .
Производство
|
Стиль этого раздела
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
Разработка
В начале 1992 года тридцать художников, сценаристов и аниматоров представили свои идеи для возможных мультфильмов, на каждый из которых было дано ограниченное время в две минуты. Первая идея была для экранизации « Одиссеи », которая была запущена в производство следующим летом . Однако производство фильма было прекращено, когда оно оказалось слишком длинным, в нём не хватало центральных персонажей и оно не было переведено в анимационную комедию . Аниматор Джо Хайдер также предложил рассказать историю из греческой мифологии, но полагал, что шансы на успех резко упали, когда работа над «Одиссеей» была прекращена. Он создал эскиз Геркулеса и представил краткий план, установленный во время Троянской войны, где обе стороны ищут главного героя для своего секретного оружия. Геркулес делает выбор, не учитывая последствия, хотя в конце концов он учится смирению и понимает, что сила не всегда является ответом . С завершением питчинга «Геркулес» был одобрен для разработки, в ходе которого Хайдер представил полуторастраничный план, но его участие в проекте не увенчалось успехом .
В ноябре 1992 года после успеха мультфильма « Аладдин », режиссёры Рон Клементс и Джон Маскер возродили « Планету сокровищ » до осени 1993 года . Сценаристы «Аладдина» и Терри Россио впоследствии взяли более ранние идеи Клементса и Маскера и написали сценарий. Джеффри Катценберг , который был председателем Walt Disney Studios, не одобрил проект и вместо этого предложил им сделать экранизацию « Принцессы Марса » (на экранизацию которой Дисней имел права) . Клементс и Маскер не были заинтересованы в экранизации, и утратили свои права на фильм . Позже Катценберг заключил сделку с режиссёрами о производстве еще одного коммерчески жизнеспособного фильма, прежде чем он получит зелёный свет на «Планете Сокровищ» . Отклонив предложения по экранизации « Дон Кихота », «Одиссеи» и « Вокруг света за 80 дней », режиссёры были уведомлены о подаче Хайдера для полнометражного фильма «Геркулес» . «Мы думали, что это будет наша возможность снять фильм о «супергерое», - сказал Маскер, поэтому - «Мы с Роном — фанаты комиксов. Студии понравилось, что мы переходим к этому проекту, и мы сделали [Геркулеса]» .
Сценарий
Во время работы над «Геркулесом» Клементс и Маскер провели исследования и написали обширные заметки для фильма. В отрывках, подробно описанных в ноябре 1993 года, сходство между их набросками включало наивного главного героя, пойманного между двумя мирами, напарника типа Дэнни Де Вито , мировую героиню и могущественного злодея в битве идеализма против цинизма . Режиссёры также вдохновлялись классическими эксцентрическая комедиями режиссёров Престона Стёрджеса и Фрэнка Капры с «Геркулесом в роли молодого Джимми Стюарта в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон»», — объяснил Маскер, и «Мег смоделирована по образу Барбары Стэнвик , особенно персонажей, которых она сыграла в фильмах « Леди Ева » и « Познакомьтесь с Джоном Доу » .
При подготовке сценария Клементс и Маскер консультировались с работами Томаса Булфинча , Эдит Гамильтон, Роберта Грейвса и других переводчиков греческой мифологии, пока не пришли к выводу не изображать традиционную историю Геркулеса . Поскольку Зевс — отец Геркулеса вне брака с Герой, Клементс отметил, что «беззаконние будет трудной темой для диснеевского фильма. Поэтому [он и Маскер] думали о том, как он может быть наполовину человеком и наполовину богом. Они больше двигались к тому, чтобы сделать злодеем Аида вместо Геры. Подземный мир казался таким увлекательным, тёмным образом; контраст с Олимпом, казалось, имел всевозможные визуальные возможности» . Кроме того, во время своих исследований режиссёры вдохновлялись корреляцией популярности Геркулеса по сравнению с популярностью спортивных спортсменов и знаменитостей в современную эпоху, причём оба заявили, что Геркулес был Майклом Джорданом своей эпохи .
После нескольких встреч и сюжетных конференций Клементс и Маскер написали несколько сюжетных обработок, прежде чем перейти к своему первому сценарию. Комедийные сценаристы Дональд МакЭнери и Боб Шоу были наняты креативным руководителем Джейн Хили для работы над «Геркулесом». Между тем, их черновик был одновременно переписан Ирен Меччи , что в целом привнесло в сценарий дополнительный юмор и определение .
Кастинг
Донни Осмонд первоначально пробовался на роль главного героя, но ему было отказано, потому что его голос считался слишком глубоким, а затем ему была дана роль в фильме « Мулан » (1998) . Написание роли Филоктета, Маскер и Клементс предвидели роль Дэнни Де Вито. Тем не менее, Де Вито отказался от прослушивания, поэтому читать эту роль были приглашены Эд Аснер , Эрнест Боргнайн и Дик Латесса. После того, как Ред Баттонс прошёл прослушивание, он ушёл, заявив: «Я знаю, что ты собираешься делать. Ты отдашь эту роль Дэнни Де Вито!». Вскоре после этого режиссёры и продюсер Элис Дьюи пришли к Де Вито во время съёмок фильма « Матильда » (1996), где Де Вито подписал контракт на роль .
Для каждого мультфильма Дисней со времён « Красавицы и Чудовища » Сьюзан Иган пробовалась на роль, а затем получила роль Белль в бродвейском мюзикле . Узнав о «Геркулесе», Иган активно преследовала роль Мегары, хотя она рассказала, что «Алан Менкен изначально заблокировал меня от этой части. Он сказал, что главная женская роль в «Геркулесе» должна была быть этой циничной умной задницей, совсем не звучащей как милая, невинная Белль». Менкен в конечном итоге смягчился и позволил Иган пройти прослушивание на эту роль . Иган озвучивала роли перед микрофоном, когда её снимали на видео в роли музыкального режиссёра Менкена, музыкальный директор «Красавицы и Чудовища» Майкл Косарин и создатели сидели за столом с закрытыми глазами. Через девять месяцев после результатов тестовой анимации, синхронизированной с прослушиванием Иган, она выиграл эту роль . Во время производства у Мег первоначально была баллада «I Can’t Believe My Heart», но Кен Дункан, аниматор Мег, указал, что песня была нехарактерной для Мег. Менкен и Зиппел позже сочинили песню «I Won’t Say I’m in Love» .
Кастинг Аида оказался очень проблематичным для Маскера и Клементса. Когда Де Вито спросил режиссёров, кого они имеют в виду сыграть Аида, Маскер и Клементс ответили, что не выбрали подходящего актёра. В ответ Де Вито замолчал: «Почему бы не спросить Джека [Николсона] ?» . После того, как Де Вито уведомил Николсона о проекте, на следующей неделе студия была готова заплатить Николсону 500 000 долларов за роль, но Николсон потребовал примерно зарплату в размере 10-15 миллионов долларов плюс 50-процентное сокращение всей выручки от товаров Аида . Не желая делиться выручкой от мерчандайзинга с актёром, Дисней вернулся со встречным предложением, которое было значительно меньше, чем просил Николсон. Из-за этого Николсон решил покинуть проект .
Разочарованные отказом Николсона, Клементс и Маскер в конечном итоге выбрали Джона Литгоу на Аида осенью 1994 года. После девяти месяцев попыток сделать роль Аида, Литгоу был освобождён от этой роли в августе 1995 года . По словам Джона Маскера, Рон Сильвер , Джеймс Коберн , Кевин Спейси , Фил Хартман и Род Стайгер прибыли в студию, чтобы озвучить Аида. Маскер также пригласил продюсера Роберта Эванса . Кроме того, аниматор Ник Раньери утверждал, что Майкл Айронсайд , Терренс Манн и Мартин Ландау также пробовались на эту роль, и что Маскер и Клементс обратились к Джерри Льюису , чтобы озвучить эту роль . Когда режиссёры пригласили Джеймса Вудса прочитать эту роль, они были удивлены интерпретацией Вудса, и он был нанят к октябрю 1995 года . Помощник Аида Боль был написан с учетом Бобкэта Голдтуэйта , хотя актёр признался, что ему всё ещё нужно было пройти прослушивание на роль, несмотря на то, что он сыграл себя .
Анимация и дизайн
В 1993 году Клементс и Маскер с любовью вспомнили обложку журнала « Time » The Beatles , иллюстрированную английским карикатуристом Джеральдом Скарфом . Работая художником-постановщиком над постановкой « Волшебной флейты », Скарф был приглашён на экскурсию по студии, где Клементс и Маскер заметили прямую корреляцию между стилем Скарфа и стилем греческой вазы. С разрешения студии Скарф был нанят в качестве художника-постановщика для создания дюжины рисунков . Скарф провёл минимальные исследования, не желая, чтобы на него повлияли другие интерпретации, где он отправил тридцать два эскиза через факс или курьера и в конечном итоге составил более 700 чертежей на протяжении всего производства . К июлю 1995 года Скарф и пятнадцать аниматоров и дизайнеров начали разрабатывать рабочие прототипы для каждого персонажа фильма. В том же году создатели фильма отправились в исследовательскую поездку в Грецию и Турцию, чтобы исследовать древнегреческую мифологию . Поскольку стиль Скарфа оказался слишком плавным и хаотичным для аниматоров, стилист-постановщик Сью Николс создала справочные карты для аниматоров, на которых изобразила элементы стиля Скарфа, а также классическую греческую иллюстрацию, чтобы адаптироваться к их работе .
Анимация началась в начале 1995 года с команды из почти 700 художников, аниматоров и техников в Бербанке, штат Калифорния , в то время как Walt Disney Animation France внесла почти десять минут анимации, включая финал со спуском Титанов и Геркулеса в Подземный мир . Андреас Дежа , аниматор Геркулеса, прокомментировал, что анимационная команда, с которой он работал над анимацией Геркулеса, была «самой большой, [над которой он] когда-либо работал». Ранее он работал над другими персонажами (Гастон в «Красавице и Чудовище», Джафар в «Аладдине» и Шрам в « Короле Льве ») примерно с четырьмя аниматорами в своей команде, но у него была команда из двенадцати или тринадцати человек для «Геркулеса» . Учитывая, что Дежа раньше работал с тремя злодеями, ему сначала предложили Аида, но вместо этого попросили анимировать Геркулеса: «Я знал, будет ли это сложнее и сложнее, но мне просто нужен был этот опыт, чтобы иметь его в вашем репертуаре» .
После выхода Покахонтас (1995) для анимации Аида был первоначально назначен Эрик Голдберг, когда считалось, что персонажа сыграет Джек Николсон. Однако, когда Николсон решил оставить роль, Голдберг больше не был заинтересован в анимации персонажа. Примерно в то же время Крису Баку было поручено анимировать Филоктета, но после того, как он покинул производство «Геркулеса», это оставило персонажа Филоктета без аниматора . Затем Голдберг решил анимировать Филоктета, когда Де Вито подписался на роль, отметив его сходство с актёром в их коротком росте, облысении и, по общему признанию, немного «мягких посередине». На протяжении всего производства было двадцать семь дизайнов для персонажа , но окончательный дизайн черпал вдохновение от Ворчуна из мультфильма « Белоснежка и семь гномов » (1937) и Бахуса из мультфильма « Фантазия » (1940) с точки зрения их безумной личности и структуры лица . Для Аида аниматор Ник Раньери черпал вдохновение из концептуальных рисунков Скарфа и манер Джеймса Вудса во время записи. В то время как тело Аида было нарисовано вручную, анимация волос обрабатывалась аниматорами эффектов с участием Раньери о том, как они должны двигаться .
Для Гидры Скарф предоставил предварительные рисунки, чтобы дать мифическому чудовищу необходимые клыки и серпантинные шеи, прежде чем работа была передана команде компьютерной анимации во главе с Роджером Гулдом. Гидра была превращена в глиняную модель, где размеры были оцифрованы в компьютеры как каркасная модель , с помощью которой монстр был анимирован . В начале производства создатели фильма решили, что Гидра в конечном итоге будет иметь тридцать голов, с помощью которых аниматоры создадут одну главную голову, и компьютер сможет умножить головы в желаемый масштаб. В целом, тринадцать аниматоров и технических директоров потратили почти полтора года на создание четырёхминутной сцены битвы . Кроме того, поскольку режиссёры представляли Олимп как город, состоящий из облаков, нарисованные фоны облаков и облачные образы были смешаны с анимацией нарисованных эффектов, чтобы создать технику морфинга, которая использовалась для колыбели маленького Геркулеса и лежащего кресла Зевса .
Музыка
Саундтрек к мультфильму состоит из музыки, написанной композитором Аланом Менкеном и лириком Дэвидом Зиппелем , оркестрованной Дэниелом Трубом и Майклом Старобиным , с вокалом в исполнении Лиллиас Уайт, Лашанз , Роз Райан, Роджера Барта , Дэнни Де Вито, Альбом также включает в себя сингл-версию « Go the Distance » Майкла Болтона . Это был последний фильм эпохи Ренессанса «Диснея», для которого музыку написал Алан Менкен.
Показ
Маркетинг
4 февраля 1997 года Disney начала свою маркетинговую кампанию, начав пятимесячный рекламный тур под названием Disney’s Hercules Mega Mall Tour. Тур, спонсируемый Chevy Venture, шёл в 20 городах, начиная с Атланты , штат Джорджия. Ранее использовавшийся для маркетинговых кампаний для « Покахонтас » и « Горбуна из Нотр-Дама », тур включал одиннадцать достопримечательностей, включая мультимедийное сценическое шоу, миниатюрную карусель на тему Baby Pegasus, карнавал с игровыми кабинами на тему Геркулеса и десятиминутный анимационный семинар, организованный аниматором Андреасом Дежей, где посетители пробовали свои силы в рисовании Геркулеса .
14 июня премьера мультфильма сопровождалась выступлением Геркулеса на Главном улице в Диснейленде, который состоялся в Таймс-сквере. Парад электрифицированных поплавков, который транслировался в прямом эфире на Disney Channel в рамках программы, связанной с созданием «Геркулеса», прошел от 42-й улицы до Пятой авеню. В параде также приняли участие Лорен Хаттон , Харви Кейтель , Энди Гарсия , Барбара Уолтерс , Майкл Болтон и Мэрилу Хеннер , а также олимпийские спортсмены, которые катались на тридцати поплавках . Мероприятие в СМИ не обошлось без споров, так как бывший мэр Нью-Йорка Эд Коч возражал против передачи города Диснею, а критики поднимали вопросы о том, что политики готовы дать частной фирме в обмен на инвестиции . Кроме того, почти 100 членов Национальной ассоциации работников и техников вещания воспользовались возможностью, чтобы заключить новый контракт от Disney/ABC с президентом местного профсоюза Тони Капитано, который пожаловался: «Я думаю, что мэр отдал город Диснейленду». Кроме того, 5000 предприятий и жителей города чувствовали себя необычно жутко, когда их попросили приглушить свет во время парада . После парада в комплексе Chelsea Piers состоялась частная вечеринка, где гостям ужина были вручены песни Сьюзан Иган, поющей из фильма вдоль реки Гудзон , и десять минут фейерверков .
Кроме того, фильм сопровождался маркетинговой кампанией с рекламными врезками с 85 лицензиатами, включая McDonald’s , Mattel , Nestlé , Hallmark и различные товары . Видеоигра под названием «Hercules Action Game» была разработана Eurocom и выпущена в июле 1997 года для PC и PlayStation . Ещё одна игра была разработана Tiertex Design Studios и выпущена для Game Boy компанией THQ в том же месяце. Геркулес также был первой адаптацией Disney on Ice до выхода фильма в кинотеатрах .
Выход на видео
Мультфильм был выпущен на VHS и LaserDisc в США 3 февраля 1998 года как часть серии Walt Disney Masterpiece Collection. К лету 1998 года продажи и аренда VHS составили 165 миллионов долларов . Затем 9 ноября 1999 года мультфильм вышел на DVD под названием «Limited Issue» в течение ограниченного шестидесятидневного периода времени, прежде чем войти в мораторий . В январе 2000 года Walt Disney Home Video начал золотую классическую коллекцию, а Геркулес был переиздан на VHS и DVD 1 августа 2000 года . На DVD были фильм в соотношении сторон 1,66:1, сертифицированный THX и дополнительные материалы, включая документальное видео «The Making of Hercules» и музыкальное видео «Go The Distance», спетое Рики Мартином, а также буклет «Animals of the Outback» . Ранние релизы DVD использовали 35-миллиметровую версию фильма, а не компьютер для кодирования непосредственно в цифровой формат. Фильм был выпущен на Blu-ray , DVD и 10 июня 2014 года. 1 сентября 2017 года мультфильм стал доступен на Netflix .
Реакция
Кассовые сборы
Аналитики Уолл-стрит подсчитали, что «Геркулес» может принести от 125 до 150 миллионов долларов в США на основе обширной маркетинговой кампании и лёгкого, юмористического тона фильма, похожего на тон « Аладдина » . Мультфильм начал свой ограниченный прокат в Северной Америке 13 июня 1997 года, играя в одном выбранном кинотеатре. Фильм заработал 249 567 долларов в выходные с 13 по 15 июня, заняв тринадцатое место в рейтинге кассовых сборов . В течение первых двух недель фильм собрал 1,45 миллиона долларов, когда он расширился до двух избранных кинотеатров . Широкий прокат состоялся 27 июня 1997 года на 2621 экране. В выходные дни 27-29 июня кассовые аналитики подсчитали, что «Геркулес» заработал 21,5 миллиона долларов, заняв второе место после Face/Off, который собрал 22,7 миллиона долларов .
За первые две недели всеобщего выпуска мультфильм заработал 58 миллионов долларов по сравнению с «Покахонтас» (80 миллионов долларов) и « Королем Львом » (119 миллионов долларов) за соответствующие две недели. Считающаяся разочарованием среди акционеров Disney, цена акций Disney упала на 9,7 процента, благодаря чему руководители обвинили кассовые сборы фильма в «большей конкуренции» . К третьим выходным президент Buena Vista Pictures Distribution Дик Кук признался, что конкурирующие семейные фильмы, такие как « Люди в чёрном » и « Бэтмен и Робин », сыграли роль в кассовых сборах, но прогнозировал, что фильм соберёт 300 миллионов долларов по всему миру . Аналогичным образом, аналитики предположили, что «Геркулес» не сильно апеллирует к взрослым и подросткам по сравнению с « Красавицей и Чудовищем », «Аладдином» и «Королём Львом», которые служили фильмами о свиданиях и семейными выходами . К весне 1998 года «Геркулес» собрал 99 миллионов долларов , а международные сборы увеличили прибыль до 252,7 миллионов долларов .
Критика
Мультфильм получил положительные отзывы от критиков. На « Rotten Tomatoes » мультфильм имеет рейтинг 84% на основе 55 отзывов со средним оценкой 7/10. Консенсус сайта гласит: «Быстрый и наполненный десятками отсылок на поп-культуру, «Геркулес», возможно, не соответствует истинной классике диснеевского пантеона, но это всё ещё очень весело» . « Metacritic » присвоил фильму оценку 74 из 100, основанную на 22 отзывах, что указывает на «в целом благоприятные отзывы» . Зрители, опрошенные « », дали фильму среднюю оценку «A» по шкале от A+ до F .
Джеймс Вудс получил всеобщее признание за озвучку Аида. В отзыве « Entertainment Weekly » Оуэн Глейберман дал фильму оценку «А», сказав, что это было самое захватывающее выступление Вудса со времён « Сальвадора ». Он написал, что его выступление «является вдохновлённой частью мертвого водевиля. Его сухая шутка уморительно несоответственна — он как враждебный, мудрый продавец, оказавшийся в ловушке в теле антихриста » . Роджер Эберт из « Chicago Sun-Times » дал положительный отзыв, наслаждаясь сюжетом, а также анимацией. Эберт также похвалил исполнение Аида Вудсом, заявив, что Вудс приносит «что-то из той же словесной изобретательности, что и Робин Уильямс принес «Аладдину»» . Аналогичным образом, кинорецензент « Chicago Tribune » Джин Сискел, присуждая фильму 2 звёзды из 4, заявил: «Единственным запоминающимся персонажем в фильме является красиво нарисованный злодей Аид (озвученный Джеймсом Вудсом), который стремится превратить Геркулеса в тёмную сторону. Аид поставляет джинн-паттер, который Робин Уильямс предоставил в «Аладдине»» . Джанет Маслин из « The New York Times » также похвалила игру Вудса, отметив, что он «показывает полное воодушевление острого злодея Скарфа», и добавила: «На любом уровне, земном или ином, гениальный новый анимационный «Геркулес» довольно божественный» . Джеймс Берардинелли, кинокритик «ReelViews», присудил фильму 3 звезды из 4, написав: «Настоящей звездой шоу является Джеймс Вудс, чей Аид является самым ярким диснеевским творением со времён Джинна Робина Уильямса. Аид — живой злодей с отличным репертуаром однострочников. И хотя Вудс не такой вокальный хамелеон, как Уильямс, он достаточно близок, чтобы это вряд ли имело значение» .
Стиль анимации, вдохновленный Скарфом, получил смешанные отзывы, а Берардинелли назвал его самым разочаровывающим аспектом фильма. Он написал: «Такой подход заставляет фильм выглядеть поспешным, а иногда и неполным. Это никогда не бывает визуальным чудом — даже компьютерные сцены не могут произвести впечатление. Сцены, предназначенные для того, чтобы предложить самое большое зрелище — Олимп и Подземный мир — провоцируют не более чем зевоту» . Аналогичным образом, Сискел отметил своё удивление тем, «как мягко и дёшево выглядит анимация» . В статье для « The Washington Post » Дессон Хау раскритиковал анимацию как «одну из худших, через которые я когда-либо съёжился, включая угловой кусок фильмов Дона Блута и каждый дрянный мультфильм, который проходит по субботнему утреннему телевидению. В «Геркулесе» древние Фивы выглядят как поспешно нарисованное место для полевой поездки из Волшебного школьного автобуса общественного телевидения; и ни один уважающий себя бессмертный не будет замечен смертным в этом упрощённом исполнении горы Олимп . Тем не менее, Кеннет Туран из « Los Angeles Times » отметил, что анимация «имеет достаточно другой вид, чтобы сделать вещи интересными», и похвалил Гидру как технологическое чудо .
Аналогичным образом, музыка также получила смешанный отклик, когда Рита Кемпли из «The Washington Post» написала: «Как и другие песни ветерана Диснея Алана Менкена и его нового поэта Дэвида Зиппеля («Город ангелов»), номер выполняет свою работу, но не свергает храм. На музыку повлияли Евангелие, бродвейские мюзиклы, процессионная музыка и R&B, но её единственная специя — это её разнообразие» . Кинокритик « Variety » Леонард Клэди отметил, что отсутствие отличительности музыкального письма Менкена «поражает слишком много уставших нот в своей шестой анимационной музыке» и «в пьесе просто нет песни, которая заставляет вас напевать, когда вы выходите из театра, а баллады, такие как «Go the Distance», потребуют агрессивного повторения для регистрации в качестве материала плейлиста .
Спор
Дисней намеревался, чтобы премьера фильма состоялась под открытым небом на холме Пникс , но греческое правительство отказалось после того, как греческие СМИ и общественность панорамировали фильм. Киаран Бирн, рецензируя фильм для греческой газеты «Adesmevtos Typos», назвал его «ещё одним случаем, когда иностранцы искажают нашу историю и культуру в соответствии со своими коммерческими интересами» .
Награды и номинации
Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|
Оскар | Лучшая оригинальная песня |
«
Go the Distance
»
Музыка Алана Менкена ; Слова Дэвида Зиппеля |
Номинация | |
Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |||
Лучшее индивидуальное достижение: режиссура в анимационном полнометражном фильме | Рон Клементс и Джон Маскер | Победа | ||
Лучшее индивидуальное достижение: продюсирование в анимационном полнометражном фильме | Элис Дьюи, Рон Клементс и Джон Маскер | Победа | ||
Лучшее индивидуальное достижение: анимация персонажа | Кен Дункан (Мег) | Номинация | ||
Ник Раньери (Аид) | Победа | |||
Лучшее индивидуальное достижение: анимация эффектов | Мауро Маресса | Победа | ||
Artios Awards | Лучший кастинг для анимационного озвучивания | Рут Ламберт | Номинация | |
ASCAP Film and Television Music Awards | Самые кассовые фильмы | Дэвид Зиппель | Победа | |
Awards Circuit Community Awards | Лучший анимационный полнометражный фильм | Второе место | ||
Лучшая музыка к фильму | Алан Менкен | Номинация | ||
Blockbuster Entertainment Awards | Любимый анимационный семейный фильм | Номинация | ||
Любимая песня из фильма | Майкл Болтон — «Go the Distance» | Номинация | ||
Золотой глобус | Лучшая песня к фильму |
«Go the Distance»
Музыка Алана Менкена; Слова Дэвида Зиппеля |
Номинация | |
Golden Reel Awards | Лучший звуковой монтаж в анимационном фильме |
Тим Холланд,
Гэри Райдстром
, Мэрилин Маккоппен,
Джон К. Карр, Пэт Джексон, Джефф Джонс, Джеймс Мелтон, Мэри Хелен Лизман и Мариан Уайльд |
Победа | |
Лучший звуковой монтаж музыки в анимационном фильме | Кэтлин Фогарти-Беннетт и Эрл Гаффари | Номинация | ||
Золотой экран | Победа | |||
Los Angeles Film Critics Association Awards | Лучший анимационный фильм | Победа | ||
Online Film & Television Association Awards | Лучший анимационный полнометражный фильм | Элис Дьюи, Рон Клементс и Джон Маскер | Номинация | |
Лушчая музыка к фильму — комедия или мюзикл | Алан Менкен и Дэвид Зиппель | Номинация | ||
Лучшая песня |
«Go the Distance»
Музыка Алана Менкена; Слова Дэвида Зиппеля |
Номинация | ||
Лучшее озвучивание | Дэнни Де Вито | Номинация | ||
Джеймс Вудс | Победа | |||
Young Artist Awards | Лучшее озвучивание — телевидение или кино: молодой актёр | Джош Китон | Номинация |
Наследие
Отменённое продолжение
Был запланирован сиквел «Геркулес 2: Троянская война». По сюжету, Геркулес живёт в Афинах с Мегарой и их дочерью Гебой. Однако, когда старая подруга по имени Елена захвачена злым Парисом, Геркулес присоединяется к объединённой греческой армии, когда они отправляются на войну. Однако эта война создаст откровения, и Геркулес находит старого друга, который в конечном итоге пропадает без вести. Проект был отменён, когда Джон Лассетер был назначен новым креативным директором Disney в 2006 году, в котором он отменил все сиквелы, которые планировал Disneytoon .
Мульсериал
« Геркулес: Как стать героем » — американский анимационный фэнтезийный телевизионный фильм 1999 года, снятый Walt Disney Television Animation . Фильм является мидквелом оригинального мультфильма. Он был выпущен 17 августа 1999 года. Фильм является пакетным фильмом, объединяющим три эпизода сериала в качестве сегментов воспоминаний. « Геркулес » — американский мультсериал, основанный на оригинальном мультфильме и древнегреческой мифологии. Премьера сериала состоялась в синдикации 31 августа 1998 года и на ABC через блок «Disney’s One Saturday Morning» 12 сентября 1998 года . Синдицированный показ длился 52 эпизода, в то время как на ABC показ длился 13 эпизодов .
Мюзикл
6 февраля 2019 года было объявлено, что премьера мюзикла по мотивам мультфильма состоится в театре Делакорт в Центральном парке в рамках ежегодного фестиваля «Шекспир в парке» с 31 августа по 8 сентября. Менкен и Зиппель вернулись, чтобы написать песни, в то время как Кристоффер Диас написал книгу, режиссёр — Лир де Бессоне, Чейз Брок будет хореографом . В актёрский состав входили Джелани Алладин (Геркулес), Роджер Барт (Аид), Джефф Хиллер (Паник), Джеймс Монро Айглхарт (Фил), Рамона Келлер (Талия), Тамика Лоуренс (Калиопа), Криста Родригес (Мег) и Рема Уэбб (Терпсихор) . Пересмотренная версия мюзикла запланирована на Paper Mill Playhouse в Миллберне, штат Нью-Джерси, в течение сезона 2022-23 годов, с 9 февраля по 12 марта 2023 года. Пересмотренная книга будет написана Кваме Квей-Армой и Робертом Хорном .
Ремейк
29 апреля 2020 года было объявлено, что Walt Disney Pictures разрабатывает ремейк «Геркулеса», а Джеффри Сильвер и Карен Гилкрист, ранее продюсировавшие ремейк «Короля Льва», будут продюсировать фильм. Джо и Энтони Руссо также выступят в качестве продюсеров фильма через свою компанию AGBO, в то время как Дэйв Каллахэм напишет сценарий . 7 мая 2020 года братья Руссо заявили, что ремейк не будет повторять оригинальный мультфильм «один в один», так как они хотят, чтобы у фильма были новые элементы, но всё ещё «что-то, что находится в духе оригинала и вдохновлено им» . В июне 2022 года было объявлено, что Гай Ричи , который ранее режиссировал ремейк «Аладдина», подписал контракт на режиссуру фильма . Джо Руссо рассказал «GamesRadar», что новый фильм отдаст дань уважения оригиналу с более современным вращением, и рассказал, что это также будет современный мюзикл, вдохновленный TikTok . Премьера состоится в 2023 году . В августе 2023 года стало известно, что актёру Тэрону Эджиртону и певице Ариана Гранде прочат главные роли в фильме.
Примечания
- Поделено с фильмом « Дух Рождества ».
- . British Board of Film Classification . Дата обращения: 21 июля 2015. 30 января 2013 года.
- ↑ . Box Office Mojo . Дата обращения: 3 февраля 2008. 31 марта 2022 года.
- ↑ (англ.) — 1997.
- . Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
- (англ.) . WILLDUBGURU . Дата обращения: 31 августа 2022. 3 марта 2020 года.
- ↑ . Дата обращения: 5 августа 2022. 4 апреля 2019 года.
- . . Chicago Tribune . July 2, 1992. из оригинала 13 сентября 2014 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- ↑ , p. 164.
- Stack, Peter (June 22, 1997). . . из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- ↑ Hill, Jim. Jim Hill Media (5 апреля 2001). Дата обращения: 26 марта 2014. 9 декабря 2014 года.
-
Kits, Borys; Siegel, Tatiana (January 21, 2007).
.
The Hollywood Reporter
.
Reuters
.
из оригинала
13 июня 2022
. Дата обращения:
5 июля 2022
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|archivedate=
and|archive-date=
( справка ) ; Указан более чем один параметр|archiveurl=
and|archive-url=
( справка ) -
Holliday, Christopher and Sergeant, Alexander.
.
Fantasy/Animation
(Podcast). Event occurs at 17:35.
из оригинала
5 июля 2022
. Дата обращения:
5 июля 2022
.
{{ cite podcast }}
:|archive-date=
/|archive-url=
несоответствие временной метки; предлагается Июль 6, 2022 ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка ) - ↑ Gillespie, Sarah Ashman. . howardashman.com (7 мая 2012). Дата обращения: 26 марта 2014. 27 декабря 2019 года.
- , pp. 54–56.
- Hart, John (June 22, 1997). . The Seattle Times . из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- ↑ , pp. 165–166.
- Rizzo, Frank (June 17, 1997). . Hartford Courant . из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
-
(June 22, 1997).
.
The Philadelphia Inquirer
.
из оригинала
4 марта 2016
. Дата обращения:
18 августа 2015
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|archiveurl=
and|archive-url=
( справка ) - , pp. 58–9.
- ↑ . Film Scouts . Дата обращения: 18 августа 2015. Архивировано из 5 марта 2016 года.
- Vancheri, Barbara (June 17, 1998). . Pittsburgh Post-Gazette . p. E1. из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 – via Google News Archive.
- Hicks, Chris (June 28, 1997). . . из оригинала 4 октября 2018 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- ↑ Hill, Jim . Jim Hill Media (19 октября 2012). Дата обращения: 18 августа 2015. 18 августа 2019 года.
- . The Mouse Castle (1 августа 2012). Дата обращения: 18 августа 2015. 20 августа 2019 года.
- ↑ Hill, Jim. . The Laughing Place (5 апреля 2001). Дата обращения: 26 марта 2014. 9 декабря 2014 года.
- ↑ Hill, Jim. . The Laughing Place (5 апреля 2001). Дата обращения: 26 марта 2014. 9 декабря 2014 года.
- (23 мая 2015). Дата обращения: 22 августа 2015. 26 февраля 2022 года.
- . CNN . June 27, 1997. из оригинала 15 августа 2019 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Preston, Peter (November 21, 1997). . . из оригинала 22 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- ↑ Smith, Steven (June 26, 1997). . Los Angeles Times . из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- , p. 137.
-
Dawes, Ann (June 25, 1997).
.
Los Angeles Daily News
.
из оригинала
5 марта 2016
. Дата обращения:
18 августа 2015
– via
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|archiveurl=
and|archive-url=
( справка ) - . The Sunday Times . November 9, 1997. из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Dreher, Ron (June 22, 1997). . Orlando Sentinel . Архивировано из 4 марта 2016 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- (12 апреля 1997). Дата обращения: 18 августа 2015. 20 декабря 2022 года.
- "The Quick Draw Artists". Disney Adventures . September 1997. pp. 44—49.
- Andreas Deja (March 11, 2003). (Interview). DVD Movie Guide . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- (8 мая 2015). Дата обращения: 22 августа 2015. 26 февраля 2022 года.
- Strickler, Jeff (June 29, 1997). . Star Tribune . p. F9. из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 16 июля 2021 – via Newspapers.com .
- , p. 210.
- Saunders, Michael (June 22, 1997). . The Boston Globe . p. N1, . из оригинала 20 декабря 2022 . Дата обращения: 1 февраля 2022 – via Newspapers.com.
- , pp. 214–215.
- (англ.) на сайте AllMusic
- Johnson, Ted (February 5, 1997). . Variety . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Crouch, Lori (February 13, 1997). . . Архивировано из 4 марта 2016 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- . United Press International (Press release). Burbank, California. February 3, 1997 . Дата обращения: 7 января 2020 .
- ↑ Duiguid, Carol (June 16, 1997). . Variety . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Scherer, Mark (June 13, 1997). . The Christian Science Monitor . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Claffey, Mike; Williams, Laura; Kornblut, Anne (June 15, 1997). . New York Daily News . из оригинала 7 марта 2016 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Martin, Douglas (June 15, 1997). . The New York Times . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Bates, James (May 5, 1997). . Los Angeles Times . из оригинала 19 октября 2015 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Taubeneck, Anna (May 11, 1997). . Chicago Tribune . из оригинала 25 октября 2015 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Waxman, Sharon (July 18, 1997). . Entertainment Weekly . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Weeks, Jane (June 25, 1997). . Los Angeles Daily News . Архивировано из 5 марта 2016 . Дата обращения: 18 августа 2015 – via TheFreeLibrary.com.
- Wasko, Janet. . — Wiley-Blackwell , 2001. — P. 72. — ISBN 0-7456-1484-1 .
- Bates, James; Eller, Claudia (June 12, 1998). . Los Angeles Times . из оригинала 1 января 2020 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- (Press release). Burbank, California . Business Wire . August 17, 1999. Архивировано из 5 марта 2016 . Дата обращения: 18 августа 2015 – via TheFreeLibrary.com.
- . The Laughing Place. Дата обращения: 18 августа 2015. 13 января 2006 года.
- . . Дата обращения: 18 августа 2015. Архивировано из 15 августа 2000 года.
- . USA Today . August 23, 2017. из оригинала 9 октября 2017 . Дата обращения: 9 октября 2017 .
- Shenot, Christine (June 26, 1997). . Orlando Sentinel . Архивировано из 4 марта 2016 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- . Box Office Mojo . Дата обращения: 18 августа 2015. 8 июля 2017 года.
- Brennan, Judy (June 23, 1997). . Los Angeles Times . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Brennan, Judy (June 30, 1997). . Los Angeles Times . из оригинала 12 ноября 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- . Chicago Tribune . June 30, 1997. из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Fabrikant, Geraldine (July 10, 1997). . The New York Times . из оригинала 3 июня 2020 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Dutka, Elaine (July 19, 1997). . Los Angeles Times . из оригинала 5 ноября 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Hines, Andrew (July 15, 1997). . Variety . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Eller, Claudia (March 10, 1998). . Los Angeles Times . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- . Rotten Tomatoes . Fandango . Дата обращения: . 17 ноября 2022 года.
- , Дата обращения: 5 февраля 2022
- Manfredi, Lucas . TheWrap (24 ноября 2022). Дата обращения: 10 декабря 2022. 25 ноября 2022 года.
- Gleiberman, Owen (June 27, 1997). . Entertainment Weekly . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Ebert, Roger (June 27, 1997). . Chicago Sun-Times . из оригинала 8 апреля 2019 . Дата обращения: 4 января 2010 – via RogerEbert.com.
- ↑ Siskel, Gene (June 20, 1997). . Chicago Tribune . из оригинала 29 апреля 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Maslin, Janet (June 13, 1997). . The New York Times . из оригинала 4 сентября 2019 . Дата обращения: 26 марта 2014 .
- ↑ Berardinelli, James . ReelViews . Дата обращения: 26 марта 2014. 26 января 2023 года.
- Howe, Desson (June 27, 1997). . The Washington Post . из оригинала 29 октября 2013 . Дата обращения: 26 марта 2014 .
- Turan, Kenneth (June 25, 1997). . Los Angeles Times . из оригинала 15 августа 2019 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Kempley, Rita (June 27, 1997). . The Washington Post . из оригинала 29 октября 2013 . Дата обращения: 26 марта 2014 .
- Klady, Leonard (June 16, 1997). . Variety . из оригинала 19 ноября 2022 . Дата обращения: 18 августа 2015 .
- Byrne, Ciaran; Smith, Julia Llewelyn (October 9, 1997). . The Nation . pp. C1, – via .
- . oscars.org . Дата обращения: 19 ноября 2011. 1 октября 2014 года.
- . Annie Awards . Дата обращения: 6 июня 2021. 3 сентября 2017 года.
- . Casting Society of America . Дата обращения: 10 июля 2019. 16 августа 2018 года.
- . (17 декабря 1997). Дата обращения: 5 октября 2018. Архивировано из 14 февраля 2015 года.
- . . Дата обращения: 5 июля 2021. 30 декабря 2022 года.
- . Los Angeles Film Critics Association . Дата обращения: 5 июля 2021. 28 октября 2020 года.
- . Online Film & Television Association . Дата обращения: 15 мая 2021. 16 октября 2020 года.
- . YoungArtistAwards.org . Дата обращения: 31 марта 2011. Архивировано из 22 декабря 2016 года.
- . Screen Rant (30 сентября 2020). Дата обращения: 30 декабря 2022. 22 июня 2022 года.
- Perlmutter, David. . — Rowman & Littlefield, 2018. — P. 278. — ISBN 978-1-538-10373-9 .
- Erickson, Hal. Television Cartoon Shows: An Illustrated Encyclopedia, 1949 Through 2003. — 2nd. — McFarland & Co, 2005. — P. 260–261. — ISBN 978-1-476-66599-3 .
- McPhee, Ryan . Playbill (6 февраля 2019). Дата обращения: 6 февраля 2019. 2 сентября 2019 года.
- Evans, Greg (June 20, 2019). . Deadline Hollywood . из оригинала 10 мая 2021 . Дата обращения: 30 декабря 2022 .
- Culwell-Block, Logan . Playbill (12 апреля 2022). Дата обращения: 16 апреля 2022. 17 мая 2022 года.
- Kit, Borys (April 30, 2020). . The Hollywood Reporter . из оригинала 6 мая 2020 . Дата обращения: 30 апреля 2020 .
- . Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
- . Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
- Goldberg, Matt (May 7, 2020). . Collider . из оригинала 11 мая 2020 . Дата обращения: 30 декабря 2022 .
- . Дата обращения: 19 ноября 2022. 27 августа 2022 года.
- Fleming, Mike Jr. (June 17, 2022). . Deadline Hollywood . из оригинала 17 июня 2022 . Дата обращения: 17 июня 2022 .
- Russell, Bradley (July 20, 2022). . Deadline Hollywood . из оригинала 30 декабря 2022 . Дата обращения: 21 июля 2022 .
- Vary, Adam B. (November 2, 2022). . Variety . из оригинала 29 декабря 2022 . Дата обращения: 3 ноября 2022 .
- . Дата обращения: 19 ноября 2022. 3 ноября 2022 года.
Литература
- Rebello, Stephen. The Art of Hercules: The Chaos of Creation / Stephen Rebello, Jane Healey. — , 1997. — ISBN 978-0-786-86263-4 .
- Thomas, Bob. . — Disney Editions, 1997. — ISBN 978-0-786-86241-2 .
Ссылки
- (англ.) на сайте Big Cartoon DataBase
- 2021-11-09
- 1