Расы (фэнтези)
- 1 year ago
- 0
- 0
Расы ( англ. races ), также разумные расы в фэнтези , а также близкой к ней фантастике (прежде всего в космоопере ) представляют собой скорее отдельные биологические виды разумных существ , чем расы реального мира . Традиционным является разделение всех известных в вымышленном мире разумных существ на несколько рас или этносов с особой культурой и происхождением и отличающихся своими возможностями и приспособленностью к среде обитания . Расы являются одним из наиболее часто встречающихся элементов в фэнтези .
Серьёзное влияние на идею разделения на расы в фэнтези оказал Джон Толкин , который закрепил концепцию рас и популяризовал этот термин . Он ввёл в фэнтези эльфов , гномов , хоббитов , орков (гоблинов) и энтов . Все они, кроме полуросликов имеют корни в фольклоре , но в фэнтези они в основном понимаются в значительно изменённой интерпретации Толкина . Дальнейшее развитие фэнтезийных рас осуществила настольная ролевая игра Dungeons & Dragons , систематизировавшая представления о них и сильно повлиявшая на их образы в современных играх, литературе и визуальном искусстве .
Наиболее популярными расами в фэнтези являются: люди , эльфы ( тёмные эльфы ), феи , дворфы ( гномы ), полурослики , орки , гоблины , огры , тролли , оборотни , разумная нежить ( вампиры , личи ), демоны .
В некоторых произведениях к расам могут относится и такие мифические существа как ангелы , драконы , кентавры , минотавры , энты и др., хотя их особенности/уровень интеллекта/социальная структура неоднозначны и во многом отличаются от рас указанных выше. Также фигурируют гибридные расы, например полуэльфы и . Архетипы этих рас восходят в основном к кельтской , германской , греческой и христианской мифологии .
Представители рас в фэнтези имеют стереотипный характер, но очень распространены сюжеты о нетипичном поведении конкретных их представителей: благородные вампиры, мудрые и справедливые драконы, страдающие от своего проклятия оборотни, борющиеся с себе подобными демоны и т. п.