Interested Article - Аболиционизм (биоэтика)
- 2020-02-25
- 1
Аболициони́зм (гедонистический трансгуманизм) — направление в биоэтике и трансгуманизме , одобряющее использование биотехнологий для максимизации счастья и прекращения страданий . Слово «аболиционизм» происходит от лат. abolitio , «отмена», что в данном контексте означает «отмену страданий». Выражение «отмена страданий» впервые было использовано Льюисом Манчини в 1986 г. в статье, опубликованной в журнале Medical Hypotheses . Аболиционисты выдвигают идею « разработки рая » ( англ. paradise engineering ) , т. е. использования таких технологий, как психофармакология и генетическая инженерия для замены сигнальной роли боли в том виде, в каком она существует сейчас, информационно-сигнальными градиентами здоровья .
Философия
Аболиционизм основан на утилитарной этике Иеремии Бентама . Аболиционистский манифест британского философа-утилитариста Дэвида Пирса «Гедонистический императив» (The Hedonistic Imperative) служит источником теорий данного движения, а также демонстрацией того, как можно воплотить аболиционистскую философию в реальность.
Многие люди считают достижение максимально возможного уровня счастья самым важным аспектом и первоочередной целью своей жизни . Исследования показывают, что существует «базовый уровень счастья» , к которому человек со временем возвращается независимо от того, что происходит с ним/с ней, вне зависимости от уровня доходов и событий, которые, по мнению большинства людей, способны надолго сделать их счастливыми или печальными, таких как выигрыш в лотерею или смерть близкого родственника.
Согласно теории эволюции , люди эволюционировали путём естественного отбора и следуют генетическим императивам , которые направлены на максимизацию размножения , а не счастья. В результате такого отбора уровень человеческого счастья ограничен биологически. Пирс в своём манифесте теоретизирует по поводу того, что люди могут преодолеть генетическую предрасположенность к депрессии и страданиям благодаря научным достижениям, особенно в таких областях, как прикладные нейронауки, биотехнологии, нанотехнологии , генетическая инженерия и психофармакология. Исходя из этого сценария, аболиционисты рассматривают саму возможность страдания как нежелательный аспект человеческой природы и полагают, что люди способны и должны перепрограммировать свой мозг на достижение максимального уровня счастья в течение всей жизни. Некоторые полагают, что этого можно достичь не только посредством уже разрабатываемых технологий, таких как генетическая инженерия, но также благодаря технологическим достижениям, которые могут стать возможными в будущем, как например загрузка сознания .
Аболиционизм исходит из посылки, что эмоции имеют физическую, а не духовную природу, и таким образом, путём внесения изменений в человеческий мозг можно радикально изменить способ восприятия жизни человеком. Аболиционисты полагают, что хотя биологическая эволюция не сделала всех людей счастливыми, технология может занять её место и в конечном итоге создать новый тип постчеловека , который чувствует только счастье и не испытывает непреднамеренных страданий, при этом сохранив и, возможно, даже улучшив его внешнюю функциональность.
Научные достижения
В 2006 г. Катрин Эрто со своими коллегами опубликовали результаты исследования , указывающие на возможность лечения или предотвращения депрессии путём манипуляций с генами. Мыши, родившиеся без гена, кодирующего экспрессию калиевых каналов в нейронах, связанных с депрессией, обладают устойчивостью к депрессии (согласно стандартным поведенческим измерениям в модели с грызунами) сопоставимой с устойчивостью обычных мышей, подвергнутых воздействию селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) .
Нейробиолог Ричард Дэвидсон разработал надёжные способы объективной оценки аффективных состояний с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии и электроэнцефалографии, продемонстрировав, что счастье поддаётся измерению . Технологические инновации Дэвидсона также позволяют более точно оценивать уровень счастья, чем субъективные вопросники.
Примечания
- .
- , pp. 59—60.
- , p. 124.
- (англ.) . The Hedonistic Imperative (декабрь 2005). Дата обращения: 16 июля 2013. 4 сентября 2013 года.
- Pearce, David. (англ.) (1995—2007). Дата обращения: 16 июля 2013. 19 июля 2013 года.
- Walter, Natasha. (англ.) . The Guardian . Guardian News and Media Limited (8 февраля 2005). Дата обращения: 16 июля 2013. 4 сентября 2013 года.
- .
- .
- Bohlin, Raymond. (англ.) . Probe Ministries (1993). Дата обращения: 16 июля 2013. 4 сентября 2013 года.
- .
- Lloyd, Robin. (англ.) . LiveScience . TechMediaNetwork.com (28 декабря 2006). Дата обращения: 16 июля 2013. 4 сентября 2013 года.
- .
Литература
- Davidson, Richard J., Daren C. Jackson, and Ned H. Kalin. (англ.) // Psychological Bulletin. — American Psychological Association, 2000. — Vol. 126, no. 6 . — P. 890—909. — ISSN . — doi : . 4 марта 2016 года.
- Easterlin, Richard A. (англ.) // Journal of Economic Behavior and Organization. — Elsevier, 1995. — Vol. 27. — P. 35—47. — ISSN . — doi : . 5 марта 2016 года.
- Ettinger, R. C. W. . — Boca Raton, FL: Universal Publishers, 2009. — 428 p. — ISBN 9781599429793 .
- Heurteaux, Catherine, Guillaume Lucas, Nicolas Guy, Malika El Yacoubi, Susanne Thümmler, Xiao-Dong Peng, Florence Noble et al. Deletion of the Background Potassium Channel TREK-1 Results in a Depression-Resistant Phenotype (англ.) // Nature Neuroscience. — Nature Publishing Group, 2006. — No. 9 . — P. 1134—1141. — ISSN . — doi : .
- Konsorski-Lang, Silke, and Michael Hampe. . — Berlin; London: Springer, 2010. — 156 p. — ISBN 9783540690023 .
- Lykken, David, and Auke Tellegen. (англ.) // Psychological Science. — Sage Publications, 1996. — Vol. 7, no. 3 . — P. 186—189. — ISSN . — doi : .
- Mancini, Lewis. (англ.) // Medical Hypotheses. — Eden Press, 1986. — Vol. 21, no. 2 . — P. 209—219. — ISSN . — doi : .
Ссылки
- 2020-02-25
- 1