Interested Article - Индж, Уильям

Уильям Моттер Индж ( англ. William Motter Inge / ˈ ɪ n / ; , 3 мая 1913 , Индепенденс , Канзас 10 июня 1973 , Голливуд , Лос-Анджелес ) — американский драматург, прозаик и сценарист, герои работ которого обычно представляют собой одиночных протагонистов, обременённых запутанной личной жизнью. В начале 1950-х годов прославился рядом запоминающихся бродвейских постановок, в том числе « Пикник », который принёс ему Пулитцеровскую премию . В 1961 году получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий для фильма «Великолепие в траве». Своими портретами жизни малых городов Индж заработал неофициальное звание «Драматурга Среднего Запада ».

Биография

Уильям был пятым ребёнком Мод Сары Гибсон-Индж и Лютера Клея Инджа. Индж посещал общинный колледж в родном Индепенденсе и окончил Канзасский университет в 1935 году со степенью бакалавра искусств в области речи и драмы. В университете был членом студенческого братства . Получив стипендию, Индж уезжает в Нэшвилл ( штат Теннесси ) для получения степени магистра искусств в , но позже бросил учёбу.

Вернувшись в Канзас, Индж был рабочим на автомагистрали штата и ведущим новостей на радио в Уичито . С 1937 по 1938 год преподавал английский язык и драму в старшей школе в . В 1938 году Индж вернулся в Колледж Пибоди, получив степень магистра, после чего с 1938 по 1943 год преподавал в частном женском в Колумбии (штат Миссури) . В 1943 году стал театральным критиком в газете St. Louis Star-Times . В 1946—1949 годах преподавал в Университете Вашингтона в Сент-Луисе .

В 1947 году написал свою первую пьесу, вскоре поставленную на сцене. Во время преподавания в Университете Вашингтона у Инджа обострилась проблема алкоголизма и в 1947 году он присоединился к « Анонимным алкоголикам » (AA). Именно там он познакомился с женой члена его группы АА по имени Лола, которая стала прототипом главной героини драмы «Вернись, малышка Шеба», прославившей драматурга. В 1950-х годах пьесы Инджа с успехом шли на Бродвее и он переехал в Нью-Йорк .

В начале 1970-х годов Индж жил в Лос-Анджелесе , где преподавал драматургию в Калифорнийском университете в Ирвайне . Его последние пьес привлекли мало внимания и читателей и критиков, вследствие чего Индж впал в глубокую депрессию, убеждённый, что никогда больше не сможет писать хорошо. 10 июня 1973 года в возрасте 60 лет Индж покончил жизнь самоубийством в своём доме в Голливуде , отравившись угарным газом . Похоронен на кладбище «Гора надежды» в родном Индепенденсе.

Театр

Фото Уильяма Инджа, фотограф — Карл Ван Вехтен

В Сент-Луисе Индж познакомился с Теннесси Уильямсом , благодаря поддержке которого Уильям написал свою первую пьесу «Далеко от небес» (1947), поставленную ​​в Theatre '47 в Далласе (штат Техас) . Следующй работой Инджа стала пьеса «Вернись, малышка Шеба», которая привлекла внимание бродвейских продюсеров. Даже в преддверии бродвейской премьеры в начале 1950 года, Уильям был полон сомнений относительно успеха, собираясь в случае провала вернуться в Сент-Луис. Но пьеса понравилась и критикам и публике, выдержав 190 представлений на Бродвее в 1950 году. Сразу два актёра, занятых в постановке, были отмечены премией «Тони» : Ширли Бут за лучшую женскую роль и Сидни Блэкмер за лучшую мужскую роль . В 1953 году вышел одноимённый фильм по драме, принеся Бут ещё две награды за лучшую женскую роль: «Оскар» и «Золотой глобус» . В 1955 году режиссёр экранизировал пьесу для голландского телевидения, а в 1977 году ещё одну телевизионную постановку сделал канал NBC .

В 1953 году Индж получил Пулитцеровскую премию за пьесу «Пикник», прототипами героинь которой стали три учительницы женских школ, проживавшие в пансионе его матери. На Бродвее пьеса впервые была показана 19 февраля 1953 года и шла до 10 апреля 1954 года, выдержав 477 показов. В 1955 году ​​Джошуа Логан экранизировал пьесу, получив премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру . Картина также получила шесть номинаций на премию « Оскар », в том числе как лучшему фильму года, две из которых оказались победными — за лучшие декорации и монтаж, а Американским институтом киноискусства включил её в свой список 100 самых страстных американских кинофильмов в истории .

В 1953 году пьеса Инджа «Слава в цветке» была показана на телевидении в рамках образовательного проекта с участием Хьюма Кронина , Джессики Тэнди и Джеймса Дина .

В 1955 году состоялась премьера пьесы Инджа «Автобусная остановка», написать которую его вдохновили людей, встреченные Уильямом в . Номинированная на четыре премии «Тони», включая «За лучшую пьесу», она была экранизирована в 1956 году, в главной роли снялась Мэрилин Монро .

В 1957 году Индж написал пьесу «Темнота наверху лестницы», переделав свой первую работу, одноактную пьесу «Далеко от небес». Новая пьеса была номинирована на пять премий «Тони», включая «Лучшую пьесу», и была экранизирована в 1960 году. Пьеса 1959 года «Потеря роз» с , Уорреном Битти и Бетти Филд была экранизирована в 1963 году с Джоан Вудворд , Ричардом Беймером и Клэр Тревор и с музыкой Джерри Голдсмита .

Следующей работой Инджа стала пьеса «Естественная привязанность». Её премьера на Бродвее прошла во время забастовки рабочих газетных типографий Нью-Йорка в 1962 году, что могло повлиять на успех. «Естественная привязанность» была показана всего 36 раз с 31 января 1963 года до 2 марта 1963 года. Как и в книге Трумэна Капоте « Хладнокровное убийство », вдохновением для «Естественной привязанности» стал газетный отчёт о кажущемся бессмысленном и немотивированном убийстве. Пьеса сосредотачивается на матери-одиночке Сью Баркер ( Ким Стэнли ), работающей закупщиком чикагского универмага. В то время как Донни (Грегори Розакис), внебрачный ребёнок Сью, находится в исправительной школе, она вступила в отношения с продавцом Cadillac Берни Словенком ( Гарри Гуардино ). Когда Донни неожиданно возвращается домой, конфликты обостряются, и подросток оказывается в эмоциональной пропасти. В конце пьесы появляется новый персонаж, девушка Донни. Он приглашает её в квартиру и, без предупреждения, убивает, когда занавес закрываются.

В 1972 году в Финиксе ( штат Аризона ) состоялась премьера пьесы Инджа «Последняя папка», первоначально названная The Disposal. Премьера была выпущена Робертом Л. «Бобом» Джонсоном и режиссёром Кейтом Андерсоном в театре Southwest Ensemble. В постановке участвовали Ник Нолте , Джим Матц и Ричард Элмор (Элмер). Затем постановка переехало в Лос-Анджелес и открылась через несколько дней после самоубийства Индж. Оригинальная постановка в Финиксе была признана газетой The Arizona Republic «Лучшей пьесой 1972 года», а постановка в Лос-Анджелесе принесла награды Нолте и помогла ему начать карьеру в кино.

«Последняя папка» — одна из трёх пьес Инджа, в которых присутствует тема гомосексуальности . Первой такой пьесой была одноактная «Мальчик в подвале», написанная в начале 1950-х годов и впервые опубликованная в 1962 году. Это единственная работа Инджа, в которой открыто затронута тема гомосексуальности. Ещё в двух пьесах Уильяма есть гей-персонажи, это Пинки в «Где папа?» (1966) и Арчи в «Последней папке». Сам Уильям также принадлежал к сексуальным меньшинствам, хотя официально об этом так и не объявил.

В 1975 году, уже после смерти Инджа, на Бродвее прошла премьера пьесы «Летний молодец», которая представляла собой переработку его более ранней работы «Пикник».

В 2009 году публике были представлены около 25 неизвестных пьес Инджа. Они были доступны для просмотра, но не для копирования или заимствования, на сайте Общинного колледже города Индепенденс, в библиотеке которого хранились много лет. Трёхактная пьеса под названием «Вне главной дороги» была прочитана в нью-йоркском Flea Theater 11 мая 2009 года с участием Сигурни Уивер , и Фрэнсис Стернхаген . Одноактная пьеса «Убийство» была поставлена 27 августа 2009 года режиссёром Хосе Анхелем Сантаной в нью-йоркском 59E59 Theater , главные роли исполниили Нил Хафф и Джей Джей Кандел. Ещё шесть пьес были показаны в апреле 2009 года на Театральном фестивале Уильяма Инджа в Индепенденсе. Они же были опубликованы Общинным колледжем города Индепенденс в сборнике A Complex Evening: Six Short Plays by William Inge .

Телевидение и кино

В 1961 году Индж получил премию «Оскар» за сценарий фильма « Великолепие в траве ». Во время телевизионного сезона 1961/1962 года Индж был сценаристом- супервайзером сериала «Автобусная остановка» канала ABC , в основу которого легла одноимённая пьеса Уильяма.

В 1962 году Уильям написал сценарий по роману Джеймса Лео Херлихая «Всё рушится», по которому Джон Франкенхаймер снял . В 1965 году вышел фильм « » по сценарию Инджа, который был настолько недоволен изменениями, внесенными в его сценарий, что потребовал заменить в титрах его имя и фамилию на «Уолтера Гейджа».

В 1963 году Индж договорился с каналом CBS о съёмках часовой телевизионной драме о семье на Среднем Западе. Фильм с шестью персонажами имел условное название All Over Town и планировался на сезон 1964/1965 годов. Вместо этого Индж написал по своей пьесе «Вне главной дороги» сценарий «На окраине городе», который был реализован и показан каналом NBC 6 ноября 1964 года как часть сериала Bob Hope Presents the Chrysler Theatre . Он сам снялся в фильме в роли городского врача. 25 июня 1965 года NBC повторил пьесу.

Романы

Индж написал два романа, действие обоих проходит в вымышленном городе Фридом штата Канзас. Первым стал роман «Удачи, мисс Вайкофф» (Atlantic-Little, Brown, 1970). Главная героиня, учитель латыни в старшей школе Эвелин Виксон потеряла работу из-за романа с чернокожим дворником школы. Темы романа включают в себя нравы общества, расизм, сексуальное напряжение и общественное унижение в конце 1950-х годов. В 1979 года роман был экранизирован .

В 1971 году вышел второй роман Инджа «Мой сын — великолепный водитель» (Atlantic-Little, Brown, 1971) — автобиографическая книга, в которой прослеживается жизнь семья Хансен с 1919 года до второй половины XX века . Роман получил похвальные отзывы от Kirkus Reviews .

Память

В Общинном колледже Индепенденса хранится Коллекция Уильяма Инджа — самое обширное собрание документов драматурга, в том числе 400 рукописей, фильмы, переписка, театральные програмки и другие предметы, связанных с работой Инджа. Также собрания документов, связанных с жизнью и творчеством Инджа имеются в Библиотеке Леонарда Экса ( англ. Leonard H. Axe Library ) при в и в ( англ. Kenneth Spencer Research Library ) при Канзасском университете.

При Общинном колледже Индепенденса действует Центр искусств Уильяма Инджа ( англ. William Inge Center for the Arts ). С 1982 года центр спонсирует ежегодный Театральный фестиваль Уильяма Инджа ( англ. William Inge Theatre Festival ).

21 мая 1995 года на Сент-Луисской «Аллее славы» появилась «звезда» Уильяма Инджа. При Школе искусств Университете Канзаса есть , названный в честь Уильяма Инджа.

Работы

Примечания

  1. William Inge // (англ.) — 2000.
  2. William Motter Inge // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. . Dictionary.reference.com. Дата обращения: 9 мая 2011. 7 марта 2016 года.
  4. (англ.) . StageAgent.com . Дата обращения: 27 октября 2018. 27 октября 2018 года.
  5. Inge Connell, Helene. (англ.) / Bryer, Jackson R.; Hartig, Mary C.. — Jefferson, North Carolina: McFarland & Company , 2014. — P. 201.
  6. (англ.) . William Inge Center for the Arts . Дата обращения: 27 октября 2018. 3 сентября 2018 года.
  7. . Arts and Entertainment (англ.) . Sigma Nu Fraternity, Inc. . Дата обращения: 27 октября 2018. 12 сентября 2012 года.
  8. . The New York Times (англ.) . 1973-07-12. из оригинала 27 октября 2018 . Дата обращения: 27 октября 2018 . (требуется подписка)
  9. Wilson, Scott. Resting Places: The Burial Sites of More Than 14,000 Famous Persons , 3d ed.: 2 (Kindle Locations 22980-22981). McFarland & Company, Inc., Publishers. Kindle Edition.
  10. . The Internet Broadway Database . Дата обращения: 15 сентября 2016. 14 мая 2018 года.
  11. Roberts, Jerry. (англ.) . — (англ.) , 2003. — P. 268. — ISBN 1557835128 .
  12. . Broadway.tv (3 мая 2010). Дата обращения: 9 мая 2011. 3 октября 2011 года.
  13. . The Internet Broadway Database . Дата обращения: 15 сентября 2016. 27 июня 2017 года.
  14. Crowther, Bosley (1956-09-01). (англ.) . The New York Times. из оригинала 3 марта 2017 . Дата обращения: 15 сентября 2016 .
  15. . The Internet Broadway Database . Дата обращения: 15 сентября 2016. 16 мая 2018 года.
  16. Chipman, Jay Scott (2002). . glbtq.com (англ.) . Архивировано из 15 мая 2008 .
  17. Belcher, David. (англ.) // The New York Times . — 2009. — 5 August. — P. C3 . — ISSN . 5 сентября 2012 года.
  18. Inge, William. A Complex Evening: Six Short Plays By William Inge (англ.) . — Independence, Kansas: Independence Community College Press with On Stage Press, 2009. — ISBN 0988509709 .
  19. Jerry; Roberts. (англ.) . — 2003. — ISBN 978-1-55783-512-3 .
  20. Hetrick, Adam. (англ.) // (англ.) : magazine. — 2012. — 18 April. 27 октября 2018 года.
  21. Paulson, Michael (2015-06-18). . The New York Times . из оригинала 9 октября 2016 . Дата обращения: 15 сентября 2016 .
  22. Inge, William. Good Luck, Miss Wyckoff (неопр.) . — Atlantic Little Brown, 1970.
  23. Inge, William. (неопр.) . — Little Brown & Company , 1971.
  24. . Ingecenter.org (25 октября 1981). Дата обращения: 9 мая 2011. 19 июля 2011 года.
  25. . Special Collections Department (англ.) . Leonard H. Axe Library (9 июля 2007). Дата обращения: 27 октября 2018. Архивировано из 10 декабря 2012 года.
  26. . Guide to the William Inge Collection (англ.) . University of Kansas Libraries . Дата обращения: 27 октября 2018. 10 декабря 2012 года.
  27. St. Louis Walk of Fame . stlouiswalkoffame.org. Дата обращения: 25 апреля 2013. Архивировано из 2 февраля 2013 года.
  28. (англ.) . St. Louis Walk of Fame . Дата обращения: 27 октября 2018. Архивировано из 15 апреля 2013 года.
  29. (англ.) . KU Theatre . Дата обращения: 27 октября 2018. 22 августа 2018 года.
  30. . Internet Broadway Database . Дата обращения: 15 сентября 2016. 14 сентября 2015 года.
  31. Inge, William. Summer Brave (англ.) . — New York: Dramatists Play Service Inc., 1962.
  32. Loynd, Ray (1990-10-17). (англ.) . Los Angeles Times . из оригинала 17 октября 2015 . Дата обращения: 15 сентября 2016 .
  33. Soloski, Alexis (2015-07-03). . The Guardian. из оригинала 25 сентября 2016 . Дата обращения: 15 сентября 2016 .
  34. Jaworowski, Ken (2009-08-07). . The New York Times . из оригинала 7 августа 2016 . Дата обращения: 15 сентября 2016 .

Литература

  • Johnson, Jeff. William Inge and the Subversion of Gender: Rewriting Stereotypes in the Plays, Novels, and Screenplays . Jefferson, North Carolina: McFarland and Company, 2005.
  • Radavich, David. «William Inge’s Dramatic Mindscape.» South Dakota Review 42:3 (Fall 2004): 49-69.
  • Voss, Ralph F. A Life of William Inge: The Strains of Triumph . Lawrence, Kansas: University Press of Kansas, 2000. ISBN 978-0-7006-0442-5

Ссылки

Источник —

Same as Индж, Уильям