С июня 1960 года был членом редколлегии французского авангардного литературного теоретического журнала «
Tel Quel
», объединявшего вокруг него группу интеллектуалов, писателей и поэтов.
Специалист по творчеству поэта и эссеиста
Франсиса Понжа
, с которым состоял в переписке.
Творчество
Писатель, принадлежащий к младшему поколению авторов «
нового романа
». Его тексты («Царственная церемония», 1960; трилогия «Увертюра», 1966—1974) носят подзаголовок «роман», но в сущности представляют собой скорее опыты лирической прозы, чем собственно романические повествования.
В своих теоретических установках Тибодо пытается сочетать
социологический
(не без крайностей и упрощений) подход к литературе с методами
структурализма
.
Среди его работ — первая монография о поэте Франсисе Понже (1967). Статья «Текстовой роман» была опубликована в журнале «Эроп» (1968, октябрь).
С 1961 г. — один из новаторов
радиоарта
. Автор нескольких работ в этом направлении, заново открытых в 1998 году, переведенных и адаптированных во многих странах мира.
Избранная библиография
Une cérémonie royale, Paris, éditions de Minuit, 1960 —
Премия Фенеона
.
Ouverture, Paris, éditions du Seuil, 1966.
Ponge, Paris, Gallimard, collection " La bibliothèque idéale ", 1967
Imaginez la nuit, roman, Paris, Le Seuil, collection " Tel Quel ", 1968
Mai 1968 en France, précédé de Printemps rouge par Philippe Sollers, Paris, Le Seuil, collection "
Tel Quel
", 1970. Ré-édition Phonurgia Nova, 1998.