Кейн, Сэм
- 1 year ago
- 0
- 0
Сара Кейн ( англ. Sarah Kane ; 3 февраля 1971 , Брентвуд , Эссекс , Великобритания — 20 февраля 1999 , Лондон , Великобритания ) — британский драматург и сценарист ка. Наиболее известна своими пьесами, которые касаются темы искупительной любви, сексуального желания, боли, пыток, как физических, так и психологических, а также сумасшествия и смерти. Её работы характеризуются поэтической напряжённостью, урезанным языком и исследованием театральных форм. В её ранних произведениях использовались экстремальные и насильственные сценические действия.
Как сама Кейн, так и исследователи её творчества, такие как Грэм Сондерс, видят источники её манеры в ренессансной драме якобитского периода и в экспрессионистском театре . Критик рассматривал пьесы Кейн как типичное проявление характерных для британской драматургии 1990-х вызывающего, шокирующего стиля и соответствующей тематики . Опубликованы пять пьес Сары Кейн и две её статьи в газете The Guardian , ей также принадлежит короткометражный фильм.
Сара Кейн родилась 3 февраля 1971 года в глубоко религиозной семье евангелистов в Брентвуде , графство Эссекс. После окончания школы Сара поступила в Бристольский университет , где изучала драматургию. Окончив университет в 1992 году , поступила в аспирантуру Бирмингемского университета , где обучалась на курсе знаменитого британского драматурга . После окончания обучения она сотрудничала с театром , для которого писала пьесы и где в 1998 году была штатным драматургом. Также сотрудничала с лондонским театром « Буш ».
На протяжении ряда лет Сара Кейн страдала маниакально-депрессивным психозом и несколько раз добровольно проходила курс лечения в психиатрической клинике в Лондоне. В 1999 году она поступила в психиатрическую больницу в центре Лондона, где в состоянии глубокой депрессии покончила с собой, повесившись на шнурках в ванной .
Сара Кейн изначально хотела стать поэтом, но позже решила, что не может передать свои мысли и чувства через поэзию. Она писала, что её привлекала сцена, потому что «театр не имеет памяти, что делает его самым экзистенциальным из искусств... Я продолжаю возвращаться в надежде, что кто-то в затемнённой комнате где-то покажет мне образ, который сжигает себя в моем уме» .
Первая пьеса Сары Кейн, «
» (1995), оказалась в центре крупнейшего театрального скандала в Лондоне со времен сцены забивания ребёнка камнями в пьесе Эдварда Бонда . Театральные критики обрушились на Сару Кейн, назвав дебютную работу молодой писательницы « отвратительной » и сравнив просмотр постановки с « окунанием головы в помойное ведро » .В дальнейшем Сара Кейн написала сценарий к короткометражному фильму «Skin» (1995) , а после приступила к написанию пьесы «
» (1996), которую назвала «моя комедия» .Премьера её третьей пьесы « Ролана Барта о том, что «быть влюблённым — это как быть в Освенциме» .
» (1998), состоялась в театре « » в апреле 1998 года, режиссёром выступил . В то время это была самая дорогая постановка в истории королевского двора. Кейн написала пьесу, прочитав утверждениеИзменение в мнении критиков произошло с четвёртой пьесой Кейн « Эдинбурге . Эта пьеса была написана под псевдонимом Мари Кельведон (Мари было её вторым именем), отчасти потому, что эта идея забавляла Сару, но также и для того, чтобы пьесу на пьесу не оказывала влияния репутация её автора . «Желание» знаменует собой разрыв со сценическим насилием предыдущих работ Сары и переход к более свободному, иногда лирическому стилю письма, вдохновлённому чтением Библии и Т. С. Элиота . В то время Кейн считала её «самой отчаянной» из пьес, написанных ею, когда она потеряла веру в любовь .
» (1998), режиссёром которой была и которую представил Пейнс Плуг в театре в 1998 году вЕё последняя пьеса, « Психоз 4.48 » (1999) была завершена незадолго до её смерти и была поставлена в 2000 году в королевском дворе режиссёром Джеймсом Макдональдом. Это самая короткая и фрагментарная театральная работа Кейн, она обходится без сюжета и характера, в ней нет никаких указаний на то, сколько актёров должны были играть в пьесе. Она была написана в то время, когда Кейн страдала от тяжелой депрессии, и была описана её коллегой, драматургом и другом как имеющая своим предметом «психотический ум» . По словам Грейга, название происходит от времени — 4:48 утра — когда Кейн, находясь в депрессивном состоянии, часто просыпалась по утрам.
Среди драматургов, оказавших на творчество Сары Кейн заметное влияние, были Эдвард Бонд, а также Георг Бюхнер , Антонен Арто и Сэмюэл Беккет , яркие представители модного в Великобритании стиля «прямо в лицо» — «in-yer-face-theater». Пьесы Сары Кейн пользуются большой популярностью у современных режиссёров разных стран.
Хотя пьесы Сары Кейн никогда не ставились для большой аудитории в Великобритании и поначалу были негативно оценены газетной критикой, они получили широкое распространение в Европе , Австралии и Южной Америке . В 2005 году театральный режиссёр написал, что Кейн была «без сомнения, самым интересным новым писателем на международной арене» .
Гарольд Пинтер не удивился, узнав о самоубийстве: «Она много говорила об этом. Говорила, что ей уготовано, я отвечал: "Да ладно! Ради бога!" Я помню строчку из [ее пьесы] "Жаждать": "Смерть — мой любовник, и он хочет съехаться". Неплохая фраза, не правда ли? Она так глубоко переживала бесчеловечность в отношениях. Думаю, именно это в конце концов и сгубило ее. Она не вынесла» . Пинтер выступал на открытии мемориала и произнес только три слова: «Она была поэтом» .
Её коллега драматург Марк Равенхилл сказал, что её пьесы «почти наверняка достигли канонического статуса» . В какой-то момент в Германии было 17 одновременных постановок её пьес. В ноябре 2010 года театральный критик в The New York Times назвал «потрясающей» постановку «Подорванных», осуществлённую двумя годами ранее в Сохо и ставшую «одной из самых важных нью-йоркских премьер десятилетия» . Драматург , номинант премии « Тони » 2015 года, назвал Сару Кейн своим главным вдохновителем .