Хартфорд (Коннектикут)
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Хартфорд — (имя при рождении — Джо́н Ко́уэн Ха́ртфорд , англ. John Cowan Hartford , 30 декабря , 1937 — 4 июня , 2001 ) — американский певец народной музыки и кантри , один из известнейших представителей жанра блюграсс . Музыкант стал широко известен после успеха сочинённой им в 1967 году баллады « Gentle On My Mind » , приобретшей статус американского «поп-стандарта». Джон Хартфорд сотрудничал со множеством музыкальных ансамблей, и является одним из самых известных сольных исполнителей, владевшим игрой сразу на нескольких музыкальных инструментах : на гитаре , банджо , скрипке и мандолине .
В общей сложности, запись песни « Gentle On My Mind » сделало более чем 300 различных исполнителей. Наиболее известными из них являются записи таких исполнителей, как Элвис Пресли , Арета Франклин , Фрэнк Синатра , , Вэйлон Дженнингс , Тэмми Винет , Дин Мартин и Патти Пейдж .
Джон Хартфорд родился 30 декабря 1937 в Нью-Йорке , в семье Др. Карла и Мэри Хартфорд. Музыкант провёл своё детство в Сент-Луисе . В подростковые годы, находясь под сильным влиянием от блюграссовых банджо -исполнителей Билла Монро и Эрла Скраггса , Джон купил своё первое банджо за $ 2 и очень скоро добился неплохих результатов. .
Его ранние проявления способностей к музыке начались с радиопередачи — « Grand Ole Opry », транслируемой в Нашвилле . В известной радиопередаче принимал участие любимый музыкант Джона — (легендарный исполнитель, известный своей игрой на банджо тремя пальцами). Хартфорд отмечал, что, когда он впервые услышал игру на банджо , это изменил его жизнь. В возрасте 13 лет, Хартфорд уже был профессиональным скрипачом и исполнителем игры на банджо , а вскоре научился играть на гитаре и мандолине . Хартфорд сформировал свою первую блюграсс -группу в то время как ещё учился в Средней школе Джона Берроуза ( англ. John Burroughs School ). Окончив школу, Джон поступил в Вашингтонский университет в Сент-Луисе , где проучился 4 года по программе прикладных искусств , а затем бросил учёбу, и целиком посвятил свою жизнь музыке . Несмотря на это, в 1960 году , он получил учёную степень . Музыкант целенаправленно погружал себя в атмосферу местной музыки, работая как диджей , играя в музыкальных группах, и иногда записывая синглы для местных лейблов . В 1965 , музыкант переехал в Нашвилл — центр музыки кантри , и спустя год в 1966 году подписал контракт со студией « RCA Records », где выпустил свой дебютный альбом — Looks at Life в 1967 .
В 1967 году музыкант выпускает свой второй альбом — Earthwords & Music , в который войдёт прославивший его имя хит — « Gentle On My Mind » . Эта песня стала популярной в США и принесла Хартфорду успех вскоре после того, как вокалист - гитарист Глен Кэмпбелл сделал из неё хит в 1967 году . «Она купила мою свободу », — однажды сказал Джон о балладе « Gentle On My Mind » . . В 1968 году музыкант получил две награды в номинациях «лучшая фолк -композиция» и «лучшая песня в стиле кантри-энд-вестерн» за свою балладу « Gentle On My Mind » . . После выпуска песни «Gentle On My Mind», популярность Хартфорда стала быстро расти, и вскоре музыкант переехал на Западное побережье. С этого времени, музыкант стал постоянным гостем в программе « » . Успеха на «SmoBro» было достаточно для того, чтобы Джону предложили сыграть детектива в телевизионном сериале , причем роль была главной. Но музыкант отказался от предложения и вернулся в Нэшвилл для того чтобы целиком посвятить себя музыке. Хартфорд был также постоянным гостем в таких телевизионных шоу, как « » и « » . «Его музыка и тексты непохожи на то, что я когда-нибудь слышал, — написал о Хартфорде в примечаниях к его дебютному альбому певец Джонни Кэш . — Он свой в доску человек, который говорит и поёт то, что он чувствует и переживает, он настоящая личность, потому что у него есть свой внутренний мир ». .
В 1968 — 1970 , Хартфорд записал четыре альбома, выпущенных под лейблом « RCA Records »: The Love Album , Housing Project , John Hartford , и Iron Mountain Depot . В 1971 , он начал записываться на лейбле « Warner Bros. Records », где ему дали больше свободы делать записи в нетрадиционном музыкальном стиле. Хартфорд сформировал свою собственную группу (в которую вошли , и ) и начал выступать сольно. Он сделал запись нескольких альбомов, определяющих музыкальный стиль его более поздней карьеры, включая альбомы Aereo-plain и Morning Bugle . О группе Хартфорда, говорил: «Без Aereo-plain » (и бенда Aereo-Plain) не было бы newgrass музыки".
После ухода с « RCA Records » музыкант выпускал свои альбомы на лейбле « », продолжая выступать с Джеймсом Тейлором , The Byrds и одним из своих кумиров Биллом Монро . . Хартфорд продолжал экспериментировать с нетрадиционной страной и блюграссом , в которых участвовали и другие исполнители кантри (такие, как Сэм Буш). В этот период были выпущены два альбома ( 1977 и 1980 гг.), записанные совместно с Дугом и Родни Диллардом из группы и ). Сессии включали в себя работу над такими песнями, как « » и « Yakety Yak » . Спустя десятилетие, в 1977 году , музыкант получил вторую премию Грэмми в номинации «лучшее этно- или традиционная запись» за альбом « Mark Twang » . .
На протяжении всей своей музыкальной карьеры, Хартфорд работал на многих лейблах . В 1991 музыкант создал собственную звукозаписывающую студию — «Small Dog a’Barkin' label». В 1990-х Хартфорд снова начал записываться на лейбле « », где он записал многие известные песни, многие из которых воплотили в себе более ранние формы кантри . Среди них альбом 1999 года — Retrograss , записанный совместно с Майком Сигером и Дэвидом Грисменом. Репертуар музыкантов включал такие песни, как « (Sittin' on) the Dock of the Bay » (сингл Отиса Реддинга ), « Maybellene » (сингл Чака Берри ), « When I'm Sixty-Four » (песня The Beatles ) и « » (сингл Боба Дилана ).
Песни музыканта включены в саундтрек к фильму « О, где же ты, брат? » , за которые музыкант удостоился премии Грэмми . В 2001 году Хартфорд начал свой заключительный тур . Выступая в Техасе в апреле того же года, музыкант почувствовал, что руки перестают его слушаться — результат многолетней борьбы с раковым заболеванием. Карьера музыканта подошла к концу.
Хотя Хартфорд считают одним из представителей блюграсс -движения, музыкант всегда оставался глубоко предан традиционной музыке. Его группа и последние записанные альбомы отразили любовь музыканта к раннему блюграссу и к музыке прошлых лет. Дихотомия — одна из самых привлекательных особенностей музыки Хартфорда в то время как музыкант находился на границах расширения традиционной музыки , он оставался неразрывно связан с корнями американской народной музыки .
Культура реки Миссисипи и её пароходов очаровывала Хартфорда с раннего возраста. «Я всегда любил лодки , и я всегда любил реку ». «Когда я учился в пятом классе, у меня был школьный учитель, который был фанатиком пароходов . В 1947 году старый пароход „Беркут“ ( англ. The Golden Eagle ) разбился в Иллинойсе . Учителю удалось купить ходовую рубку и отбуксировать её на планшетном грузовике . Пароход поместили в наш школьный двор, и тогда это произвело на меня огромное впечатление.»
Любовь Джона Хартфорда к рекам и речным судам, зародившаяся ещё в детстве сохранилась до конца жизни музыканта. Когда музыкант начинал говорить об этом, его разговор становился медленным и ритмичным. «Фактически, моим первым выбором профессии не должна была быть музыка — я должен был стать лоцманом парохода». Вокруг не было много пароходов , но мне удавалась плавать на некоторых из них". Я хотел работать на пароходах , но мною овладевала музыка . Музыка всегда была рядом, и я не мог помочь себе… Я помню, как я ходил работать на реку летом, и всегда брал с собой банджо , и музыка отвлекала меня".
Музыкант активно совмещал работу на реке с музыкой . В 1970-х , Джон Хартфорд получил лицензию на управление пароходом . Музыкант долгие годы работал на пароходе « » , управлял буксиром на реках Миссисипи , Иллинойса , и реках штата Теннесси . В истории парохода « » имени музыканта присваивают прославление знаменитого парохода в 1970-е годы, когда музыкант посвящал многочисленное количество своих песен любимому пароходу.
Джон работал матросом на Линии Баржи Долины Миссисипи ( англ. The Mississippi Valley Barge Line ) и в Среднезападной Буксирной Компании ( англ. Midwest Towing Company ), буксируя уголь на лодки. «Мы размещали уголь вверху и внизу по реке Иллинойса между Сент-Луисом и Ламонт , и обслуживали доки погрузки угля по реке Иллинойса », — вспоминал музыкант. Мы буксировали уголь между Честером , Иллинойсом и Сент-Полом , штатом Миннесота к верхней реке Миссисипи .
В поздний годы жизни, музыкант возвращался к реке каждое лето . «Работа лоцмана — это безвозмездный труд» , — говорил музыкант. Дом музыканта в , штат Теннесси расположен на изгибе реки Камберленд и построен по проекту, символизирующем палубу парохода .
Известный скрипач и исполнитель банджо , Джон Хартфорд стал инновационным голосом в истории кантри -музыки и волнующим напоминанием об исчезнувшей эре. Наряду с его собственными составами, таким как «Долгие жаркие летние дни и объединение Кентукки » ( англ. Long Hot Summer Days and Kentucky Pool ), Хартфорд исполнял старые речные песни. Музыкант мог часами рассказывать о пароходах или демонстрировать звонки, которые самый известный хроникёр реки принимал за имя « Марка Твена » (или «две морских сажени»). Музыкант также является автором детской книги — «Пароход в кукурузном поле» ( англ. Steamboat in a Cornfield ), в которой описывается история парохода Вирджиния на реке Огайо . Книга была выпущена в октябре 1986 года .
С 1980-х , Хартфорд боролся с раковым заболеванием лимфатической системы — неходжкинской лимфомой . 4 июня 2001 года музыкант умер в больнице «Centennial Medical Center» в Нашвилле (штат Теннесси , США ) в возрасте 63 лет. .
Незадолго до своей смерти, Хартфорд работал над биографией известного скрипача . Музыкальный альбом Джона Хартфорда The Speed of the Old Long Bow ( 1998 ) — это трибьют -альбом на песни Хейли. Хартфорд также написал несколько дикторских текстов для документальных фильмов Кена Бёрнса .
Именем Джона Хартфорда названа одна из звёзд на .
За творческий вклад в музыку, Джону Хартфорду присвоена посмертная награда «Ассоциацией Американской Музыки» в сентябре 2005 года .
Джон Хартфорд известен, как американский музыкант широкого профиля, выпустившего при жизни более 30 музыкальных альбомов. Широкий спектр музыкальных стилей, в которых работал музыкант берёт своё начало от традиционной музыки (ранние записи которой певец записал на студии « RCA Records ») до нового и экспериментального звука newgrass. В поздние годы своей карьеры, музыкант всё чаще возвращался к исполнению традиционной народной музыки .
Альбомы Aereo-plain ( 1971 ) и Morning Bugle ( 1972 ) принято считать одними из самых успешных работ Хартфорда. Эти альбомы ознаменовали время, когда артисты, такие, как Хартфорд и , солист группы , создавали новую форму кантри-музыки . В дальнейшие годы, музыкант включал в свой репертуар старые народные песни, а также выпускал «живые» альбомы.
Хартфорд самостоятельно разрабатывал рисунки для конвертов с пластинками, выпускавшихся в середине его карьеры (см. обложку альбома Mark Twang ). Уникальной особенностью в художественной работе музыканта было то, что он мог делать рисунки обеими руками одновременно.
Джона Хартфорда помнят как влиятельного и новаторского исполнителя. Музыкант не ограничивался работой лишь в одном музыкальном жанре. Артист продолжал работать над записью новых песен до тех пор пока болезнь окончательно не захватила его. Уникальность его исполнения глубоко ценится и сегодня, а имя музыканта уже вошло в историю американской музыки .
В 1988 году , группа «Кукуруза» записала римейк песни с альбома 1971 года — Aereo-plain . Автор русского текста — Андрей Шепелёв . Песня «Старенькая Скрипка» стала одним из наиболее известных хитов группы «Кукуруза» .