Interested Article - Буало-Нарсежак

Буало́-Нарсежа́к ( фр. Boileau-Narcejac ) — коллективный псевдоним творческого тандема, который составляли два французских писателя — Пьер Луи Буало́ (28 апреля 1906, Париж , Франция — 16 января 1989, Больё-сюр-Мер ) и Тома́ Нарсежа́к ( фр. Thomas Narcejac ; при рождении Пьер Робе́р Эро́ , Pierre Robert Ayraud ; 3 июля 1908, Рошфор-сюр-Мер — 7 июня 1998, Ницца ).

Пьер Буало

Пьер Луи Буало родился 28 апреля 1906 года в Париже.

Именно он первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых — сыщик Андре Брюнель — затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер» ( 1934 ).

Четвертая книга Буало — «Отдых Вакха» — в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов ( фр. Prix du Roman d'Aventures ) как лучший детектив года.

В этом же году начал писать Пьер Робер Эро ( фр. Pierre Robert Ayraud ) — будущий Тома Нарсежак.

Пьер Робер Эро (Тома Нарсежак)

Пьер Робер Эро родился 3 июля 1908 в Рошфор-сюр-Мере .

До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. В 1947 году выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка.

Встреча. Совместное творчество

В 1948 году , на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман (за «Смерть в отъезде») писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем «Буало-Нарсежак».

Что касается псевдонима Пьера Эро, то существует версия, что псевдоним был взят «в память о мальчике и его рыбалках на речке Нарсежак близ деревни Тома» .

Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год — год выхода романа «Призрачная охота».

Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене , продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана , 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей» ( 1959 ). Сборник состоит из пастишей (жанр, к которому больше тяготел Нарсежак) на Артура Конан Дойла , Агату Кристи , Эллери Куина , Дороти Сэйерс , Гилберта Честертона , Рекса Стаута , Лесли Чартериса и др.

Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра — так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман» ( 1964 и 1975 ). Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям».

В 1966 году эссе вышло книгой. Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа , но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива».

По произведениям Буало-Нарсежака снято немало фильмов, в числе режиссёров, экранизировавших их сюжеты в 50-е годы — Анри-Жорж Клузо Дьяволицы ») и Альфред Хичкок Головокружение »).

В 1986 Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“».

После того, как умер Буало (16 января 1989 ), Нарсежак написал ещё несколько книг. Умер он 7 июня 1998 года в Ницце незадолго до 90-го дня рождения. Ещё до его смерти, в 1995 году , в России начало выходить полное собрание сочинений «Буало-Нарсежака».

Избранная библиография

Пьер Буало

  • Дрожащий Пьер фр. La Pierre qui tremble . Париж: Éditions de France. — Серия À ne pas lire la nuit. — № 36. — 1934 .
  • фр. La Promenade de minuit , Paris, Éditions de France. — Серия À ne pas lire la nuit № 50. — 1934 .
  • Отдых Вакха фр. Le Repos de Bacchus . Париж: Librairie des Champs-Élysées. — Серия Le Masque. — № 252. — 1938 .
  • Шесть преступлений без убийцы фр. Six crimes sans assassin . Париж: Éditions de France. — Серия À ne pas lire la nuit. — № 134. — 1939 .
  • Три клошара фр. Les Trois Clochards . Париж: Fayard. — 1945 .
  • Убийца приходит с пустыми руками фр. L'assassin vient les mains vides . — . — 1945 .
  • Свидание Пасси фр. Les Rendez-vous de Passy . Париж: Librairie des Champs-Élysées. — Серия Le Masque № 398. — 1951 .

Тома Нарсежак

  • фр. L'assassin de minuit , Париж: Athéné. — Серия La Mauvaise Chance № 3. — 1945 .
  • фр. La police est dans l'escalier , Париж: Portulan. — Серия La Mauvaise Chance № 16. — 1946 .
  • Эстетика детективного жанра. — 1947 .
  • фр. La Nuit des angoisses , Париж: S.E.P.E. — Серия Le Labyrinthe . — 1948 .
  • Смерть в отъезде фр. La mort est du voyage , Париж: Librairie des Champs-Élysées, Серия Le Masque № 355. — 1948 .
  • фр. Faut qu'ça saigne , Париж: Édition Scorpion. — Серия Les Gants noirs. — 1948 , в соавт. с Terry Stewart.
  • фр. Slim entre en scène , Париж: Amiot-Dumont. — Серия L’As de pique № 2. — 1949 , в соавт. с Terry Stewart под псед. John Silver Lee.
  • фр. Slim n'aime pas le mélo , Париж: Amiot-Dumont. — Серия L’As de pique № 4. — 1949 .
  • фр. Le ciel est avec Slim , Париж: Amiot-Dumont. — Серия L’As de pique № 6. — 1949 .
  • фр. La Colère de Slim , Париж: Amiot-Dumont. — Серия L’As de pique № 9. — 1949 .
  • фр. Slim a le cafard , Париж: Amiot-Dumont. — Серия L’As de pique № 11. — 1949 .
  • фр. Slim chez Tito , Париж: Portulan. — Серия L’Empreinte. — 1950 .
  • фр. Slim et les soucoupes volantes , Париж: Portulan. — Серия L’Empreinte. — 1950 .
  • фр. Le Goût des larmes или фр. Dix de der , Париж: Portulan. — Серия L’Empreinte. — 1950 .
  • фр. Le Mauvais Cheval , Париж: Presses de la Cité. — 1951 .
  • фр. Liberty Ship , Париж: Presses de la Cité. — 1952 .
  • фр. Une seule chair , Париж: Presses de la Cité. — 1954 .
  • фр. Le Grand Métier , Париж: Presses de la Cité. — 1955 .
  • фр. Libertalia ou le Pirate de Dieu , Париж: Presses de la Cité. — 1979 .

Совместные произведения

Год Оригинальное название Название Тип Экранизация
1951 L’ombre et la proie Призрачная охота
1952 Celle qui n'était plus Та, которой не стало Дьяволицы (1954)

Круг обречённых (1991)
Дьяволицы (1996)

1953 Les Visages de l’ombre Лица в тени (1960)
1954 D’entre les morts Из мира мёртвых Головокружение
1955 Les Louves Волчицы Les Louves (1986, т/ф)
Волчицы (1992)
1956 Le Mauvais Œil Дурной глаз
1957 Au bois dormant Замок спящей красавицы Au bois dormant (1975, т/ф)
1957 Les magiciennes Фокусницы (1960)
1958 L’ingénieur aimait trop les chiffres Инженер слишком любил цифры L’ingénieur aimait trop les chiffres (1989, т/ф)
1959 A coeur perdu С сердцем не в ладу (1960)
Meurtre en musique (1994)
1959 Usurpation d’identité Узурпация личностей сб.
1961 Malefices Заклятие (1962)
1962 Maldonne Недоразумение (1969)
1964 Les victimes Жертвы (1996)
1964 Le Roman policier
(essai théorique sur le genre policier)
Полицейский роман эссе
1965 Et mon tout est l’homme Человек-шарада (1991)
1967 La mort a dit: peut-etre Смерть сказала: может быть
1968 Telecrime Убийство на расстоянии
1969 Delirium Белая горячка
1969 La porte du large Морские ворота
1970 L’ile Остров
1970 Les veufs Вдовцы (1993)
1972 La vie en miettes Жизнь вдребезги (2011, т/ф)
1973 Operation Primevere Операция Примула
1974 Frere Judas Брат Иуда
1975 La tenaille В тисках
1976 La lepre Проказа
1979 Carte vermeille На склоне лет
1980 L’age bete Шалый возраст (2012)
1980 Les intouchables Неприкасаемые
1981 Terminus Конечная остановка
1981 Box-office Любимец зрителей
1982 Mamie Тётя
1984 Les eaux dormantes Спящие воды (1992)
1984 La derniere cascade Последний трюк каскадера
1985 Schuss Старт
1987 Mister Hyde Мистер Хайд
1988 Champs clos Замкнутое пространство
1989 J’ai été un fantôme Я была привидением
1990 Le soleie dans la main Солнце в руке
1988 Le contract Контракт
1990 Bonsai Бонсаи
1991 La Main Passe Ловкость рук (2012, т/ф)
1991 Les Nocturnes Ноктюрны

Примечания

  1. Дата обращения: 1 сентября 2010. 7 сентября 2010 года.
  2. «Волчицы», Фильм Леонида Кулагина, 1992, Центрнаучфильм.
Источник —

Same as Буало-Нарсежак