Охота на дикарей
- 1 year ago
- 0
- 0
«Охота на изюбря» — остросюжетный приключенческий роман - бестселлер российской писательницы и журналистки Юлии Леонидовны Латыниной об экономических и социальных отношениях 1990-х годов в России . Роман является хронологически второй частью цикла о вымышленном предприятии «Ахтарский металлургический комбинат» и его владельце и директоре Вячеславе Извольском по прозвищу « Сляб » — наряду с романами « » («Стальной король») и « ».
В книге неоднократно упоминается, что Вячеслав Извольский выбрал изюбря символом, эмблемой Ахтарского металлургического комбината — отсюда и название произведения.
По роману в 2005 году был снят одноимённый фильм, а на его базе смонтирован 12-серийный телесериал .
События романа происходят в конце 1998 — начале 1999 года, преимущественно в Москве и в вымышленном сибирском городе Ахтарск, где расположен «пятый по величине в мире» металлургический комбинат.
В представительстве Ахтарского металлургического комбината (АМК) в Москве начинают происходить неприятности; следуя одна за другой, они нарастают как снежный ком. Сначала исчезает один из сотрудников представительства Николай Заславский, племянник вице-губернатора Сунженской области. За Заславского требуют выкуп в размере 200 тыс. долларов . Одновременно на представительство «наезжают» местные бандиты, они требуют платить им за «крышу» и «забивают стрелку» руководству службы безопасности АМК. Затем выясняется, что Дмитрий Неклясов, руководитель представительства и доверенное лицо гендиректора АМК Вячеслава Аркадьевича Извольского, гарантировал взятый Заславским кредит всем имуществом принадлежащей Извольскому фирмы «АМК-инвест», директором которой он числится.
Между тем, основное имущество этой крошечной фирмочки — контрольный пакет акций Ахтарского металлургического комбината.
Из Ахтарска срочно прилетают разбираться с проблемами сначала заместитель Извольского по безопасности Денис Фёдорович Черяга, бывший следователь-«важняк» Генпрокуратуры , а чуть позже и сам Извольский. Пока Черяга ищет Заславского и ездит на «стрелки» к бандитам, Извольский даёт команду для защиты своей собственности от претензий продать все акции комбината подставным фирмам. После этого на Извольского происходит покушение, и он в тяжелейшем состоянии попадает в больницу. Как только Извольский приходит в сознание, он увольняет Черягу по навету Неклясова.
Уволенный Черяга с помощью бандита Виктора Свенягина по кличке Камаз, которого его сообщники подставили «крайним» во всей этой истории, ночью проникает в здание представительства АМК и добывает доказательства заговора: Дима Неклясов зарегистрировал на имя Извольского три подставных фирмы в Москве, но контрольный пакет акций АМК продал фирмам с точно такими же названиями («Импера», «Лагуна» и «Кроника»), зарегистрированным в Подмосковье на имя самого Неклясова, и, таким образом, формально стал владельцем комбината.
Извольский впервые в жизни просит у кого-то прощения; ему удаётся убедить Черягу вернуться. Очень быстро становится ясно, что проблема не в предательстве Неклясова как таковом: за этой операцией стоит один из крупнейших московских банков, «Ивеко», который давно точит зубы на Извольского и его комбинат. На «Ивеко» работают чиновники российского правительства и крупный московский вор в законе по кличке Коваль.
Запертый в больнице и парализованный, Вячеслав Извольский в деталях продумывает фантастически сложный план противостояния банку «Ивеко». В одиночку реализуя этот план, играя, рискуя, фактически отказавшись от любимой женщины, Денис Черяга под руководством Извольского всё-таки доводит до конца почти безнадёжную комбинацию по защите металлургического гиганта от враждебного захвата .
Суммарный тираж романа составил 92100 экземпляров, максимальный среди всех произведений Латыниной.
Это какая-то невиданная смесь экономического детектива и историко-приключенческого романа в духе Дюма-отца . Я рискнул бы предсказать этому жанру большое будущее, если бы знал, кто, кроме Юлии Латыниной, способен в нём работать.
Для меня Латынина, прежде всего, писатель. Причём, я её считаю одним из лучших писателей современности. Ну и есть сфера, где я её считаю абсолютно лучшим писателем наших дней. Она написала лучший производственный роман последнего десятилетия. Вернее, даже не роман, а трилогию.
Последний роман, который хотел написать Фадеев , должен был называться «Чёрная металлургия». Фадеев этот роман написать не успел. И, всё же, через пятьдесят лет Латынина осуществила то, что хотел сделать Фадеев. Латынина написала трилогию, которую я бы так и назвал, «Чёрная металлургия». … Я очень долго ждал удавшегося производственного романа, потому что считаю людей дела достойными талантливых романов. И дождался именно у Латыниной.
— Дан Дорфман