Кронауэр родилась в
Рурской области
на западе Германии. Писать оригинальные истории начала ещё в детстве, в чём ей помогал отец. Обладая неразборчивым почерком, Бригитта под руководством отца занималась чистописанием и правописанием, постепенно переходя от текстов, даваемых ей, к сочинённым ею самой. Первыми "взрослыми" её произведениями были пьесы для радио, которые она рассылала в различные студии и издательства. Высшее образование получила по специальностям педагогика и германистика. После окончания университета несколько лет проработала учителем в
Аахене
и
Гёттингене
. В 1970 - е и 1980 - е годы Бригитта много сотрудничала с австрийским журналом «das pult» и его издателем Клаусом Зандлером. Профессиональная писательская деятельность началась после переезда в
Гамбург
, которым Бригитта восхищалась. Уже её первый роман - «Фрау Мюленбек дома» (1980) принёс ей известность. Другой её роман, получивший признание - «Чёртов мост» (2000), действие которого происходит в городке
Ароза
в Швейцарии, где Кронауэр часто проводит свой отпуск.
В 1988 году писательница стала членом Немецкой академии языка и поэзии. Она - лауреат многочисленных литературных премий и премий в области культуры: премия Фонтейна города Берлина (1985), премия Генриха Бёлля (1989), литературная премия Рурской области (2001),
премия Гриммельсгаузена
за роман «Чёртов мост»,
премия Георга Бюхнера
(2005), Баварская премия в области литературы (премия Жан-Поля, 2011), премия Лейпцигской литературной ярмарки (2017), баварская премия Максимилиана (2016), премия Томаса Манна (2017) и др. Награждена баварским
орденом Максимилиана
.
Как доцент читала лекции по литературе в университетах Гейдельберга (1997), Цюриха (1998, 2012), Вены (2011), Лейпцига (2011), Тюбингена (2011).
Личная жизнь
Бригитта Кронауэр была замужем за искусствоведом Армином Шрайбером, но с начала 1970 -х годов жила в Гамбурге вместе с ним и с художником
одной семьёй (
полиамория
).
«Пустынь и её пророк» (
Die Einöde und ihr Prophet.
, 1996, рассказы и эссе)
«Проделки Дивы» (
Die Tricks der Diva.
, 2004, новеллы)
«Фрау Мелани, фрау Марта и фрау Гертруда. Три рассказа» (
Frau Melanie, Frau Martha und Frau Gertrud. Drei Erzählungen.
. 2005, рассказы)
«В горах» (
Im Gebirg.
, 2011)
«Женские платья» (
Die Kleider der Frauen. Geschichten.
, 2008, новеллы).
«Неотвратимый ход вещей» (
Der unvermeidliche Gang der Dinge.
, 1974)
«Революция подражания» (
Die Revolution der Nachahmung.
, 1975)
«Двузначность. Эссе и эскизы» (
Zweideutigkeit. Essays und Skizzen.
, 2002)
Литература
Heinz Ludwig Arnold (изд.):
Brigitte Kronauer.
(= Text + Kritik. 112). München 1991.
Patrick Bahners:
Vereinigung durch das Bild hindurch. Laudatio auf Brigitte Kronauer.
In:
Deutsche Akademie für Sprache und Dichtung. Jahrbuch 2005.
Darmstadt 2006, S. 124–132.
Reinhard Baumgart:
Das Licht, das keine Schatten wirft. Versuch, die Einzigartigkeit der Schriftstellerin Brigitte Kronauer zu beschreiben.
в:
Die Zeit.
Nr. 51, 15. Dezember 1989, S. 66f.
Martin Brunkhorst:
Literatur und Leidenschaft. Das Bild des Philologen bei Heinrich Mann, Vladimir Nabokov und Brigitte Kronauer.
в: Friedrich W. Block (изд.):
Verstehen wir uns? Zur gegenseitigen Einschätzung von Literatur und Wissenschaft. Festschrift für Anselm Maler.
Frankfurt am Main 1996, S. 67–99.
Bettina Clausen:
Die Metasprache der Struktur. Brigitte Kronauers „Rita Münster“.
в:
The German Quarterly.
1990, S. 437 ff. (также в: Paul Michael Lützeler (изд.):
Spätmoderne und Postmoderne.
Fischer TB, Frankfurt am Main 1991, S. 157 ff.)
Bettina Clausen:
Ein staunenswerter Fall und Aufstieg. Zur Prosa Brigitte Kronauers.
в:
Merkur.
45, Heft 5, 1991, S. 442–447.