Фрай, Роджер
- 1 year ago
- 0
- 0
Сэр Роджер Вернон Скрутон (по-рус. также Скратон ; англ. Roger Vernon Scruton , / ˈ s k r uː t ən / ; 27 февраля 1944 , , графство Линкольншир , Англия — 12 января 2020 ) — английский философ, специализировавшийся на философии эстетики и консерватизма. Написал свыше сорока книг, из которых на русский язык переведены «Красота», «Кант. Краткое введение» и «Дураки, мошенники и поджигатели: Мыслители новых левых».
Член Британской академии (2008) , член-корреспондент французской Академии моральных и политических наук (2016).
Скрутон преподавал в Биркбек-колледже в Лондоне с 1971 по 1992 год. С 1992 года Скрутон частично занят в Бостонском университете , Американском институте предпринимательства в Вашингтоне и Сэнт-Эндрюсском университете . В 1982 году он соучаствует в основании британского журнала консервативного толка и на протяжении 18 лет пишет для него статьи. В 1987 году он основывает The Claridge Press. Член Европарламента назвал Скрутона «человеком, который знает что такое консерватизм лучше, чем кто-либо ещё», в то время как характеризует его как «самого совершенного консерватора Англии со времён Эдмунда Бёрка » .
После событий мая 1968 года во Франции Скрутон стал придерживаться консервативных взглядов. Николас Вро написал в газету « Гардиан », что во время майских событий Скрутон посетил Латинский квартал и стал свидетелем того, как студенты переворачивали автомобили, чтобы возвести баррикады, и отрывали булыжник с дороги, чтобы закидать им полицию.
Я внезапно осознал, что я был на другой стороне. Я видел лишь неуправляемую и потакающую себе толпу хулиганов, вышедших из обеспеченных семей. Когда я спросил своих друзей, чего же они хотели, чего же они пытались достичь — я лишь получил в ответ нелепую абракадабру марксистских терминов. Мне это было отвратительно, и я подумал, что для защиты западной цивилизации от подобных вещей должен существовать обратный путь. Так я стал консерватором. Я узнал, что желаю сохранять, а не низвергать.
—
В своей статье «В защиту элитизма» ( англ. In defense of elitism ) Скрутон описывает своё воззрение как стремление передать и поддерживать устоявшиеся общественные институты как положительное начало в обществе. Работа же по поддержанию и усовершенствованию институтов ведётся на протяжении множества поколений, поэтому, по Скрутону, они выступают также как связь времён и связь между поколениями. Такие институты общества выступают как ядро любого общества, от которого оно выстраивает свою идентичность.
Скрутон также критикует идеологии левого спектра за то, что в их основании заложен ресентимент , который выражается в стремлении отнять блага у состоятельных людей и перераспределить их между остальными людьми. Также левые становятся объектом критики со стороны Скрутона из-за их тотального доминирования в политическом и философском дискурсе
После идентификации вас как «правого» вы оказываетесь вне области аргументов; ваши взгляды иррелевантны, ваша личность дискредитирована, ваше присутствие в мире ошибка. Вы не оппонент, с которым можно спорить, но болезнь, которую нужно избегать. Таким был мой опыт, и таков опыт всех диссидентов, которых я знаю. Если книги правых авторов и замечаются левыми рецензентами (а в академическом мире левачество рецензентов — норма), то лишь для того, чтобы отправить их в корзину.