Ас-Салляби, Али Мухаммад
- 1 year ago
- 0
- 0
Мухаммад Али Шамсутдин ( араб. محمد علي شمس الدين , 15 октября 1942 , , Набатия — 11 сентября 2022 , ) — ливанский поэт и писатель. На его творчество оказал влияние поэт Хваджа Шамс-уд-Дин Мухаммад Хафес-и Ширази (1315–1390). Шамсутдин считается одним из пионеров современной поэзии в арабском мире с 1973 года. Он участвовал в различных фестивалях арабской поэзии и был членом административного совета . Шамсутдин имеет сильную духовную связь с поэзией, и его произведения признаны во всем мире.
Мухаммед Али Шамсутдин родился в 1942 году в , деревне, расположенной в районе Бинт-Джубайль в провинции Набатия в Ливане . Он вырос в мусульманской семье и слушал голоса своих бабушек и дедушек, читавших стихи Корана и Кербалаият, поэтические строки, связанные с Ашурой . Многочисленные поэты вдохновляли Шамсутдина в его детстве, в том числе Аль Маарри , Абу Хайян ат-Таухиди и Альбер Камю . Он читал различные сборники стихов, которые находил в библиотеке бабушки и дедушки, что вдохновило его на написание собственных рассказов в возрасте двенадцати лет. Затем он начал писать короткие высказывания и цитаты и, наконец, написал своё первое стихотворение в возрасте четырнадцати лет . Он учил французскую поэзию по пути в школу , где он учился, и был единственным, кто сдал язык в своём классе и получил французский диплом в 1985 году .
Шамсутдин получил степень бакалавра гуманитарных наук в области арабской литературы, степень бакалавра гуманитарных наук в области права и степень доктора философии в области истории . Он был членом , административного совета Союза ливанских писателей и был удостоен награды Ассоциации писателей Иордании .
Написание стихов не было его основной работой, так как лишь у очень немногих арабских поэтов стихотворчество является основным источником дохода. Основной доход Шамсутдин получал от работы директором отдела инспекции и контроля в Национальном фонде социального обеспечения и главным инспектором по социальному обеспечению сотрудников первой категории в Бейруте , Ливан. Он также был преподавателем истории искусств в «Институте высшего образования» .
Шамсутдин начал поиски своего увлечения в молодом возрасте. В возрасте десяти лет он начал мечтать о дирижировании оркестром. Он даже купил аккордеон и начал учиться музыке. Через некоторое время, играя и изучая инструмент, он понял, что ему не суждено заниматься музыкальной карьерой. Он пробовал писать короткие рассказы, но чувствовал, что «это не заполняет пустоту в его душе» , пока, наконец, не начал писать стихи на арабском языке. Шамсутдин описал поэзию как «ответ на его таинственные внутренние вопросы» и «единственное, что может удовлетворить его страсть» . Каждое стихотворение, которое он пишет, вдохновлено событием, которое он пережил в какой-то момент своей жизни. Известно, что его стихи имеют грустный подтекст. Печаль в его стихах навеяна атмосферой, которая окружала его в деревне детства, и Кербалайят (поэтическими стихами, связанными с Ашурой ), которые он слушал в детстве.
Хотя Шамсутдин — современный поэт, его стихи принадлежат не только современному стилю. Пишет стихи разных жанров и направлений. Большая часть его поэзии взаимодействует с символами арабской и исламской истории.
Однажды Шамсутдина спросили в интервью газете « » , что он думает о роли поэзии в наше время. Он ответил, сказав: «У поэзии много ролей, но нет ролей. Поэзия используется для празднования, развлечения, оценки красоты, активизации воображения, пробуждения души, наслаждения музыкой, пения, выражения смысла свободы, подвергая сомнению существование и несуществование, удовлетворение души, описание боли и бесчисленное множество других ролей» . Шамсутдин считает, что поэзия никогда не умрёт, несмотря на все зарождающиеся искусства: рассказы, романы, кино, театр и т. д. Он уверен, что поэзия сохранит своё значение как родоначальник арабского языка . В другом интервью между Шамсутдином и поэтом Захи Вехбе Шамсутдин описал поэзию как пение перед лицом страха и слабости. Поэзия – это поиск смыслов и объяснений в огромном окружающем нас мире с помощью слов и ритмов.
До того, как написать свой первый сборник стихов, он писал сотни стихов и прятал их из-за беспокойства и подозрительности . В 1974 году Шамсутдин представил свой первый сборник стихов «Касаид мохараба ила хабибати асйа» на 4-м фестивале арабской поэзии Аль-Марбад в Басре , Ирак . На мероприятии присутствовали несколько известных арабских поэтов, в том числе Низар Каббани , Махмуд Дарвиш , и Мухаммед Махди аль-Джавахири . Его поэтический сборник был признан одним из лучших на фестивале, так как привлёк внимание Сухейла Идриса, помощника, который помог ему напечатать его первое издание в «Дар Аль Адаб» в Бейруте. Этот сборник «Касаид мохараба ила хабибати асйа» был очень успешным и известным .
Через два года после представления своего первого сборника стихов Шамсутдин опубликовал ghym li'ahlam almalik almakhlooa . Издал книгу, сборник стихов или рассказов для детей . За свою карьеру Шамсутдин написал около 19 поэтических сборников, в том числе последний «Альназилун ан Лрих», представленный в 2014 году. У Шамсутдина были разные стихи на разные темы, и большинство его стихов находились под влиянием арабской и мусульманской истории. Кроме того, Шамсутдин написал три книги, а также критические и литературные статьи о поэзии, литературе и другие размышления в газетах и журналах .
Дом Шамсутдина был разрушен во время вторжения в Южный Ливан израильских войск (которые ранее вторглись в Палестину) . Он поддерживает дело палестинцев и считает Южный Ливан сердцем Палестины. Он также заявляет: «Нет! Палестина никогда не забывается! Палестина — это кровь, текущая в жилах арабских земель! Нет справедливости, если не вернуть Палестину!»
Шамсутдина чтили в Ливане и других арабских странах.
В 2006 году он был удостоен награды «Диван аль-Араби», где он был награждён знаком журнала в Каире , что явилось признанием его усилий и поэтической щедрости .
В 2011 году он получил поэтическую премию «Овайс» .
В 2015 году он получил премию «Шарка» за арабскую поэзию .
Его поэзию преподавали в нескольких арабских университетах, в том числе в . О нём написано множество кандидатских и докторских диссертаций. Испанский востоковед доктор Педро Мартин написал о нём исследование в брошюре под названием «Al Manara Publishing 77 Madrid». Серия «Современная литература», также известная как «Культурное движение Аль-Риф», включала книгу под названием «Изучение поэтического языка Мохаммада Шамс ад-Дина», опубликованную доктором Али Нахди Зайтуном в Ливане в 1996 году .