Interested Article - Марио Ланца
- 2020-07-18
- 1
Ма́рио Ла́нца ( англ. Mario Lanza ; настоящее имя Альфре́до Арно́льдо Коко́цца ( итал. Alfredo Arnoldo Cocozza ) или Альфре́д Арно́льд Коко́цца ( англ. Alfred Arnold Cocozza ); 31 января 1921 , , Филадельфия , Пенсильвания , США — 7 октября 1959 , Рим , Италия ) — американский певец и актёр.
Биография
Родился в семье военного в отставке Антонио Кокоццы и Марии Кокоцца-Ланцы. Петь научился, подпевая записям Энрико Карузо . Первые настоящие уроки пения получил от баритона Антонио Скардуццо. Позже его учителем стала Ирен Уильямс, она же организовывала его выступления на различных общественных мероприятиях. Следующим событием в карьере певца было прослушивание у Сергея Кусевицкого , организованное Уильямом К. Хаффом, концерт-менеджером Филадельфийской музыкальной академии. Кусевицкий пригласил юношу учиться в Танглвудском центре — школе для подающих надежды певцов и музыкантов. В качестве выпускного экзамена Ланца спел партию Фентона в школьной постановке оперы Николаи « Виндзорские проказницы », и с тех пор оперные критики не выпускали его творчество из виду.
В декабре 1942 года Марио был призван в армию. Во время службы Марио прошёл прослушивание у Питера Линда Хейза и был включён им в состав концертной труппы, выступавшей на военных базах по всей стране. Затем Ланца получил роль в патриотическом шоу «Крылатая победа», поставленном Моссом Хартом. Марио выступал в этом шоу до мая 1944 года и демобилизовался 29 января 1945 года.
Счастливая судьба свела Марио с баритоном Робертом Уидом. Тот организовал для Марио выступление в радиошоу компании Эй-Би-Си «Celanese Hour» вместо заболевшего тенора Джана Пирса , обычно выступавшего в этом шоу. Для Марио это была не только интересная работа, но и возможность оказаться в компании уже знаменитых певцов и артистов. Позднее, опять же с помощью Роберта Уида, Марио был выбран на должность ведущего серии радиопередач «Великие моменты в музыке». Эти передачи он вёл с октября 1945 по февраль 1946 года.
Теперь преподавателем вокала у Марио была Полли Робинсон, и через неё он познакомился с Сэмом Уэйлером, который стал его первым менеджером. Уэйлер счёл, что Марио нуждается в более авторитетном преподавателе, и организовал для него прослушивание у Энрико Розати, который ранее обучал вокалу знаменитого тенора Беньямино Джильи . Розати пришёл в восторг от голоса Ланцы и сразу же согласился взять его в ученики. Марио проучился у Розати год и три месяца. Это было непростое время, полное не только успехов, но и конфликтов, в основном по причине антипатии Марио к учёбе, однако впоследствии Ланца был вечно благодарен Розати за неоценимый багаж знаний и умений, которые тот передал ему.
Следующей вехой на творческом пути Марио стало его вхождение в состав «Трио Бельканто», наряду с сопрано Франсис Йинд и басом-баритоном Джорджем Лондоном . «Трио Бельканто» с июля 1947 года в течение почти двенадцати месяцев выступало в различных городах США, Канады и Мексики. 28 августа 1947 года коллектив был приглашён дать концерт в зале «Голливудская чаша» в сопровождении симфонического оркестра под управлением Юджина Орманди . В зале ожидалось присутствие Луиса Б. Майера , основателя и тогдашнего руководителя киностудии MGM . Джордж Лондон любезно уступил сцену Марио и Франсис Йинд. Как показывает сохранившаяся запись, концерт был великолепен. Голоса Марио и Франсис были в прекрасной форме. Этот концерт изменил всю жизнь Марио и определил его выбор в пользу карьеры киноактёра и концертирующего исполнителя.
Голос Ланцы — мощный, жёсткий, искрящийся, с сильнейшим металлическим призвуком, пронзительный лирико-драматический тенор . Манера пения — экспрессивная, эмоциональная, с форсированным звукоизвлечением и жёсткой атакой звука. Светлый, высокий тембр с блестящими мощными верхними нотами позволял певцу исполнять лирические партии, а исключительная мощь и выразительность голоса — драматические. Марио Ланца — ярчайший образец истинно итальянского стиля пения.
Уже через три дня после триумфа в «Голливудской чаше» студия кинокорпорации МGM пригласила Марио на съемки, заключив контракт на семь лет.
В 1952 году вместе с Дореттой Морроу он снялся в музыкальном фильме « Потому что ты моя ».
28 мая 1957 года певец прибыл со своей семьёй в Италию ( Неаполь ) для съёмок в фильме « Семь холмов Рима ».
17 апреля 1959 года Марио внезапно перенёс сердечный приступ. 27 августа у певца случился второй сердечный приступ, и он попал в римскую клинику «Валле Джулиа» ( Valle Giulia ) с инфарктом и двусторонним воспалением лёгких . 30 сентября съёмки фильма «Смейся, паяц» были прерваны из-за плохого самочувствия артиста. В клинике при обследовании врачи обнаружили у Марио признаки атеросклероза и гипертонии .
Марио Ланца умер 7 октября 1959 года в клинике «Валле Джулиа» от обширного инфаркта при до конца не выясненных обстоятельствах.
Большим поклонником творчества Марио Ланцы в СССР был Муслим Магомаев . О своём любимом певце он провел цикл передач на Всесоюзном радио и на Центральном телевидении. Собирая материалы о певце, Магомаев не раз бывал в США, где встречался с родственниками и друзьями Марио Ланцы, посетил его музей и сам был приглашён выступить на Вечере памяти Ланцы (1989). В 1993 году в издательстве «Музыка» вышла книга Муслима Магомаева «Великий Ланца». Поклонником творчества Марио Ланца является и Михаил Тимофти . Так же Марио Ланца был любимым певцом Элвиса Пресли .
У Ланцы две звезды на Голливудской «Аллее славы» : за вклад в развитие киноиндустрии — 6821, и за вклад в развитие музыки — 1751.
Парк Куин-стрит в Филадельфии был переименован в честь Ланцы в 1967 году .
Личная жизнь
Ланца был женат на Бетти Ланца (урождённая Хикс). У пары родилось четверо детей: Коллин (сценарист, погибла в автокатастрофе в 1997 году), Элисса, Деймон (умер от сердечного приступа в 2008 году), Марк (умер от сердечного приступа в 1993 году).
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1944 | ф | Winged Victory | участник хора | |
1949 | ф | That Midnight Kiss | Джонни Доннетти | |
1950 | ф | Любимец Нового Орлеана | The Toast of New Orleans | Пепе Дюваль |
1951 | ф | Великий Карузо | The Great Caruso | Энрико Карузо |
1952 | ф | Потому что ты моя | Because You’re Mine | Реналдо Россано |
1954 | ф | The Student Prince | принц Карл | |
1954 | с | Shower of Stars |
|
|
1956 | ф | Серенада | Serenade | Деймон Винченти |
1957 | ф | Семь холмов Рима | Seven Hills of Rome | Марк Ревер |
1959 | ф | For the First Time | Тонио Коста |
Избранная дискография
- 1987 — Марио Ланца: Легендарный тенор
- 1987 — Рождество с Марио Ланцей
- 1989 — «Великий Карузо» и другие фавориты
- 1989 — Марио Ланца поёт песни из «Принца-студента»
- 1991 — Коллекция Марио Ланцы
- 1994 — Марио Ланца: Live From London
- 1995 — Марио Ланца в своих лучших хитах
- 1999 — Марио Ланца: оперные арии и дуэты
- 2004 — Концерт Марио Ланцы в Hollywood Bowl: Исторические записи
- 2004 — Серенада / Кавалькада Show Tunes
- 2007 — Основные хиты Марио Ланцы
Избранная литература
- На русском языке
- Магомаев М. Великий Ланца. — М: «Музыка», 1993 г. — 208 с. — 15000 экз. ISBN 5714004159
Примечания
- ↑ Mario Lanza // (англ.) — 2000.
- ↑ Mario Lanza //
- ↑ Deutsche Nationalbibliothek Record #118726501 // (нем.) — 2012—2016.
- . web.archive.org (14 сентября 2012). Дата обращения: 13 апреля 2020. Архивировано 14 сентября 2012 года.
Ссылки
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|
- 2020-07-18
- 1