Interested Article - Рэй, Линк

Линк Рэй ( англ. Link Wray , полное имя: Фред Линкольн Рэй младший , англ. Fred Lincoln Wray Jr ; 2 мая 1929 , , Северная Каролина , США 5 ноября 2005 , Копенгаген , Дания ) — влиятельный американский гитарист и композитор , записывавший в основном инструментальные рок-н-ролльные композиции, в том числе с группой Link Wray and his Ray Men . Его творчество оказало огромное влияние на развитие гаражного рока , сёрфа , хард-рока и гитарной музыки вообще.

Наиболее влиятельная композиция Линка Рея — выпущенная в 1958 году « Rumble ». В этом инструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый « power chord » и эффект фузза на электрогитаре. Благодаря своему тяжёлому для того времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражного рока . Открытие Линком Реем дисторшн -эффектов овердрайва и фузза , гитарного фидбэка , а также замена джазовых аккордов на « power chord » и стало его главным вкладом в развитие гитарного рока .

Огромное количество рок-музыкантов признавалось во влиянии, оказанном на них Линком Реем. Нил Янг говорил: «Если бы я мог вернуться назад во времени и попасть на какой-то один концерт, это были бы Link Wray and his Raymen». Пит Таунсенд ( The Who ) сказал: «Если бы не было Линка Рея и его „ Rumble “, я бы никогда не взял в руки гитару». Практически все ведущие рок-музыканты 60-х, а также многие представители панк-рока и сайкобилли испытали влияние творчества Линка Рея. Джимми Пейдж в фильме « Приготовьтесь, будет громко » вспоминает: «Знаете, я слушал любые записи с гитарой, когда был ребёнком… Гитара звучала, и все эти различные подходы и эхо… Но когда я впервые услышал „Рамбл“, это было настолько глубокое! Действительно глубоко!»

Биография

Ранние годы

Линк Рей родился 2 мая 1929 года в семье Фредерика «Фреда» Линкольна Рея ( англ. Frederick («Fred») Lincoln Wray ) и Лилли М. Норрис ( англ. Lillie M. Norris ) . Линк Рей рассказывал: «Я был в руках у Сатаны уже с момента рождения. Моя мать была инвалидом, и повивальная бабка говорила ей: „Чтобы сохранить твою жизнь, мы должны убить младенца“… В конце концов они взяли металлические щипцы, чтобы вытащить меня из неё, и у меня остались шрамы с обеих сторон головы» .

По национальности Линк — на три четверти индеец племени шауни ( англ. shawnee ) . Его мать никогда не ходила в церковь, но участвовала в особых христианских обрядах, восходящих к индейским традициям; от неё он и унаследовал эту своеобразную религиозность. Линк с самого детства был знаком с блюзами и госпелами , однако впервые услышал звук слайд-гитары в возрасте восьми лет от работника странствующего карнавала — негра по имени Хэмбон ( англ. Hambone ), который помог настроить новую гитару брату Линка Рэю и произвёл огромное впечатление на всю семью своим исполнением блюза . В 1943 году семья Линка переезжает в Норфолк , Виргиния , где Фредерик Рей устраивается работать на судостроительную верфь. В возрасте 14 лет Линк с братом Рэем впервые пытается собрать группу для исполнения традиционного джаза . В это время огромное впечатление на Линка Рея произвела гитарная манера Чета Эткинса . В возрасте 15 лет за двенадцать долларов Линк Рей провёл целую ночь, обучаясь игре на гитаре у кантри-энд-вестерн музыканта Текса Риттера . В 1945—1947 годах Линк играл свинг с Шериффом Тексом Девисом ( англ. Sheriff Tex Davis ).

Когда Линка Рея призвали на службу в армию, он попал на Корейскую войну . Там Линк Рей заболел туберкулёзом, в результате чего лишился лёгкого.

В 1956 году семья Линка Рея переезжает в Вашингтон , а оттуда — в Accokeek, Maryland.

Начало карьеры

После возвращения из армии Линк со своими братьями Дагом и Верноном формирует свою первую группу — Lucky Wray and the Lazy Pine Wranglers . Прозвище «Lucky», «счастливчик» принадлежало старшему из братьев Реев Вернону по причине его удачливости в азартных играх ; в то время Вернон играл в группе на ударных и пел. Позже они меняют название на Lucky Wray and the Palomino Ranch Hands . После переезда в Вашингтон к группе присоединяется басист Шорти Нортон; одно время с ними также играл Дикси Нил . Они играли кантри и свинг , но Линк Рей утверждал, что значительное влияние на них оказали блюзовые исполнители Лидбелли и Элмор Джеймс . Вернон взял псевдоним Рей Вернон ( англ. Ray Vernon ). Группа сотрудничала с местными композиторами и в 1956 г. приняла участие в ежедневном телешоу Milt Grant’s House Party .

В 1956 году Lucky Wray and the Palomino Ranch Hands делают свои первые записи на . Примерно в то же время местный лейбл Kay издал эти и новые записи как EP .

Постепенно стиль группы меняется. Белый музыкант, исполнявший рок-н-ролл , в то время мог достичь успеха либо с поп-ориентированным, либо с кантри -ориентированным звучанием. Линк Рей же пытался исполнять «чёрный» блюз жёстко и агрессивно, идя совсем по другому пути привлечения к подобной музыке массового слушателя. Тем не менее, влияние «белого» рок-н-ролла — рокабилли на музыку Lucky Wray and the Palomino Ranch Hands было велико. Также на формирование стиля Линка повлиял рок-н-ролльный гитарист ( англ. Duane Eddy ) . Тогда же из-за потери лёгкого врачи запрещают Линку Рею петь; вокальные партии становятся полностью обязанностью Вернона, а Линк всё больше сосредотачивается на работе с гитарой.

Конец 1950-х — 1960-е

Rumble. 1958 г.

В 1958 году после провала карьеры поп-певца из группы уходит Вернон; группа превращается в трио без вокалиста и меняет название на Link Wray and his Ray Men . Вернон становится менеджером Ray Men , которые уже выступают на разогреве у многих именитых артистов, включая Фэтса Домино , Рики Нельсона и The Diamonds . На концерте в Фредериксберге ( Виргиния ) перед The Diamonds и была впервые исполнена ставшая легендарной композиция « Rumble ». Эта инструментальная композиция на основе 12-тактового блюза была результатом долгой работы: Линк Рей говорил, что идея появилась у него вскоре после возвращения из армии, в 1956 г. ; в окончательном варианте песня родилась из очень сырой попытки сыграть песню стиля «stroll» (подобные композиции в немалом количестве исполняли те же The Diamonds ). Существовало несколько ранних версий « Rumble » (первая из которых называлась «Oddball», а другая под названием «Ramble» позже была выпущена на компиляции «Rumble! The Best Of Link Wray»). На первом же концерте «Rumble» произвела фурор и по требованию публики была сыграна ещё четыре раза.

В организации выступлений группы участвовал диск-жокей Милт Грант ( англ. Milt Grant ), который фактически и исполнял обязанности менеджера Ray Men . Он отослал запись «Rumble» продюсеру с . Тот пригласил Линка Рея для сессий записи, о чём вскоре пожалел — ведь Линк, чтобы добиться перегруженного и «живого» звука, делал дыры в колонках и усилителях (позже этот эффект использовали самые тяжёлые исполнители начала 60-х — The Kinks и The Sonics ), а также ставил микрофон прямо рядом с колонками (Линку казалось, что в противном случае звук получается «слишком чистым»). Помимо крайнего неприятия, которое у Блейера вызвало такое обращение с аппаратурой, продюсер решил, что бас фальшивит, и отклонил запись. Однако запись необычайно понравилась его дочери, и она способствовала выпуску её как сингла 31 марта 1958 года . Она же предложила назвать окончательный вариант «Rumble». Этот вариант названия содержал намёк на мюзикл « Вестсайдская история » и на сленге значил «бандитская перестрелка» (в противоположность «ramble» — «прогулка»; именно со сценами перестрелок из «Вестайдской истории» у дочери Арчи Блейера возникали ассоциации при прослушивании «Rumble»).

Действительно, звучание « Rumble » для того времени было необычайно жёстким. Пит Таунсенд говорил: «Я помню, что в первый раз было довольно тяжело её слушать. Именно она привела к возникновению бешеного гаражного саунда» . Наряду со зловещим, мрачным звучанием гитары, где сочетались гитарный «перегруз» и эффект вибрато , «опасное» название привело к тому, что « Rumble » была запрещена к проигрыванию на нескольких радиостанциях (из опасений, что она приведёт к повышению подростковой преступности) — первый и один из немногих случаев в рок-музыке , когда подобный запрет касался инструментальной композиции. Даже когда группа выступала в крупном шоу, ведущий Дик Кларк не решился произнести название композиции вслух. Однако запреты только подогревали интерес публики, и песня стала хитом как в США (заняв 16 место в национальных чартах ), так и в Великобритании .

Считается, что вклад Линка Рея в развитие гитарного рок-саунда был бы огромен, даже если бы он не записал ни единой композиции после «Rumble» . Именно здесь впервые был применён « power chord », на котором в рок-музыке , как правило, строятся риффы . Применение здесь необычайно мрачного и тяжёлого для того времени звука, по сути, стало отправной точкой для развития классического рока как такового (ведь первая композиция классического рока, « You Really Got Me » The Kinks , стала таковой именно благодаря новаторскому применению риффа, построенному на « power chord »). Ну а поскольку в « Rumble » были заложены основы тяжёлого гитарного звука, и хэви-метал , и панк-рок напрямую происходят от этого сингла. Также очевидно, что звучание « Rumble » повлияло на становление сёрф -музыки (наряду с Диком Дейлом Линка Рея можно считать создателем этого жанра) . « Rumble », по некоторым версиям, считается первой песней в стиле гаражного рока — её жёсткий саунд, несомненно, оказал влияние на гараж 1960-х. Ранние ( 1964 - 1966 гг.) The Who также испытали огромное влияние Линка Рея, в чём признавался лидер группы Пит Таунсенд ; действительно, агрессивный гитарный звук и стиль гитарных соло этой влиятельной группы британского вторжения очень напоминает « Rumble » и другие ранние рок-н-ролльные инструменталы Линка Рея. Помимо Пита Таунсенда, в значительном влиянии на них « Rumble » и Линка Рея признавались почти все ведущие рок-музыканты 1960-х — Пол Маккартни , Джимми Пейдж , Джефф Бек , Джимми Хендрикс , Марк Болан , Нил Янг , Боб Дилан . Продюсер Ричард Готтерер сказал: «Это была решающая запись, она изменила множество последующей гитарной музыки, выпущенной после неё» .

На концертах Линк Рей исполнял свои первые композиции в ещё более тяжёлом варианте, активно используя всевозможные гитарные эффекты, фузз и фидбэк . Сценический образ Линка Рея — чёрная кожаная куртка, тёмные очки — предвосхитил агрессивный имидж The Rolling Stones и других групп 60-х.

1959—1965 гг. Классические синглы

Продюсер « Rumble » был далеко не в восторге от жёсткого звука Link Wray and his Ray Men и тем более от обвинений в разжигании подростковой преступности. С целью «улучшить» их звук он хотел поручить их команде, записывавшей Everly Brothers . Однако мягкий поп-рок саунд не устраивал Линка Рея, и он перешёл на Epic Records . Когда в конце 1960 г. контракт с Epic закончился, Линк и Вернон основали собственный лейбл Rumble Records, на котором выпускают лишь один сингл «Jack The Ripper» / «The Stranger». В дальнейшем был заключён контракт с независимым лейблом Swan Records ; подписание этого контракта совпадает с пиком популярности Линка Рея, на волне которой президент лейбла Берни Бинник ( англ. Bernie Binnick ) даёт музыканту полную творческую свободу. Продюсировал записи на Swan Records Вернон.

Вторым синглом Линка Рея стал «Dixie Doodle» / «Rawhide». «Dixie Doodle» была концертным попурри из песен «Dixie» и «Yankee Doodle Dandy»; «Rawhide» была собственной композицией Линка Рея, в которой сочетались прото- сёрфовая гитара и бит в стиле тяжёлого блюза . В многом благодаря «Rawhide» сингл занял 23 место в чарте , став вторым и последним синглом Линка Рея, попавшим в Топ-40. Вслед за ним в 1959 - 1965 гг. Link Wray and his Raymen выпускают ряд по-прежнему интересных и тяжёлых синглов, которые в большинстве своём стали классикой инструментального рока. Несмотря на следование, по большей части, традиционным аккордным схемам, записи звучали изобретательно и разнообразно. Лишь немногие из них оказались неудачными: например, «Trail Of The Lonesome Pine» и «Clair-De-Lune» (последняя даже была аранжирована при участии оркестра), о которых сам Рей позже вспоминал с отвращением.

Первой выпущенной Линком Реем вокальной композицией (и, по причине болезни, одной из немногих в его раннем творчестве) стала «Ain’t That Lovin' You Babe» — кавер-версия блюза Джимми Рида . Линк Рей продемонстрировал сильный вокал, напоминающий ритм-энд-блюзового исполнителя ; в песне слышно тяжёлое дыхание певца, вызванное потерянным лёгким.

Также популярными стали синглы того же времени «Ace Of Spades» и особенно «Jack The Ripper» — главный, после « Rumble », шлягер Линка, который был навеян популярным в то время в Балтиморе танцем «грязное буги» ( англ. dirty boogie ). В отличие от « Rumble », напоминавшей уличную драку, саунд «Jack The Ripper» вызывал ассоциации с автомобильной гонкой. Звук гитарного усилителя Линка был записан в конце длинной гостиничной лестницы, чтобы добиться максимального эффекта эха. В 1963 г. сингл «The Black Widow» / «Jack The Ripper» достиг 64 места в чартах . Также вышедший в 1963 г. сингл «Run Chicken Run» отличался оригинальной гитарной партией, имитирующей цыплячье кудахтанье. «Big City After Dark» стал одним из лучших блюзов Линка Рея благодаря «кричащей», тяжёлой и рваной гитарной партии.

На концертах Линк Рей исполняет много рок-н-ролльной и ритм-энд-блюзовой классики. К сожалению, сохранившиеся записи почти не охватывают этот аспект творчества гитариста, о котором Эд Кинер говорил: «Сложно даже представить себе соул 60-х, сыгранный в манере Линка Рея. Это неописуемо».

В 1960 году выходит первый лонгплей Линка Рея — «Link Wray And The Wraymen», материал которого составили ранние синглы и некоторый новый материал. Затем выходят следующие пластинки: «Great Guitar Hits» (1962), «Jack The Ripper» (1963), «Sings And Plays Guitar» (1964). В 1963 году вышел сборник первых записей Линка Рея, включая « Rumble » — «Early Recordings» (в 2006 г. он был переиздан ). Во второй половине 60-х выходит только один релиз — «Yesterday And Today» (1969), состоявший наполовину из старых хитов, наполовину — из нового материала .

1970-е — 2000-е

Начиная с 1965 года, популярность Линка Рея у массовой аудитории стала убывать. В дальнейшем его карьера состояла лишь из периодических всплесков более или менее широкой популярности (в основном в Европе), однако для андерграунда Линк всегда оставался уникальной, культовой фигурой.

В начале 1970-х Линк Рей со своим братом Верноном переезжает в Аризону (в конце десятилетия они переедут в Сан-Франциско ). В 1971 году происходит возвращение гитариста к активной творческой деятельности. На лейбле Polydor он выпускает рутс-роковый альбом «Link Wray», на котором активно используются элементы кантри , ритм-энд-блюза , фолк-рока ; Линк приспосабливает свой саунд к достижениям рок-музыки конца 1960-х . В аранжировках активно применялись пианино и мандолина, а звучание гитары вместо тяжёлого, прифуззованного стало мягким (были использованы акустическая гитара, слайд-гитара). На этом альбоме Линк Рей много поёт, причём тексты многих песен говорят о его трудном детстве бедного индейского мальчика. Но попытка столь резкой смены стилистики не увенчалась успехом, и альбом занял в рейтинге Billboard только 116 место .

Влияние кантри и кантри-рока заметно и в следующем лонгплее — «Be What You Want To» (1972), в записи которого принял участие гитарист Grateful Dead Джерри Гарсия . Альбом 1973 года «Beans and Fatback» был ближе к ранним работам Линка Рея, более тяжёлым и рок-н-ролльным. Звучание гитары на «Beans and Fatback» вновь стало напоминать ранние синглы Линка. В начале 70-х Рей отправляется в тур с рокабилли -музыкантом Робертом Гордоном . Выходят новые пластинки «The Link Wray Rumble» (1974) и «Stuck in Gear» (1976).

В 1979 году выходит альбом «Bullshot», на котором заметно влияние Боба Дилана и исполнена кавер-версия его песни «It’s All Over Now, Baby Blue». Однако, и здесь оставались жёсткие гитарные номера, звучавшие почти как настоящий хард-рок (например, «Switchblade» и новые версии «Rawhide» и «The Swag»).

В 1980 году Линк Рей женится на датской студентке Оливии, которая изучала культуру коренных американцев и была моложе его на 25 лет, и переезжает в Данию, где и начинают выходить его записи. В 1980—2000-х гг. было издано немалое количество как переизданий классического материала, так и новых песен. Материал новых альбомов был крайне неровным: на некоторых записях вместо настоящих ударных даже использовалась примитивная драм-машина . Мастерство и рок-н-ролльная ярость Линка ярче проявлялись в концертах того времени (концертный материал также издавался, в частности, в 1995 году вышел концертный альбом на основе американского тура 1987 года «Born To Be Wild: Live In The U.S.A.»). Лучшей из компиляций Линка Рея считается «Rumble! The Best of Link Wray» (1993), в которую вошло 20 записей с разных лейблов, включая один живой трек — безумную и хаотичную версию «Jack The Ripper». Более полный сборник лучших вещей, «Mr. Guitar», вышел в 1995 г. и включал 63 трека. Однако начали выходить и более полные антологии, посвящённые всем периодам раннего творчества Линка Рея. На основе следующих компиляций можно составить детальное представление о раннем творчестве Link Wray and his Ray Men :

  • «Growling Guitar» (1987) — записи с лейбла Swan Records
  • «Slinky! The Epic Sessions 1958—1969» (1995) — сессии на лейбле Epic
  • «White Lighting: Lost Cadence Sessions '58» (2006) — сессии на лейбле Cadence

Начало активного переиздания классических записей гитариста в 1990-х связано и с гранжевым бумом начала 1990-х, поскольку многие альтернативные музыканты говорили о влиянии Линка Рея на них.

В 1985 году Линк Рей принял участие в церемонии канала MTV «Guitar Greats», где был награждён вместе с Дэвидом Гилмором , Стивом Кроппером , и Дэйвом Эдмундсом .

Последним изданием нового материала стал диск 2000 года «Barbed Wire», куда вошли материалы сессий, проходивших в октябре 1995 — январе 1997 гг.

Как и более ранний диск «Shadowman» (1997), который был признан одной из самых цельных и жёстких поздних работ Линка , он вышел на лейбле . В 1990—2000-х годах Линк Рей совершил несколько гастрольных туров; в 1996—2003 годы в его постоянный аккомпанирующий состав входили басист ( англ. Atom Ellis ) и ударник ( англ. Danny Heifetz ) из группы . В самом последнем туре Линку аккомпанировали члены сиэтлской группы Jet City Fix , а также участник рокабилли -группы The Vibro Champs ударник Гэри Уэйс ( англ. Gary Weiss ) и басист Крис Дей ( англ. Kris Day ). Также в турах Линка Рея сопровождали его четвёртая и последняя жена Оливия Джули Рей (на сцене она иногда подыгрывала ему на тамбурине ) и менеджер .

Link Wray (2005)

Линк Рей умер 5 ноября 2005 года в своём доме в Копенгагене . Точная причина его смерти не была названа; его жена и сын сообщили на официальном сайте , что ему стало плохо с сердцем ( англ. his heart was getting tired ). Он был похоронен на кладбище при христианской церкви в восточном пригороде Копенгагена — 18 ноября 2005 года .

Награды и звания

  • Линк Рей занял 67-е место в списке «Ста величайших гитаристов» журнала Rolling Stone . Также он присутствует в одноимённом списке журнала « Guitar World », вышедшем в 2002 г.
  • « Rumble » заняла первое место в списке инструментальных рок-композиций всех времён, согласно «Book of Rock Lists» .
  • Линк Рей был включён в Зал славы рок-н-ролла 3 ноября 2023 года, в Зал славы рокабилли ( англ. Rockabilly Hall of Fame ) . Также 8 июня 2006 г. Линк Рей был включён в «Музыкальный зал славы коренных американцев» ( англ. Native American Music Hall of Fame ).
  • 25 марта 2006 г. получил «Life Time Achievement Award» в номинации «The First Americans In The Arts».
  • Роберт Эрлич, губернатор Мэриленда , провозгласил 15 января Днём Линка Рея.

В популярной культуре

Факты

  • При записи « Rumble » Линк Рей использовал гитару Gibson Les Paul 1953 года. В дальнейшем он перешёл на Danelectro Longhorn. В поздние годы Линк использовал также Fender Jaguar .
  • Среди ранних ауттейков Link Wray and his Ray Men , вышедших на диске «White Lighting», — кавер-версия «Rebel Rouser» гитариста , оказавшего значительное влияние на стиль Рея. В свою очередь, в 1965 году выпустил собственную версию «Rumble».
  • Начало развития гаражного рока в 1960—1963 годах дало толчок к появлению множества групп, игравших грязный и агрессивный рок, однако только Линку Рею удавалось выпускать подобные записи на крупном лейбле огромным тиражом. Когда у Берни Бинника спросили, как он позволил выпускать такие дикие записи, он ответил: «А что бы вы могли поделать с таким животным, как это?»
  • В 1972 году Линк Рей продюсировал альбом группы «Eggs Over Easy».
  • В небольшой коллекции альбомов, которые Джон Леннон брал с собой в поездки, был альбом «Link Wray».
  • Линк Рей всегда гордился своей принадлежностью к индейцам шауни и подчёркивал её в своих выступлениях и интервью. Также он записал три композиции, названия которых являются названиями индейских племён: «Shawnee» ( «Шауни» ), «Comanche» и «Apache». Последняя композиция — минорный инструментал авторства , ставший популярным в 1960 году в исполнении The Shadows . Кавер-версия Линка считается одной из лучших за всю долгую историю песни.
  • Линк Рей был четырежды женат, от этих браков осталось девять детей: Фред Линкольн Рей III ( англ. Fred Lincoln Wray III ), Линк Элвис Рей ( англ. Link Elvis Wray ), Шейн Рей ( англ. Shayne Wray ), Элизабет Рей Уэбб ( англ. Elizabeth Wray Webb ), Мона Кей Рей Тидвелл ( англ. Mona Kay Wray Tiodwell ), Беллинда Рей Мьют ( англ. Bellinda Wray Muth ), Ронда Рей Шейн ( англ. Rhonda Wray Sayen ), Шарлотта Рей Гласс ( англ. Charlotte Wray Glass ) и Оливер Кристиан Рэй ( англ. Oliver Christian Wray , единственный ребёнок от брака с Оливией, родился 10 мая 1983 г. ).
  • Даг Рей умер в 1984 г., Вернон — в 1979 г., Шорти Нортон — в 1970-х, Дикси Нил — в 1999 г.
  • Последний концерт Линка Рея состоялся 16 июля 2005 г. Последняя песня, исполненная на нём, — « Rumble » .
  • Пит Таунсенд сказал о Линке Рее: «Он — король» ( англ. „He's the king“ ).
  • Калифорнийский диджей Майк Дестини сказал фразу, ставшую знаменитой: «То, что Бетховен делал в четырёх нотах, Рей сделал в трёх» .

Дискография

LP

  • Link Wray & The Wraymen (Epic, 1960)
  • Great Guitar Hits By Link Wray (Vermillion, 1962)
  • Jack The Ripper (Swan, 1963) (переиздано в 70-х Hangman Records с 2 бонус-треками)
  • Link Wray Sings And Plays Guitar (Vermillion, 1964)
  • Yesterday And Today (Record Factory, 1969) (только на стороне B ранее неизданный материал)
  • Link Wray (Polydor, 1971)
  • Be What You Want To (Polydor, 1972) (переиздано Evangeline Records в 2004 г.)
  • Beans And Fatback (Virgin, 1973)
  • The Link Wray Rumble (Polydor, 1974)
  • Stuck In Gear (Virgin, 1976)
  • Bullshot (Visa, 1979)
  • Indian Child (Sony, 1993)
  • Shadowman (Ace, 1997)
  • Barbed Wire (Ace, 2000)

Концертные альбомы

  • Live In The Paradiso (Magnum Force, 1980) (концерт 1979 г. в Paradiso Club, Амстердам)
  • Live In '85 (Big Beat, 1986) (переиздано Ace Records)
  • Born To Be Wild: Live In The U.S.A. 1987 (Line, 1995)
  • Walking Down The Streets Called Love (Cult, 1997) (переиздано Cherry Smalls Records)

Синглы

Год выпуска Дата выпуска Сторона A Сторона B Лейбл Номер
1958 31 марта Rumble The Swag Cadence 1347
1959 12 января Dixie-Doodle Rawhide Epic 5-9300
1959 15 июня Comanche Lillian Epic 5-9321
1959 октябрь Slinky Rendezvous Epic 5-9343
1960 7 марта Trail Of The Lonesome Pine Golden Strings Epic 5-9361
1960 24 октября Ain’t That Lovin' You Babe Mary Ann Epic 5-9419
1961 31 июля Jack The Ripper The Stranger Rumble 1000
1961 21 августа Tijuana El Toro Epic 5-9454
1962 март Big City Stomp Poppin' Popeye Trans Atlas M687
1963 16 марта Rumble Mambo Hambone Okeh 4-7166
1963 6 апреля The Black Widow Jack The Ripper Swan S-4137
1963 21 сентября Turnpike U.S.A. Week End Swan S-4154
1963 декабрь Run Chicken Run The Sweeper Swan S-4163
1964 март The Shadow Knows My Alberta Swan S-4171
1964 июль Deuces Wild Summer Dream Swan S-4187
1965 13 февраля Good Rockin' Tonight I’ll Do Anything For You Swan S-4201

Компиляции

Деление на компиляции и номерные альбомы соответствует упоминаниям на официальном сайте Линка Рея. Однако, некоторые официальные компиляции (в частности, 1980-х гг.), не являвшиеся антологиями ранних работ Линка, могли включать новый материал.

  • Early Recordings (Rollercoaster, 1963) (переиздано Ace в 2003 г.)
  • Great Guitar Hits (Vermillion, 1963)
  • Rock And Roll Rumble (Charly, 1972)
  • Good Rockin' Tonight (Ace, 1982)
  • Growling Guitar (Ace, 1987) (коллекция записей времён лейбла Swan)
  • The Original Rumble + 22 Other Stormin' Guitar Instrumentals (Ace, 1989)
  • The Swan Demo’s 64 (Hangman, 1989)
  • Walkin' With Link (Epic, 1992)
  • Rumble! The Best Of Link Wray (Rhino, 1993)
  • Mr. Guitar (Norton, 1995)
  • The Best Of Link Wray (Japan) (Go Cat Go, 1995)
  • Slinky! The Epic Sessions 1958—1969 (Sundazed, 1995)
  • The Swan Singles Collection (Ace, 1997)
  • White Lighting: Lost Cadence Sessions '58 (Sundazed, 2006)

Бутлеги (избранное)

  • Guitar Mentor. Wally Headen Studios 6.28.75
  • There’s Good Rocking Tonight (Union Pacific, 1973) (содержание совпадает с Rock And Roll Rumble )

Примечания

  1. Martin R. Link Wray // (англ.)
  2. Link Wray //
  3. (англ.) . Зал славы рокабилли . Дата обращения: 22 мая 2007. 8 июня 2007 года.
  4. от 30 сентября 2007 на Wayback Machine (англ.)
  5. В некоторых источниках указывается другой год рождения — 1935 г. Однако, на официальном сайте Линка Рея говорится о 1929 г.
  6. от 18 мая 2006 на Wayback Machine (англ.)
  7. от 8 июня 2007 на Wayback Machine (англ.)
  8. (англ.)
  9. (недоступная ссылка) (англ.)
  10. (англ.)
  11. 27 мая 2007 года. (англ.)
  12. . Дата обращения: 22 мая 2007. Архивировано из 10 февраля 2007 года.
  13. . Дата обращения: 22 мая 2007. Архивировано из 21 июня 2007 года.
  14. Дата обращения: 22 мая 2007. Архивировано из 21 июня 2007 года.
  15. (англ.)
  16. от 27 сентября 2007 на Wayback Machine (англ.)
  17. (недоступная ссылка) (англ.)
  18. (англ.)
  19. (англ.)
  20. от 1 октября 2007 на Wayback Machine (англ.)
  21. 13 октября 2007 года. (англ.)
  22. от 25 февраля 2007 на Wayback Machine (англ.)
  23. (англ.)
  24. от 6 июля 2009 на Wayback Machine (англ.)
  25. от 8 июня 2007 на Wayback Machine . (англ.) Единственный из детей Линка, упомянутый в официальной биографии.
  26. (недоступная ссылка) (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Рэй, Линк