Interested Article - Родригес, Сиксто

Сиксто Диас Родригес ( англ. Sixto Diaz Rodriguez ; также известен как Хесус Родригес или просто Родригес ; 10 июля 1942 , Детройт 8 августа 2023 ) — американский фолк-музыкант, композитор и поэт , живший в Детройте , штат Мичиган . Его творчество приобрело чрезвычайную популярность в 1970-х — 1980-х годах в ЮАР , распространившись в виде бутлегов и пиратских копий, о чём не подозревал сам музыкант. В период апартеида он стал кумиром либерально-ориентированной части южноафриканского общества. Однако он ошибочно считался южноафриканской публикой трагически погибшим. История поиска музыканта экранизирована в документальном фильме « В поисках Сахарного Человека » ( англ. Searching for Sugar Man ), удостоенного премии «Оскар» в 2013 году .

Биография

Родригес родился и жил в Детройте, штат Мичиган. Он получил имя Sixto (искаженное исп. Sexto — «шестой»), потому что был шестым ребёнком в семье. Родители Родригеса принадлежали к рабочему классу. Его отец был мексиканским иммигрантом, который приехал в США в 1920 году. Мать Сиксто — также из Мексики. Его семья присоединилась к большой волне мексиканцев, хлынувшей на Средний Запад трудиться в основных отраслях промышленности. Мексиканцы в контексте тех исторических событий столкнулись с социальным отчуждением и маргинализацией .

В большинстве своих песен Сиксто так или иначе подчёркивает свою политическую и духовную позицию относительно грубости и жестокости, с которыми нередко сталкиваются люди из так называемых бедных кварталов. Он стал частью активно развивавшейся тогда контркультуры и писал песни, которые отличались яркими поэтическими образами и едкими комментариями в отношении традиционного американского образа жизни .

Сиксто всю жизнь работал исключительно в сфере физического труда: в основном на стройках или занимался сносом ветхих домов, пребывая сам среди бедных слоев общества. В 1976 году он за 50 долларов (примерно 270 долларов США по нынешнему курсу) приобрел полуразрушенный дом в Детройте, работал в этом городе строителем и рабочим .

В 1981 году Родригеc получил степень бакалавра философии в колледже Monteith Университета Уэйна (начальная академическая степень). Оставаясь политически активным и глубоко мотивированным в улучшении жизни рабочего класса, в 1989 году Родригес пытался баллотироваться в городской Совет Детройта . 9 мая 2013 года Родригес получил степень почётного доктора гуманитарных наук от альма-матер.

Сиксто Родригес умер 8 августа 2023 года в возрасте 81 года . У него остались три дочери: Эва, Сандра и Риган, и он был разлучен со своей второй женой Конни Коскос . Его семья активно участвовала в его карьере, и он часто брал их с собой в дорогу.

Музыкальная карьера

В 1967 году под именем Род Ригес ( англ. Rod Riguez ) он выпустил сингл «I’ll Slip Away» на небольшом лейбле Impact. Три года спустя он заключил контракт на записи с Sussex Records, ответвленным подразделением Buddah Records.

В период сотрудничества с Sussex Records музыкант поменял свой прежний профессиональный псевдоним на настоящее имя — Сиксто Родригеc. Он записал два альбома с Sussex: Cold Fact в 1970 году и Coming from Reality в 1971 году. Продажи альбомов, к изумлению музыкальных знатоков, пошли крайне плохо, и лейбл перестал заботиться вопросами маркетинга и продвижения артиста. Родригеc перестал записываться и гастролировать, и исчез из музыкального бизнеса, хотя после релиза второго альбома активно формировался материал для третьего альбома.

Sussex Records прекратила своё существование в июле 1975 года в связи с невыплатой федеральных и региональных налогов на сумму в $ 62 тыс. Налоговая служба опечатала офисы и продала с аукциона все активы компании. Многие мастер-ленты лейбла исчезли и, как предполагается, были уничтожены .

Популярность за рубежом

После неудачной попытки оказать влияние в Северной Америке, Родригеc бросил свою карьеру как музыкант. Хотя он был относительно неизвестным в его родной стране, к середине 1970-х годов его альбомы начали стремительно распространяться в Южной Африке, Ботсване , Родезии (ныне Зимбабве ), Новой Зеландии и Австралии .

В середине 1970-х годов, после того, как Sussex Records свернула сбыт первых альбомов музыканта зарубежным заказчикам, австралийский лейбл Blue Goose Music купил австралийские права на бэк-каталог музыканта. Blue Goose переиздал два студийных альбома музыканта, а также выпустил сборник из лучших песен автора, включая неопубликованные записи 1973 года: «Can’t Get Away», «I’ll Slip Away» (перезапись его первого сингла) и «Street Boy».

В значительной степени популярности Родригеса в ЮАР способствовали неофициальные релизы (бутлеги) его альбома Cold Fact. Для многих молодых жителей этой страны они стали неофициальным гимном движения против апартеида, а самого Родригеса они ставили в один ряд с такими рок-звездами, как Боб Дилан , Джимми Хендрикс и Кэт Стивенс . Eго творчество в целом оказало существенное влияние на многих музыкантов, которые протестовали против правительства ЮАР того времени. Известно, что активист Стив Бико был поклонником Родригеса.

В конце 1970-х правительство ЮАР запретило передавать в радиоэфире самую известную композицию Родригеса Sugar Man, поскольку в ней содержались намеки на употребление наркотиков. В некоторых случаях власти специально царапали пластинки с этой песней, чтобы радиостанции не могли их использовать. Однако такие действия лишь помогли укрепить культовый статус Родригеса .

Музыкальное творчество Родригеса оказалось очень популярным и в Австралии, что позволило музыканту совершить успешные гастрольные туры в 1979 и 1981 годах .

В 1991 году оба его альбома были впервые выпущены на компакт-диске в Южной Африке, что помогло увековечить его славу.

Австралийские и южноафриканские поклонники музыканта о его судьбе ничего не знали. Некоторые даже верили в слухи о том, что Родригес якобы покончил с собой прямо на сцене в 1970-х годах .

В 1997 году, уже после падения режима апартеида, два южноафриканских поклонника Родригеса — Стивен Сегерман и Крэйг Бартоломью Страйдом решили начать расследование и выяснить, что это был за человек, «Родригес», и что с ним случилось. На самом деле Родригес жил тихой жизнью, почти забыв о музыкальной карьере. Все изменилось с появлением интернета. В 1997 году старшая дочь Родригеса Эва наткнулась на сайт, посвященный ее отцу, — и немедленно рассказала ему об этом . Вступив в контакт с авторами сайта и изучив свою давнюю славу в далекой стране, Родригес быстро согласился на свой первый южноафриканский тур.

Он отыграл подряд шесть аншлаговых концертов перед тысячами своих восторженных поклонников. Большую часть денег, заработанных от этого и последующих южноафриканских туров (в общей сложности более 30 концертов), он отдал друзьям и семье, неизменно возвращаясь в свой дом в Детройте, в котором он прожил более 40 лет. Старшая дочь Родригеса, Эва во время первого тура влюбилась в охранника, нанятого принимающей стороной на период тура, позже они поженились, и у Родригеса появился южноафриканский внук.

Документальный фильм о его первом турне, «Dead Men Don’t Tour: Rodriguez in South Africa 1998», был показан на SABC TV в 2001 году.

Далее он отыграл тур в Швеции, потом опять была Южная Африка, в 2001 и 2005 годах.

В 2007 и 2010 годах он посетил Австралию и отыграл на East Coast Blues & Roots Music Festival, популярном как в Мельбурне, так и в Сиднее. Его песня «Sugar Man» вошла в саундтрек фильма Candy 2006, в главной роли которого снялся Хит Леджер (Heath Ledger).

Альбомы Родригеса Cold Fact и Coming from Reality были переизданы Light in the Attic Records в 2009 году.

В 2012 году Родригеса ждала еще одна волна популярности — на этот раз по всему миру. Он стал главным героем документального фильма режиссера Малика Бенджеллуля «В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man). Фильм получил премию «Оскар», и музыкант начал гастролировать во многих странах, выступал на крупнейших музыкальных фестивалях, в том числе на Коачелле и Гластонбери .

В 2013 году Родригес вёл переговоры со Стивом Роулэндом (Steve Rowland), продюсером его второго альбома Coming From Reality. В интервью журналу Rolling Stone Родригес поведал: «Я написал около тридцати новых песен. Он сказал мне, чтобы я отправил ему пару лент, и я собираюсь это сделать. Конечно, хочется увидеть новый альбом, потому что теперь он будет полон идей».

Дискография

Студийные альбомы
Концертные записи
Сборники
  • 1976 After the Fact (переиздание Coming From Reality ; ЮАР)
  • 1977 At His Best (Австралия)
  • 1982 The Best of Rodriguez (ЮАР)
  • 2005 Sugarman: The Best of Rodriguez (ЮАР)
Синглы
  • 1967 — «I’ll Slip Away» b/w «You’d Like to Admit It» (под псевдонимом Род Ригес [Rod Riguez])
  • 1970 — «Inner City Blues» b/w «Forget It»
  • 1970 — «To Whom It May Concern» b/w «I Think of You»
  • 1977 — «Sugar Man» b/w «Inner City Blues» (Австралия)
  • 1978 — «Climb Up on My Music» b/w «To Whom It May Concern» (Австралия)
  • 2002 — «Sugar Man» b/w «Tom Cat» (by Muddy Waters) (Австралия)

Ремиксы

  • 2015 — Kid Creme feat Sixto Rodriguez — Sugarman

Cписок песен

Год Название Автор(ы) Альбом
1967 I’ll Slip Away (под псевдонимом Род Родригес) Сиксто Родригес сингл I’ll Slip Away
You’d Like To Admit It (под псевдонимом Род Родригес)
1970 Inner City Blues Cold Fact
Forget It
Sugar Man
Only Good for Conversation
Crucify Your Mind
This Is Not a Song, It’s an Outburst: Or, the Establishment Blues
Hate Street Dialogue Гари Харвей, Майк Теодор и Дэни Коффи
I Wonder Сиксто Родригес
Like Janis
Gommorah (A Nursery Rhyme) Гари Харвей, Майк Теодор и Дэни Коффи
Rich Folks Hoax Сиксто Родригес
Jane S. Piddy
1971 To Whom It May Concern Coming from Reality
I Think of You
Climb Up on My Music
A Most Disgusting Song
Heikki’s Suburbia Bus Tour
Silver Words?
Sandrevan Lullaby — Lifestyles
It Started Out So Nice
Halfway Up the Stairs
Cause
1977 Can’t Get Away At His Best
Street Boy
2010 I’m Gonna Live Till I Die [Live] Эл Хоффман, Мэнн Кёртис и Уолтер Кент промосингл Inner City Blues
2011 St. James Infirmary [Live] американская народная песня MOCAD V
2016 Just One Of Those Things [Live] Коул Портер Rodriguez Rocks: Live In Australia
Somebody To Love [Live] Дерби Слик
Learnin' The Blues [Live] Долорес Сильверс

Примечания

  1. The Washington Post .
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #1030178674 // (нем.) — 2012—2016.
  3. . Афиша . Дата обращения: 9 августа 2023. 10 августа 2023 года.
  4. Алексей Мокроусов. . Известия (2 июля 2012). Дата обращения: 2 ноября 2021. 2 ноября 2021 года.
  5. . old.kinoart.ru . Дата обращения: 2 ноября 2021. 2 ноября 2021 года.
  6. // The Economist. — 2012-08-04. — ISSN . 2 ноября 2021 года.
  7. . BBC (9 августа 2023). Дата обращения: 10 августа 2023. 10 августа 2023 года.
  8. (англ.) . SugarMan.org (9 августа 2023). Дата обращения: 9 августа 2023. 9 августа 2023 года.
  9. (амер. англ.) . FOX 2 Detroit (9 августа 2023). Дата обращения: 9 августа 2023. 11 августа 2023 года.
  10. (англ.) . mlive (11 января 2013). Дата обращения: 9 августа 2023. 9 августа 2023 года.
  11. Chris Ziegler. (англ.) . L.A. Record . L.A. Record (2008-21-11). Дата обращения: 2 ноября 2021. 2 ноября 2021 года.

Ссылки

  • — сделанный журналистами, которые изначально запустили сайт « »
  • . Meduza (16 августа 2023). Дата обращения: 16 августа 2023. .
Источник —

Same as Родригес, Сиксто