Interested Article - Фильм ужасов о сверхъестественном

Фильм ужасов о сверхъестественном — разновидность фильмов ужасов , в сюжетах которых обыгрываются различные сверхъестественные явления и существа. События таких фильмов часто включают призраков, демонов, или прочих мистических существ, ставших частью фольклора многих стран, многие фильмы ужасов о сверхъестественном имеют элементы религии. Не все сверхъестественные фильмы ужасов сосредоточены на религии, или конкретных образах существ, к тому же, порой могут содержать «более яркое и ужасное насилие» .

Сравнения

Критики отличают ужасы о сверхъестественном от психологических. Матиас Класен пишет в «Why Horror Seduces»: «Фильм ужасов о сверхъестественном включает в себя какую-то приостановку или нарушение физического закона, обычно воплощённое или вызванное каким-либо сверхъестественным существом, таким как сверхъестественный монстр или призрак… психологические ужасы, с другой стороны, не связан с нарушениями физического закона» . Пол Михан также отличает фильмы ужасов о сверхъестественном от психологических: «Угроза общественному порядку исходит от чего-то сверхъестественного или аномального: дома с привидениями, проклятия или монстра, такого как вампир или волк-оборотень» .

Чарльз Дерри, пишущий в «Dark Dreams 2.0», противопоставил ужас о сверхъестественном и псевдонаучный ужас как «два основных метода объяснения вещей» в историях ужасов. Дерри написал: «В сверхъестественную группу можно поместить всех монстров и ужасов, которые каким-то образом связаны с религиями и ритуалами», подчеркнув колдовство, египтологию и реинкарнацию, а также зомби . Аарон Смэтс считает ужасы «жанром с двумя основными подтипами: сверхъестественными и реалистическими» и что у них «есть разные прелести» .

История

Фильм ужасов о сверхъестественном стал преобладать в 1920-х и начале 1930-х годов в немецких экспрессионистских фильмах; Пол Михан сказал, что этот стиль создал «кошмарный преисподнюю сверхъестественного страха». Жанр стал более коммерчески популярным в 1930-х годах, когда Universal Studios снимала фильмы Universal Monsters, а фильмы «разворачивались в мифической Трансильвании или другом восточноевропейском регионе, в нереальном фэнтезийном мире, далёком от повседневности». Михан сказал: «Это послужило для того, чтобы существа ночи, которые заселили эти фильмы, в безобидные химеры, комфортно укорились в далёком прошлом». В начале 1940-х годов фильмы ужасов о сверхъестественном имели более современные декорации, но жанр в конечном итоге был заменён психологическими фильмами ужасов. К концу Второй мировой войны жанр фильмов ужасов о сверхъестественном «упал свою кончину», был омрачён зверствами войны. К 1950-м годам научно-фантастические фильмы ужасов заменили фильмы ужасов о сверхъестественном, а психологические фильмы ужасов также стали более популярными в том же десятилетии, в конечном итоге затмив фильмы ужасов о сверхъестественном . Несколько фильмов ужасов о сверхъестественном, которые были сняты в 1950-х годах, часто снимались в домах с привидениями, что является продолжением фильмов о домах с привидениями, распространённых в 1940-х годах .

В 1960-х годах такие фильмы ужасов, как « Невинные » (1961), « Призрак дома на холме » (1963) и « Ребёнок Розмари » (1968), использовали сверхъестественные элементы, но не были непосредственно о паранормальных явлениях. Другие фильмы ужасов использовали сверхъестественные темы для кодирования элементов, подвергаемых цензуре Кодексом кинопроизводства (или Кодексом Хейса). В фильме «The Haunting» была главная героиня, заинтересованная в другой женщине, и она была странным персонажем. Такие персонажи были обычным явлением в истории фильмов ужасов о сверхъестественном . Сью Мэтисон написала о «Ребёнке Розмари»: «[Он] популяризировал изображения колдовства, демонической активности и дьявола на экране и породил волну фильмов ужасов о сверхъестественном» . К 1970-м годам фильмы « Изгоняющий дьявола » (1973) и « Омен » (1976) возродили жанр фильмов ужасов о сверхъестественном. Литература использовалась в качестве исходного материала, как и в самых ранних фильмах, а письменные произведения Стивена Кинга были адаптированы в « Кэрри » (1976) и другие фильмы. Фильм « Полтергейст » (1982) также был изюминкой жанра в 1980-х годах .

В 2000-х годах были популярны жестокие фильмы ужасов под названием «порно с пытками». К концу десятилетия жанр восстановил свою популярность. Фильм « Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » получил известность в 1999 году, а в конце 2000-х годов Паранормальное явление преуспел с той же техникой фильма, что привело к серии фильмов, которая продолжалась до середины 2010-х годов .

Кассовые сборы

Самый кассовый фильм ужасов о сверхъестественном с учётом инфляции — «Изгоняющий дьявола» (1973). Он имеет сборы более 441 миллиона долларов США с оригинальным релизом и переизданием 2000 года вместе взятых; предполагаемые скорректированные сборы в 2019 году составляет более 1,04 миллиарда долларов США . Самый кассовый фильм ужасов о сверхъестественном, без учёта инфляции, — « Оно » (2017) с мировым сборами в 701 миллион долларов .

Использование музыки

Джо Томпкинс написал, что после 1950-х годов многие «готические и фильмы ужасов о сверхъестественном используют диссонанс, атональность и необычные конфигурации инструментов для обозначения всевозможных аномальных, паранормальных явлений». Он писал, что « Маска Сатаны » (1960) и Призрак дома на холме (1963) «используют атональные скопления, которые действуют в резком контрасте с тональной музыкой и, таким образом, обеспечивают антагонистические символы сверхъестественного зла и добра (соответственно)». Он также подчеркнул, что « Ужас Амитивилля » (1979) и « Полтергейст » (1982) «используют различные тематические материалы, начиная от мягко звучащих колыбельных и заканчивая атональными вспышками» .

По словам Джанет К. Полуярд, комедии ужасов о сверхъестественном, используют различные стратегии использования музыки, «чтобы одновременно найти фильм в жанре ужасов или, по крайней мере, рядом с ним, в то же время поощряя аудиторию смеяться, а не кричать» .

Примечания

  1. Buffam, Noelle . scriptlab.com . The Script Lab (26 марта 2011). Дата обращения: 19 ноября 2017. 1 декабря 2017 года.
  2. Clasen, Mathias. Why Horror Seduces. — Oxford University Press, 2017. — P. 3–4. — ISBN 978-0-19-066651-4 .
  3. Meehan, Paul. Horror Noir: Where Cinema’s Dark Sisters Meet. — McFarland, 2010. — P. 4–6. — ISBN 978-0-7864-6219-3 .
  4. Derry, Charles. . — McFarland, 2009. — P. –29. — ISBN 978-0-7864-3397-1 .
  5. Smuts, Aaron. «Cognitive and Philosophical Approaches to Horror». In , pp. 6, 18
  6. Chappell, Caitlin (2020-05-02). . Comic Book Resources . из оригинала 23 апреля 2022 . Дата обращения: 5 мая 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  7. The Fall of a Domestic Angel: Horror and Hierophany in Rosemary's Baby (1968) // Divine Horror: Essays on the Cinematic Battle Between the Sacred and the Diabolical. — McFarland, 2017. — P. 64. — ISBN 978-1-4766-2984-1 .
  8. Staff (2015-10-21). . nyfa.edu . . из оригинала 13 апреля 2022 . Дата обращения: 4 января 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  9. Blicq, Tom (2014-12-07). . Taste of Cinema . из оригинала 29 июля 2021 . Дата обращения: 4 января 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  10. Mendelson, Scott (2017-09-22). . Forbes . из оригинала 23 апреля 2022 . Дата обращения: 9 октября 2018 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  11. Whitten, Sarah (2019-07-22). . CNBC . из оригинала 23 апреля 2022 . Дата обращения: 21 апреля 2021 .
  12. . . Дата обращения: 21 апреля 2021. 23 апреля 2022 года.
  13. Tompkins, Joe. «Mellifluous Terror». In , p. 199
  14. Mischief Afoot: Supernatural Horror-comedies and the Diabolus in Musica // Music in the Horror Film: Listening to Fear. — Taylor & Francis. — P. 21. — ISBN 978-1-135-28044-4 .

Литература

Источник —

Same as Фильм ужасов о сверхъестественном