Interested Article - Саутбэнк Центр
- 2021-08-18
- 1
Саутбэнк Центр, Southbank Center — комплекс художественных площадок в Лондоне , на южном берегу реки Темзы, располагается между мостами Хангерфорд и Ватерлоо, рядом со знаменитым «Лондонским глазом» . Состоит из трёх основных концертных площадок: Королевский фестивальный зал, включая поэтическую библиотеку Сэзона, зал королевы Елизаветы и зал Перселла, а также Галерею Хейворда (Hayward Gallery). Является крупнейшим центром искусств в Европе. Ежегодно в этом центре проводится более двух тысяч платных музыкальных, танцевальных и литературных представлений, а также более двух тысяч бесплатных мероприятий, образовательная программа на площадках исполнительского искусства и вокруг них. Ежегодно в Галерее Хейворда проходят от трёх до шести крупных художественных выставок, а национальные передвижные выставки охватывают более 100 площадок по всей Великобритании. В течение 2019 года его посетили 4,36 миллиона человек .
Местонахождение
Саутбэнк Центр изначально располагался на площади 85 000м² (21 акра) от Здания графства до моста Ватерлоо, и выходил на улицу The Queen’s Walk, однако в 1012 году управление Jubilee Gardens было передано Jubilee Gardens Trust , автостоянка на оставшейся территории за Хангерфорд Бридж была продана в 2013 году для расширения садов в рамках реконструкции Shell Center . Центр находится рядом с Национальным театром и BFI Southbank, но не включает их. Ближайшие станции метро — Ватерлоо (Waterloo) и Набережная (Embankment).
Руководящий состав
Сьюзан Гилкрист стала председателем Совета директоров Саутбэнк Центра в 2016 году, хотя входила в него с 2008 года . Элейн Беделл была назначена генеральным директором в 2017 году. С 2009 по 2016 год эту должность занимал Алан Бишоп, бывший председатель Saatchi & Saatchi International и главный исполнительный директор Центрального управления информации. В сентябре 2005 года на должность художественного руководителя центра пришла Джуд Келли. После того, как Келли ушла в отставку, занявшись проектом фестиваля «Женщины мира», Мадани Юнис, ранее- художественный руководитель театра Буша, был назначен на должность креативного директора с января 2019 года . С ним в это время работали: Джиллиан Мур — музыкальный директор, Ральф Ругофф — директор галереи Hayward. Юнис подал в отставку в октябре 2019 года .
История
1950-е годы
История Southbank Center начинается с Фестиваля Британии, проведенного в 1951 году. Он должен был ознаменовать начало новой жизни для жителей Лондона после Второй Мировой войны. Его концепция показывала британский стиль восстановления страны после военных лет с демонстрацией достижений в области науки, технологий, искусства и промышленного дизайна, а ответственный за данное мероприятие министр Лейбористской партии Герберт Моррисон назвал его «тонизирующим средством для нации». Именно южный берег Темзы отлично подошёл для создания пространства культурной и общественной жизни Лондона: на месте складов развернулась набережная, а в 1949 году было начато строительство Королевского фестивального зала (Royal Festival Hall) . Он работал с мая по сентябрь 1951 г., а к июню следующего года большая часть его была демонтирована после победы Уинстона Черчилля и Консервативной партии на всеобщих выборах 1951 г..
1960-е
С 1962 по 1965 год Королевский фестивальный зал был расширен в сторону реки и вокзала Ватерлоо и реконструирован. Совет Большого Лондона (Greater London Council) принял решение в 1955 году построить второй концертный зал и картинную галерею в восточной части участка Саут-Бэнк, на месте предназначенном для Национального театра. Прошло ещё 12 лет, прежде чем Зал Королевы Елизаветы и смежный Зал Перселла были открыты для публики. Они должны были выступать как единое целое- концертные залы Южного берега. В 1968 году под непосредственным управлением Художественного совета открылся Хейворд. Новые здания имели свои главные входы на уровне первого этажа и были интегрированы в большую систему бетонных переходов, соединенных с Королевским фестивальным залом и центром Shell. Вертикальное разделение пешеходного и автомобильного движения оказалось проигрышным из-за того, что пешеходам было трудно перемещаться по комплексу, а также из-за темных и малоиспользуемых пространств на уровне земли под пешеходными дорожками.
1980-е годы
После упразднения Совета Большого Лондона в 1986 году было сформировано Управление Южного берега, которое взяло на себя контроль над концертными залами. В дальнейшем, административное управление Хейвордом было передано Совету по делам искусств. В итоге художественные площадки вместе с Юбилейными садами превратились в Центр Саутбэнк, независимый культурный объект Лондона.
1990-е годы
Дорожку на восточной стороне RFH, идущую вдоль Belvedere Road в сторону Shell Center, убрали в 1999—2000 годах, чтобы восстановить наземное движение. Участок Ватерлоо (здания конца 1960-х годов) был предметом различных планов модификации и реконструкции, в частности схемы, разработанной Ричардом Роджерсом в середине 1990-х годов, которая предполагала бы большую стеклянную крышу над тремя существующими зданиями. Этого не произошло из-за, вероятно, высокой стоимости.
2000-е
В 2000 году был составлен генеральный план для центра Южного берега. Основными пунктами которого были:
- новое административное здание для сотрудников;
- создание трех новых общественных пространств вокруг RFH (Festival Riverside, Southbank Centre Square и Festival Terrace);
- модификация подвального помещения в объекте Королевы Елизаветы и двух нижних уровней улицы Хейворд, чтобы обеспечить выход на Центральную площадь Саутбэнк;
- новое здание Британского института кино, частично под землей, на территории автостоянки Хангерфорд.
В соответствии с планами в 2006—2007 гг. Было построено новое здание со стеклянным фасадом, в котором будут размещены офисные помещения для сотрудников Southbank Center, а также ряд новых магазинов и ресторанов. Эти объекты разместили на месте бывшего кафетерия на более низком уровне, убрав транспортное движение на этом участке. В период с 2005 по 2007 год зрительный зал Festival Hall был модернизирован, естественная акустика была улучшена в соответствии с требованиями классической музыки. Также была изменена конфигурация сидений, были модернизированы производственные помещения и общественные зоны, предусмотрены новые зоны для бара, большинство магазинов было удалено из фойе, а также отремонтированы лифты и туалеты.
2010-е
В начале 2013 года Центр Саутбэнк обнародовал планы, которые вскоре стали источником жарких дебатов, по перестройке галереи Хейворд и зала Королевы Елизаветы, получившего название «Фестивальное крыло», финансируемого Советом по делам искусств Англии. Это предложение предусматривало создание художественных пространств, находящихся на новом уровне L-образного здания, соединяющем здания Hayward Gallery и Purcell Room, а также крыло, идущее параллельно мосту Ватерлоо за аудиторией Queen Elizabeth Hall. Его особенности должны были включать стеклянный павильон, новые художественные пространства, литературный центр, кафе и торговые помещения. Предлагаемые изменения должны были заменить скейт-парк, который возник в подземном помещении, ставшим колыбелью британского скейтбординга, с торговыми точками для финансирования новых пространств искусства . К маю 2014 года группа кампании, решительно выступающая против предложений под названием Long Live Southbank, набрала более 120 000 членов Как и у скейтбордистов, возражения были у Национального театра . В начале 2014 года этот план был приостановлен, когда мэр Лондона, Борис Джонсон , заявил, что не поддержит перенос зоны для катания на скейтборде из подземного крыла Королевы Елизаветы под Хангерфорд Бридж. Развитие данного цокольного помещения было ключевой коммерческой и финансовой особенностью предложения по новому строительству Фестивального крыла, и схема не могла быть реализована в предложенной форме без коммерческой поддержки или альтернативного финансирования, которое не было доступно в требуемых объёмах.
Проект «Впусти свет» по реконструкции и ремонту зданий.
Совет по искусству Англии выделил грант в размере 16 млн фунтов стерлингов на двухлетнюю программу ремонта и реставрации Зала Королевы Елизаветы, Зала Перселл и галереи Хейворда в мае 2014 года , а в мае 2015 года этому проекту было дано разрешение на строительство . Центр Саутбэнк также получил финансирование на программу сохранения и ограниченного изменения, известную как «Впусти свет», от Фонда лотереи наследия, а также собрал средства от частных лиц на оставшиеся 3 миллиона фунтов стерлингов. Этот подход, ориентированный на охрану окружающей среды, включал присоединение к Национальному фонду. Он был направлен на то, чтобы интегрировать здания центра 1960-х годов в движение бруталистов . Здания вновь открылись в 2018 году после завершения работ.
Пандемия 2020 г.
В связи с пандемией COVID-19 , которая привела к остановке живых выступлений и закрытию выставок, большинство из 600 сотрудников центра были уволены, а в июле 2020 года ожидалось увольнение ещё 400 человек . Галерея Хейворд вновь открылась в августе, но ожидалось, что Королевский фестивальный зал и зал королевы Елизаветы будут закрыты до апреля 2021 года .
Примечания
- ↑ (рус.) . Бинокль . Дата обращения: 15 сентября 2021. 15 сентября 2021 года.
- . web.archive.org (13 марта 2016). Дата обращения: 15 сентября 2021. Архивировано 13 марта 2016 года.
- . www.alva.org.uk . Дата обращения: 15 сентября 2021. 23 декабря 2017 года.
- «About the Gardens». Jubilee Gardens Trust. Retrieved 22 August 2015.
- London SE1 website team. (англ.) . London SE1 . Дата обращения: 15 сентября 2021. 15 сентября 2021 года.
- (англ.) . Rhinegold . Дата обращения: 17 сентября 2021. 17 сентября 2021 года.
- (англ.) . the Guardian (5 сентября 2018). Дата обращения: 17 сентября 2021. 9 ноября 2020 года.
- (англ.) . www.southbankcentre.co.uk . Дата обращения: 17 сентября 2021. 9 сентября 2021 года.
- (англ.) . the Guardian (18 января 2018). Дата обращения: 17 сентября 2021. 30 сентября 2021 года.
- Stephi Wild. (англ.) . BroadwayWorld.com . Дата обращения: 17 сентября 2021. 17 сентября 2021 года.
- (англ.) . the Guardian (12 апреля 2013). Дата обращения: 29 сентября 2021. 29 сентября 2021 года.
- (англ.) . www.vice.com . Дата обращения: 29 сентября 2021. 29 сентября 2021 года.
- . web.archive.org (21 февраля 2016). Дата обращения: 29 сентября 2021. Архивировано 21 февраля 2016 года.
- Fox, Killian (2013-05-11). . The Guardian . из оригинала 20 марта 2021 . Дата обращения: 29 сентября 2021 .
- . web.archive.org (17 сентября 2013). Дата обращения: 29 сентября 2021. Архивировано 17 сентября 2013 года.
- (англ.) . the Guardian (29 мая 2014). Дата обращения: 29 сентября 2021. 29 сентября 2021 года.
- Jim Dunton. (англ.) . The Architects’ Journal (7 мая 2015). Дата обращения: 29 сентября 2021. 29 сентября 2021 года.
- Snow, Georgia (4 September 2015). «National Trust to run Southbank Centre tours for Brutalism project». The Stage . Retrieved 1 December 2019.
- (англ.) . the Guardian (16 июля 2020). Дата обращения: 4 октября 2021. 20 марта 2021 года.
- «Mass redundancies as the Southbank Centre disproportionately affect BAME staff». Public and Commercial Services Union . 30 July 2020. Retrieved 2 August 2020.
Ссылки
- 2021-08-18
- 1