Урсицин Равеннский
- 1 year ago
- 0
- 0
Раве́ннский докуме́нт ; официальное название: «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви: церковное единство, соборность и власть» — документ, подписанный по итогам 10-го пленарного заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии 13 октября 2007 года Римско-католической церковью и всеми поместными Православными церквами , за исключением Русской , которая не присутствовала, протестуя против приглашения Константинопольским патриархатом Эстонской апостольской православной церкви . В нём, среди прочего, констатируется, что епископ Рима признавался на Востоке как «protos епископов первенствующих кафедр» в Церкви до Великого раскола.
Документ из 46 пунктов явился результатом X пленарного заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии . Руководитель комиссии со стороны католичества, председатель Папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер 16 ноября 2007 года заявил, что документ «открывает путь к признанию Православными церквами первенства… … епископа Рима (папы) » .
Продолжением идей, изложенных в Равенском документе стал так называемый «Критский документ» 2008 года .
16 ноября в The Times опубликована статья о том, что документ является первым шагом к преодолению Великого раскола между православной и католической церковью . Разработка этого документа явилась продолжением политики, которую последовательно проводил папа римский Бенедикт XVI .
Православные церкви приняли документ неоднозначно.
Глава делегации Московского патриархата в Равенне, представитель Русской православной церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) 15 ноября 2007 года указал на ряд несоответствий документа постулатам православной церкви и отметил, что необходимо детально исследовать документ . Рассмотрение Равеннского документа было поручено Синодальной богословской комиссии (позже Синодальная библейско-богословская комиссия) 27 марта 2007 года на заседании Священного синода, 4 октября 2007 года в рамках богословской комиссии была создана рабочая группа под руководством заместителя председателя отдела внешних церковных связей епископа Егорьевского Марка (Головкова) . В 2009 году эту рабочую группу возглавил председатель отдела внешних церковных связей Иларион (Алфеев) . Итогом научно-исследовательской и научно-реферативной работы группы стал документ, который был одобрен Синодальной библейско-богословской комиссии и принят в качестве руководства в православно-католическом диалоге ; он получил название «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви» и был опубликован в момент празднования Рождества Христова (Константинопольский патриархат отмечает праздник 25 декабря по новоюлианскому календарю ) .
В ответ на это митрополит Элпидофор (Ламбриниадис) 7 января 2014 года (день празднования Рождества Христова в Русской православной церкви, 25 декабря по юлианскому календарю ) на официальном сайте Константинопольской церкви опубликовал статью «Первый без равных. Ответ на „Позицию Московского Патриархата по проблеме первенства во Вселенской Церкви“», в которой указал, что Константинопольский патриархат основывает точку зрения на пункты документа на учении о Троице и указывает на найденные логические нарушения в опубликованном документе .
Несмотря на то, что Церковь Эллады подписала документ, 30 ноября 2007 года почётный профессор Афинского университета опубликовал в газете «Ортодоксос Типос» статью «Равеннский документ — личина богословского диалога», в которой подверг критике действия православной церкви, которая подписала этот документ. Подписание Равеннского документа принижает православную церковь, заставляя её преклониться перед властью папы . 30 декабря 2007 года была опубликована статья видного церковного деятеля Греции, архимандрита Георгия II (Капсаниса) о несоответствии документа основам православной веры .
Со стороны католиков было выражено непонимание действий папы. Существует критика документа со стороны одного из руководителей , которая представляет седевакантизм . Peter Diamond высказался, что документ выражает православную точку зрения на церковь , власть епископов и Вселенские соборы и оценил его как «еретический» . В 2008 году кардинал Анджело Амато высказывался о Равеннском документе крайне осторожно, указывая, что на тот момент «Конгрегация вероучения внимательно изучала Равеннский документ» .
Итоговый документ X пленарного заседания в Равенне Смешанной православно-католической богословской комиссии «дает основания надеяться» на сближение Православной и Католической церквей, считает сопредседатель комиссии, глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер.
Я думаю, что равеннский документ должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории. Такая группа создана в рамках Богословской комиссии Русской православной церкви. Думаю, именно Богословская комиссия должна дать официальную оценку документа, которая должна быть затем утверждена Священным Синодом. Я могу сделать лишь некоторые предварительные комментарии. ( епископ Иларион )
Вначале стоит выделить два пункта, которые указывают на цель, преследуемую Синодом Русской Церкви: В первую очередь, это желание подорвать значение Равеннского документа… и во-вторых – в максимально открытой и официальной манере… …бросить вызов первенству Вселенского Патриархата в Православном мире…
{{
cite news
}}
:
Внешняя ссылка в
|work=
(
справка
)
;
Неизвестный параметр
|coauthors=
игнорируется (
|author=
предлагается) (
справка
)