Interested Article - Imagine Cup

Microsoft Imagine Cup — международный технологический конкурс среди студентов и старшеклассников , проводимый при поддержке Microsoft и других высокотехнологичных компаний. Конкурс проводится по разным категориям в два этапа — региональные туры и международный финал . Конкурс впервые прошёл в 2003 году, а в 2013 собрал более 25 000 активных участников из 71 страны .

Конкурс

Imagine Cup состоит из трёх проектных конкурсов и многочисленных заданий (challenges), целью которых является создание инновационных проектов и приложений . Конкурс длится один год и в нём могут принять участие школьники, студенты и аспиранты из разных стран мира, в команде либо в одиночку. Главным заданием участников является разработка идеи и создание её прототипа с помощью современных информационных технологий .

Imagine Cup проходит в несколько этапов, включая местные, региональные и/или онлайн -конкурсы, а также Международный финал. Все представленные на конкурс проекты оцениваются по шести критериям: актуальность задачи, инновационность решения, практическая значимость, качество проектирования, реализация решения и презентация проекта .

Подать заявку в качестве одной команды имеют возможность до четырёх квалифицированных участников. Кураторами (mentor) команд и участников могут выступать представители учебных заведений , некоммерческих организаций или частных компаний. Члены одной команды могут быть из различных учебных заведений и стран .

Категории соревнования

Соревнования Imagine Cup проходят в трёх основных категориях:

Вручение специальных призов в рамках Imagine Cup (11 июля 2013 года)

Социальные проекты

В конкурсе социальных приложений Imagine Cup рассматриваются приложения и программные системы, решающие важные проблемы современности. Перспективными в этой категории являются приложения для решения насущной социальной или медицинской проблемы, повышения уровня образования, развития технологии. В категории оценивается как само приложение, так и значимость решаемой проблемы, и эффективность решения.

Игры

В этой категории соревнуются игровые проекты для мобильных устройств, приставки XBox , браузерные и инсталлируемые на таких игровых платформах Microsoft: Windows , Windows Phone , XBox Indie Games, Kinect SDK. Тема и контент игры определяется самими участниками, но они должны соответствовать подростковой аудитории. На оценку работ в этой категории влияют инновационность игры, качество проработки графики и звука, продуманность сценария, игровая динамика и потенциал его коммерциализации.

Инновационные проекты

В этой категории рассматриваются наиболее инновационные приложения и программные системы, созданные с помощью таких инструментов и технологий Microsoft, таких как Windows, Kinect, Windows Phone, ASP.NET , XBox, облако Windows Azure или др. Жюри оценивает инновационность, оригинальность, влияние проекта на общество и размер потенциальной аудитории, а также бизнес-составляющую проекта .

История

Соревнования Imagine Cup проводятся с 2003 года. Тогда в них приняли участие около 1000 участников из 25 стран и регионов, а в 2013 году соревнование привлекло 25 000 активных участников из 71 страны. В каждом году определяется новая тема конкурса (она может быть назначена на несколько лет), а Международные финалы конкурса проходят в разных странах мира .

  • 2003: Барселона , Испания — Тема: Связь между людьми, информацией, системами и устройствами на основе веб-сервисов и .NET.
  • 2004: Сан-Паулу , Бразилия — Тема: Представьте мир, в котором умные технологии делают повседневную жизнь легче.
  • 2005: Иокогама , Япония — Тема: Представьте мир, в котором технологии разрушает границы между нами.
  • 2006: Агра и Дели, Индия — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют жить более здоровой жизнью.
  • 2007: Сеул , Республика Корея — Тема: Представьте мир, в котором технологии открывают всем и каждому путь к лучшему образованию.
  • 2008: Париж , Франция — Тема: Представьте мир, в котором технологии помогают поддерживать стабильную окружающую среду.
  • 2009: Каир , Египет — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
  • 2010: Варшава , Польша — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
Одна из команд, участвовавших в конкурсе (Португалия), 2010
  • 2011: Нью-Йорк , США — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
  • 2012: Сидней , Австралия — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее трудные проблемы современности.
  • 2013: Санкт-Петербург , Россия — Тема: Все мечты приветствуются.
  • 2014: Сиэтл , США — Тема: Представьте мир, в котором технологии позволяют решить наиболее сложные проблемы современности .

Международный финал Imagine Cup 2013 в Санкт-Петербурге

В 2013 году мировой финал Imagine Cup 2013 прошёл в Санкт-Петербурге в рамках Международной молодёжной недели инновационных информационных технологий . Событие собрало более 300 студентов из 71 страны мира. В течение двух дней команды презентовали проекты международному жюри, в которое вошли разработчик компьютерных игр, создатель « Тетриса » Алексей Пажитнов , старший исследователь Microsoft Research Билл Бакстон, вице-президент, организатор выставок «Технического музея инноваций» Лэт Карлсон и др .

По итогам соревнований победителями конкурса в категории «Инновации» стала команда из Великобритании Colinked c проектом SoundSYNK, который объединяет людей с помощью социальной сети , посвящённой музыке и основанной на близости интересов. В категории «Социальные проекты» победила работа португальской команды For a Better World — портативный образец, способный спасти жизнь людям, которым требуется переливание крови при несчастном случае, за пять минут определяя группу крови пациента. В категории «Игры» победила австрийская команда Zeppelin Studio с игрой на основе пазлов , в которой свет является ключевым элементом игрового процесса .

Россию в мировом финале представляли три команды: Gesis, разработавшая систему на основе сенсора Kinect для реабилитации детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, Out of focus с системой Kinect Magic для создания инновационных презентаций и спектаклей, а также Quad Damage с игрой Lasercraft, использующей Windows Phone и специализированное устройство с инфракрасной пушкой и жилетом для создания подвижных игр в городской среде .

Победители конкурса

Год Страна Команда
2004 Франция команда EPITA — Эмерик Гора Апелли, Франсуа Боссье, Гийом Бельма и Винсент Вергонжан
2005 Россия команда OmniMusic — Станислав Воног, Николай Сурин, Александр Попов и Руслан Гильфанов
2006 Италия команда Even — Джорджо Сардо, Массимо Патерностер, Сильвия Перроне и Андреа Соссич
2007 Таиланд команда 3KC — Прачая Пхайсанвипхатпонг, Васан Чинманитависин, Чатупон Суккасем, Патхомпол Сенг-Урайпон
2008 Австралия команда SOAK — Дэвид Бьюрелл, Эдвард Хупер, Димаз Прамудня и Лун Чжэн
2009 Румыния команда Sytech — Адриан Бузгар, Калин Журавль и Андреас Ресиос
2010 Таиланд команда Skeek — Критхи Сириситх, Пичай Содсай, Занасунн Дилопинтнун и Нонтват Сричад
2011 Ирландия команда Hermes — Джейм МакНамара,
2012 Украина команда quadSquad — Валерий Ясаков, Антон Постерников, Антон Степанов и Максим Осика
2013 Великобритания команда Colinked — Эдвард Ноэл, Роберт Паркер, Александр Боченский, Джонатан Нойман
2014 Австралия команда Eyenaemia — Джаррел Сиа, Дженнифер Тенг

Достижения российских команд

В 2004 году российская команда Inspiration завоевала серебро в Imagine Cup в категории Software Design. В команду вошли студенты Московского физико-технического института Тарас Кушко, Николай Сурин, Станислав Воног и Константин Жереб. Главной целью их проекта — ICE (Inspirational Classroom Environment) — стала разработка среды, которая способствовала бы активному, совместному и персонализированному обучению .

Российская команда OmniMusic, в состав которой вошли Станислав Воног, Николай Сурин, Александр Попов и Руслан Гильфанов, стала победителем Imagine Cup 2005. Их проект был создан, чтобы объединить музыкантов в сообщество, найти исполнителей с похожими навыками и интересами, а также принять участие в исполнении в реальном времени за счёт многоадресной IP-передачи . Также в 2005 году команда MAILabs из Московского авиационного института , представившая систему Fibra — инструмент для описания, анализа и оптимизации интеллектуальных бизнес-процессов, заняла второе место в номинации Office Designer .

В 2010 году команда Московского городского педагогического университета (МГПУ), в которую вошли Виктор Юренков, Алексей Кащеев и Екатерина Фролова, заняла второе место в категории «Встраиваемые системы» с проектом «Робоняня» .

В мировом финале Microsoft Imagine Cup 2014 Brainy Studio заняла первое место в номинации «Игры». Команду представляли Александр Фролов, Евгений Ромин, Илья Антонов и Никита Галкин. Ещё одним их достижением стала победа в конкурсе поддержки разработчиков AppCampus Award и получение денежной награды для обучения бизнес-навыкам в Финляндии .

Примечания

  1. . Дата обращения: 14 августа 2014. 20 июля 2014 года.
  2. . Дата обращения: 14 августа 2014. 20 августа 2014 года.
  3. . Дата обращения: 14 августа 2014. 17 июля 2014 года.
  4. . Дата обращения: 14 августа 2014. 25 марта 2016 года.
  5. . Дата обращения: 14 августа 2014. 19 февраля 2014 года.
  6. . Дата обращения: 14 августа 2014. 12 июля 2014 года.
  7. . Дата обращения: 14 августа 2014. Архивировано из 11 марта 2014 года.
  8. . Дата обращения: 14 августа 2014. Архивировано из 11 марта 2014 года.
  9. от 22 февраля 2015 на Wayback Machine Microsoft Imagine Cup 2005: у России первое и второе места [AlgoNet.ru]]
  10. . Дата обращения: 14 августа 2014. 21 марта 2015 года.
  11. 20 августа 2014 года.

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Imagine Cup