Domino Recording Company
- 1 year ago
- 0
- 0
Cantate Domino (с лат. — «Пойте Господу») — папская булла , изданная 4 февраля 1442 года папой Евгением IV на Ферраро-Флорентийском соборе . Название для буллы было взято из книги пророка Исаии ( Ис. ) латинской Вульгаты . Данная булла провозгласила воссоединение Римско-католической и Коптской церквей . Однако несмотря на провозглашение единства, реального воссоединения церквей не произошло .
После пятого крестового похода (1217—1221) в Египте осуществлялась католическая миссионерская деятельности среди коптов . Впервые переговоры об унии Коптской церкви и Апостольского престола состоялись в 1440 году, когда папа римский Евгений IV направил к коптскому патриарху францисканца Альберто Бердини да Сартеано с приглашением прислать делегатов на Ферраро-Флорентийский cобор. По итогам этих переговоров, на собор отправилась коптская делегация во главе с игуменом монастыря святого Антония Андреем, с посланием патриарха, в котором исповедовалась вера в единую природу Христа . По итогу богословских собеседований на соборе, коптская делегация согласилась вступить в унию с Римско-католической церковью . Также в составе коптской делегации присутствовали монахи из эфиопского монастыря в Иерусалиме .
Cantate Domino подробно объясняет и христологическое учение Католической церкви. По вопросу экклезиологии текст буллы настаивает на сотериологической исключительности Католической церкви (тезис « Вне Церкви [Римско-католической] нет спасения »):
«[Святая Римская Церковь], основанная словом Господа нашего и Спасителя] твёрдо верит, исповедует и провозглашает, что никто вне Католической Церкви — ни язычник , ни иудей , ни неверующий , ни раскольник , — не наследует вечной жизни, скорее, он попадёт в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его, если он не присоединится к ней (Церкви) перед смертью» .
Поскольку нехалкидонитский библейский канон имел в своём составе апокрифические тексты и отличался от католического, текст буллы также касался канона Священного Писания:
«[Святая Римская Церковь] признаёт Единого и одного и того же Бога Создателем Ветхого и Нового Заветов , то есть Закона и Пророков так же, как Евангелия , поскольку святые обоих Заветов говорили по вдохновению одного и того же Святого Духа . Она получает и почитает Книги, названия которых таковы: пять Книг Моисеевых, а именно Бытие , Исход , Левит , Числа , Второзаконие ; книга Иисуса Навина , Судей , Руфь , четыре книги Царств, две Паралипоменон, книги Ездры, Неемии , Товита , Иудифи , Есфирь , Иова , Псалмы Давида , Притчи , Екклесиаст , Песни Песней , Премудрости , книга Сираха , Исаии , Иеремии , Варуха , Иезекииля , Даниила , двенадцати малых пророков, а именно: Осии , Иоиля , Амоса , Авдия , Ионы , Михея , Наума , Аввакума , Софонии , Аггея , Захарии , Малахии ; две книги Маккавейских , четыре Евангелия: от Матфея , от Марка , от Луки , от Иоанна ; четырнадцать Посланий Павла: к Римлянам , два к Коринфянам, к Галатам , к Ефесянам , к Филиппийцам , два к Фессалоникийцам, к Колоссянам , два к Тимофею, к Титу , к Филимону , к Евреям ; два Послания Петра; три Послания Иоанна; одно Иакова ; одно Иуды ; Деяния Апостолов и Откровение Иоанна . – Кроме того, Церковь анафематствует безумное учение манихеев ... которые сказали, что Бог Нового Завета не есть Бог Ветхого» .
Несмотря на то, что непосредственно после заключения унии, единения церквей не произошло, в 1741 году в Коптской церкви была создана униатская община в общении со Святым Престолом .