Interested Article - Берругете, Педро

Педро Берругете ( исп. Pedro Berruguete ; ок. 1450 , Паредес-де-Нава , Королевство Кастилия и Леон 1503 или 1504 , Паредес-де-Нава) — испанский художник , наиболее яркая фигура испанского искусства переходного периода от готики к эпохе Возрождения . Широко известен тем, что в первые годы инквизиции создавал религиозные образы для кастильских ретабло . Сын художника Алонсо Берругете (1490—1561) стал скульптором , учился в Италии, работал в стиле маньеризма , и также создавал резные из дерева и гипса ретабло с росписью и позолотой. Из-за известности, полученной Алонсо, Педро Берругете стали называть «Берругете Старший» (Berruguete el Viejo). Упоминается также под прозваниями «Petrus spagnuolus» или «Pietro spagnolo», что переводится как Педро Испанец. Известны и другие художники, члены семьи Берругете .

Биография

Педро Берругете предположительно учился живописи в Саламанке у Фернандо Гальего . В 1480 году Педро путешествовал по Италии, работал при дворе Федерико III да Монтефельтро , герцога Урбинского . В Урбино Берругете трудился вместе с Юстусом ван Гентом над серией портретов современников « Знаменитые мужи », познакомился с творчеством Мелоццо да Форли и Пьеро делла Франческа . Берругете вернулся в Испанию в 1482 году и писал картины в нескольких городах, включая Толедо и Авилу . Работал в соборе Св. Марии Толедской . По заказу Торквемады расписал центральный алтарь монастыря Св. Фомы в Авиле . Также работал в храме Вознесения в Санта-Мария-дель-Кампо , в монастыре Мирафлорес под Бургосом . Последние годы жизни трудился в родном городе.

Точная дата смерти художника неизвестна, вероятно, около 1503—1504 годов. Возможно, он умер в Мадриде , хотя никаких поддающихся проверке документов, подтверждающих это, найдено не было .

Творчество

Отсутствие подписей, дат и подтверждающих документов затрудняет атрибуцию картин художника. Многие произведения приписывают Берругете на основании его уникального стиля , а некоторые были идентифицированы по косвенным источникам. Считается, что из-за большого количества его картин, находящихся в Авиле, Берругете мог основать там в 1490-х годах собственную мастерскую. При дворе Федерико да Монтефельтро с 1480 года в Урбино, он сотрудничал с Юстусом из Гента. Поэтому исследователи склоняются к тому, что стиль художника под прозванием «Педро Испанец» (Petrus spagnuolus), работавшего для герцога в этот период, соотносится со стилем Педро Берругете в его более поздних картинах, но некоторые из этих произведений приписывают Юстусу из Гента.

В творчестве Берругете соединяются традиции итальянского, фламандского и испанского искусства. Нидерландские традиции сказались в тщательно отделанных натуралистических деталях, испанские — в декоративных качествах локальных цветовых отношений, использовании позолоты, текстуры узорчатых тканей .

Последним заказом Педро Берругете был главный алтарь собора Авилы, который художник не смог закончить из-за своей смерти. Он написал для этого произведения несколько картин с эпизодами из жизни Христа для алтаря и фигуры патриархов для пределлы . Эти картины, возможно, отражают стиль, преобладавший в Кастилии в то время, в них использован золотой фон и несколько жёсткие контуры. Фигуры имеют более массивную форму, чем в предыдущих работах, возможно, для того, чтобы выделяться на расстоянии в пространстве храма. После смерти мастера алтарь был завершен Хуаном де Боргонья .

Галерея

Примечания

  1. Pedro Berruguete //
  2. Pedro Berruguete // — 2002.
  3. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  4. Pilar S. Pedro Berruguete. — Salamanca: Junta De Castilla Y León. Consejería De Educación Y Cultura, 1998. — Р. 62
  5. Власов В. Г. Берругете, Педро // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 89. — ISBN-5-88737-005-X
  6. Каптерева Т. П. Искусство Испании. Очерки. М.: Изобразительное искусство, 1989

Литература

  • Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира. Т. 2. М., 1965. С.162; 203.
  • Carter, David Giles. «Justus of Ghent, Berruguete, and the Court of Urbino.» Art Quarterly, no. 21 (Spring 1958): 40-46;
  • Galperín, Karina. «The Passion According to Berruguete: Painting the Auto-de-Fé and the Establishment of the Inquisition in Early Modern Spain.» Journal of Spanish Cultural Studies 14 (2013): 315—347;

Ссылки

  • (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2812 дней])
  • (англ.)
  • (исп.)
Источник —

Same as Берругете, Педро