Interested Article - Отелло (фильм, 1951)

« Отелло » ( англ. Othello , полное название The Tragedy of Othello: The Moor of Venice ) — художественный фильм режиссёра Орсона Уэллса по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира . В 1952 году лента получила Гран-при Каннского кинофестиваля .

Сюжет

Сценарий фильма в целом основан на трагедии Шекспира «Отелло», но режиссёр допустил весьма вольную трактовку событий. Как и в «Гражданине Кейне» , сюжет развивается нелинейно. Фильм начинается с похорон Отелло и Дездемоны. Дальнейшие события разворачиваются как попытка расследовать и разобраться в истории задним числом.

В ролях

История создания

Орсон Уэллс работал над этим фильмом примерно с 1948 по 1951 год. Съёмки шли в условиях постоянного недостатка финансирования, поэтому процесс создания ленты был не совсем обычен. Два раза работу приходилось полностью останавливать и распускать съёмочную группу. Режиссёр отправлялся искать средства (в том числе на съёмках других фильмов) и затем собирал группу снова. На нормальную обработку звука денег так и не нашлось: диалоги частично записывали прямо на съёмочной площадке. Сохранившаяся копия картины содержит весьма низкокачественную аудиодорожку, во многих местах не синхронизированы звук и картинка — так и было в исходном варианте. Несмотря на проблемы с финансированием, необходимая натура была найдена в аутентичных (по Шекспиру) местах: в Венеции , на Кипре и в Марокко .

Даже после успеха в Каннах картина так и не попала в широкий прокат. Только в 1955 году она была выпущена в ограниченный прокат в США, и её наконец смогли увидеть и оценить. Критик Роджер Эберт пишет о том, что даже в 1992 году не мог найти для просмотра нормальную копию, в наличии была только очень плохого качества 16-мм киноплёнка. После долгих поисков удалось найти качественный негатив на 35-мм плёнке. Тем не менее, звук на плёнке был очень низкого качества (в добавление к исходным проблемам с аудио). Восстановление картины в современное время обошлось дороже самого производства фильма и потребовало около 1 млн $ .

Критика

Критики оценили картину скорее как кинематографический эксперимент и весьма интересное, хотя и вольное, обращение с классическим сюжетом. Фильм привлекателен прежде всего в изобразительном плане: режиссёру удались переходы между сценами, замечательные ракурсы камеры и операторская работа в целом. Критик Босли Краутер (New York Times) назвал фильм «экстраординарной работой». Роджер Эберт отозвался «о необычном опыте», который он получил после просмотра, и порекомендовал потенциальному зрителю всё же хорошо познакомиться с первоисточником, иначе будет тяжело следовать за мыслью создателя картины .

Как драма фильм не столь интересен. Диалоги, актёрская игра на достаточно высоком уровне. По-настоящему глубоко оценить актёрскую игру сложно из-за того, что в имеющихся копиях фильма нелегко разобрать слова. Исполнители ролей Отелло и Дездемоны на своём месте, тогда как игра Майкла Мак Лиаммойра, по мнению Босли Краутера, совершенно не соответствует образу Яго, который он пытался воплотить .

Примечания

  1. от 14 апреля 2015 на Wayback Machine (Дата обращения: 2 февраля 2011)
  2. от 12 января 2012 на Wayback Machine (Дата обращения: 2 февраля 2011)
  3. (Дата обращения: 2 февраля 2011)
  4. от 4 марта 2016 на Wayback Machine (Дата обращения: 2 февраля 2011)

Ссылки

Источник —

Same as Отелло (фильм, 1951)